Логопедия
-
«Слоговый анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса». 2–3-е классы 2015
Занятие ориентированно на учащихся с нарушением речи. На занятии применяются эффективные приёмы и игровые упражнения для отработки слогообразующей роли гласных, деления слов на слоги и закрепления правил переноса. Обогащение, расширение и уточнение словаря ребёнка закрепляются на лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» с наглядным материалом и развивающими дидактическими играми.
-
Формирование связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с наглядными средствами 2015
В коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной работы учителя-логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Чтобы ребенок был успешен в школе, необходимо в детском саду обучать детей родному языку, речевому общению, научить составлять рассказы описательного и повествовательного характера.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
ООД по развитию понимания речи в средней группе детей с ОНР «В гости к Маше-растеряше» (Понимание предлогов на и под) 2015
Цель занятия: научить детей понимать и различать предлоги на и под. Развивается понимание речи в действиях с разными мисками, при выполнении просьб логопеда, в самостоятельных действиях с предметами; мелкая моторика рук действиями с мелкими предметами – фасолью, при надевании кукле Маше бантика, носочка и тапочка; фонематическое восприятие, умение пропевать гласные звуки, преодолевая твердую атаку. Воспитывается интерес к речевым играм, умение внимательно слушать педагога.
-
Занятие в подготовительной группе «Символы России» 2015
Занятие по приобщению детей к государственной символике для детей подготовительных групп дошкольных учреждений и младших школьников.
-
Игры с мячом в работе школьного логопункта 2015
Одно из приоритетных направлений в области логопедической работы – активное использование речевых средств. Представлены различные игр с мячом, подобранные для учащихся 1–4-х классов.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок обогащает словарь и развивает связную речь по теме занятия. Учащиеся учатся образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова к слову «лес». Развивается навык составления описательного рассказа по серии картин, мелкая моторика и координация движений (при ловле мяча сидя, стоя), внимание (зрительное и слуховое).
-
Взаимосвязь участников коррекционно-развивающей деятельности при автоматизации звуков у дошкольников с ОНР 2015
Материал составлен на основе этапов постановки и автоматизации звуков у детей с общим недоразвитие речи при условии тесного взаимодействия всех специалистов и родителей. Результатом проекта явилось ускорение сроков автоматизации звуков, заметно повысился объем памяти, внимание, активизировалось мышление.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Звук "ш"» 2015
Занятие закрепляет произношение звука "ш" изолированно, в слогах, словах и фразах. Игровые приемы помогают усвоить материал, развивают фонематический слух и формируют грамматическую компетенцию.
-
Нормативно-правовое обеспечение коррекционной деятельности учителя-логопеда в логопедическом пункте ДОУ 2015
В статье представлены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Информация интересна и полезна как начинающим, так и опытным учителям-логопедам, работающим на логопункте.
-
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе. КВН «По дорогам сказок» 2015
Нетрадиционная форма НОД включает в себя специально подобранные виды заданий и проверяет степень сформированности навыков фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры, тренирует в подборе однокоренных слов и слов-антонимов, пополняет словарь детей.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
«Дифференциация звуков и букв [С-Ш] на письме». 3-й класс 2015
Логопедическое занятие с презентацией с учащимися начальных классов школы-интерната VII вида с ИКТ. Задания с доски, на карточках и по карточкам повышают результативность учебно-коррекционного процесса, решают специальные задачи. Обогащается словарь и развивается грамматический строй речи, связная речь; закреплению навыки чтения и письма.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях 2015
Цель занятия: научить детей правильно произносить звук [р] в различных формах речи. Задания представлены в игровой форме и связаны единым сюжетом. В качестве наглядного материала используется презентация PowerPoint.
-
Игры со словами 2015
Работа логопеда не может и не должна быть стандартизирована. Активизация различных анализаторов во время занятий с различным лексическим материалом: когда ребенок должен пронаблюдать, прослушать, простучать, похлопать, изобразить, выложить символами, закрепляет материал.
-
Автоматизация звука «Р» с логопедической компьютерной игрой «Игры для Тигры» 2015
Цель урока: тренировать в произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях, в определении места звука «Р» в словах; развивать звуковой анализ слова.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015
Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.
-
Дифференциация букв "п-т" 2015
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества ошибок на письме у учащихся начальных классов вследствие недоразвития оптико-пространственных представлений. В своей работе учитель-логопед использует разные формы и виды деятельности для устранения ошибок у детей.
-
Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015
Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.
-
Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка» 2015
Цель: активизировать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»; тренировать детей в навыке образования притяжательных прилагательных.
-
Образовательный модуль для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) «Буква Я – подружка моя» 2015
Модуль поможет педагогам разнообразить формы работы по знакомству дошкольников с буквами. Структура модуля может быть использована для знакомства с другими буквами, изменив практический материал.
-
Правописание -тся и -ться на конце глаголов 2015
Коррекция аграмматической дисграфии сочетает логопедическую работу с закреплением знаний, полученных детьми на уроках русского языка. Бинарные уроки и интегрированные занятия дают хороший результат. Может быть использован учителями-логопедами, работающими с детьми, имеющими логопедическое заключение «ОНР III уровня», а также учителями начальных классов.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР» 2015
Занятие – часть цикла совместных занятий логопеда и психолога, формирует смысловой компонент чтения у первоклассников, учащихся в первом речевом классе. Занятия соответствует ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая при необходимости помощь детям.
-
Логопедическое занятие с группой дизартриков «Путешествие в лес». 1-й класс 2015
Цель урока: отрабатывать сильную воздушную струю, силу и высоту голоса, развивать подвижность артикуляционного аппарата.
-
Задержка речевого развития у детей раннего возраста 2015
Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии и музыкотерапии, а также релаксационными упражнениями.
-
Занятие «Путешествие по подводному миру» 2015
На занятиях по развитию речи, помимо картинного демонстрационного материала, используются презентации по разным лексическим темам, компьютерные речевые игры. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания, слушают звуки окружающего мира, новые знания опираются на зрительный и звуковой анализатор. Цель: расширение кругозора и развитие коммуникативных способностей.
-
Автоматизация звука [р] в предложениях. Устное народное творчество 2015
Логопедическое занятие автоматизирует звук [р] в предложениях у детей первого года обучения (7–8 лет), имеющих диагноз дислалия (ротацизм). Коррекционно-развивающее занятие разделено на три этапа. На каждом этапе развивается фонематический слух, мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие. Из устного народного творчества дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения.
-
Речевая готовность к школьному обучению 2015
В статье даны критерии речевой готовности и рекомендации родителям будущих первоклассников, которые необходимы для формирования полноценной речи.
-
Речевая обстановка в семье как стимул раннего речевого развития 2015
Артикуляция мышц языка и мелкая моторика, эмоционально-уравновешенное поведение близких людей и адекватная возрасту физическая и интеллектуальная нагрузка развивают речь, высшие психические функции. Представлены логопедические приемы для активизирования речи.