Логопедия
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Групповое занятие по теме «Разделительные Ъ и Ь знаки». 2-й класс 2015
Цель занятия: формирование навыка написания слов с разделительными Ь и Ъ знаками. Занятие формирует устойчивые навыки записи слов с разделительными Ь и Ъ знаками, словообразования, звукобуквенного анализа и синтеза, развивает фонематический слух, восприятие, внимание.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «К-Х» в словах, в речи детей» 2015
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах 2015
Занятие по автоматизации звука «р» в слогах и словах для старших дошкольников, имеющих навыки чтения и младших школьников проводится в игровой форме. Чередование видов деятельности вызовет интерес у детей и предотвратит утомление. Использованы задания из практических пособий для логопедических занятий.
-
Программа «Я учусь говорить» 2015
Цель: преодоление нарушений речи у детей; предупреждение вторичных нарушений речи и профилактику речевых нарушений; совершенствование разных сторон и качеств речи и развитие слухоречевого и зрительного внимания, зрительной и речевой памяти, словесно-логического мышления, грамматического строя речи; постановку дыхания с методом БОС (для детей с 5 лет, имеющих сложные речевые нарушения).
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Домашние животные 2015
Презентация «Домашние животные» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня. Дидактические игры и упражнения созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями.
-
Использование компьютерных игр и программ на логопедических занятиях 2015
Компьютер на логопедических занятиях – это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
-
Дифференциация звука О-Ё 2015
Цели урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О–Ё; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие "звук", "буква", "слово", "предложение".
-
Работы над техникой речи и мастерством общения 2015
Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться, работая над техникой речи и мастерством общения. Цель работы - помочь всем лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. Дыхание - это энергия голоса. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы всего речевого аппарата и правильного дыхания в частности. Правильно организованное дыхание играет в речи огромную роль.
-
Система по формированию общей мелкой моторики и речевого дыхания 2015
В статье представлены упражнения на выработку речевого дыхания, развитие мелкой моторики и координацию речи с движением.
-
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний" 2015
Цель занятия: четкое различение звуков Д, Т на слух и в произношении. Задачи занятия: учить правильно различать на слух и произносить звуки Д, Т в слогах, словах, предложениях; закрепить умение работать с деформированным предложением; развивать фонематический слух; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных звуков в середине слова; воспитать желание правильно говорить.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме «Буква М. Звуки [м], [м’]» 2015
В статье представлен конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня в старшей группе. Главная цель – знакомство с буквой М и звуками [м]-[м‘]. В конспекте используются различные методы и приемы по работе с речевыми детьми: су-джок терапия, звуковые таблицы, кинетический песок, музыкальное сопровождение, интересный сюжет по знакомому мультфильму. По ходу занятия дети обогащают словарь прилагательных и закрепляют в речи притяжательные прилагательные.
-
Автоматизация звука [Р] в словах 2015
Цель занятия – автоматизация звука Р в словах реализовывается через проговаривание слов со звуком Р в разнообразных игровых заданиях. Основные задачи занятия успешно решаются с помощью упражнений, направленных на развитие зрительной и слухоречевой памяти, слухового внимания, мышления. Также предложены задания для развития лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха. Занятие будет полезно как учителям-логопедам, так и родителям.
-
Развитие связной речи на материале лексической темы «Весна» 2015
Цель занятия: обучить детей пересказывать тексты, соблюдая последовательность событий, создать внутренний план высказывания, связный речевой замысел. На занятии расширяются представления об окружающем мире, развивается понимание речи, формируется лексико-грамматический строй, воспитывается внимание к собственной речи. Одновременно с речью будут развиваться и активизироваться другие познавательные функции. Занятие может использоваться учителями-логопедами, учителями-дефектологами и родителями.
-
Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015
Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.
-
Логопедическое заниятие по обучению грамоте в старшей группе ОНР на тему "Звук [ы]" 2015
Учащиеся знакомятся со звуком [Ы], с графическим изображением звука [Ы] – буквой "Ы"; определяют позицию звука в слове. Учатся образовывать относительные прилагательные от существительных. Пополняется словарный запас по теме «Посуда».
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма 2015
Предлагается пример логопедического занятия с учениками второго класса с использованием элементов нейропсихологической методики коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины». Цель занятия: научить детей не путать написание букв «ц» и «ч» на уровне предложений.
-
Творческий проект "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной к школе логопедической группе 2015
Цель проекта – подготовка детей и их родителей к школьному обучению. В рамках проектах проводится диагностика дошкольников, анкетирование родителей, обучающие занятия, творческая деятельность педагогов с детьми, информационно-просветительская деятельность среди родителей воспитанников (консультации, родительские собрания), итоговая диагностика, выпускной бал.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Использование метода корректурных проб в системе коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками 2015
В статье описываются проблемные моменты по данной теме и даются рекомендации по их решению. Представлен образец выполнения задания. Тема: «Звук и буква «О»».
-
Непосредственно образовательная деятельность по опбучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок направлен на закрепление навыков четкого произношения и различения звуков П–Б в слогах, словах и фразах. Учащиеся упражняются в употреблении простых предлогов.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2015
В работе описано применение как традиционных, так и инновационных технологий. Раскрывается значимость каждой технологии, методика применения, подобраны в качестве примеров некоторые упражнения, методы и приёмы, способствующие развитию и коррекции психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
В статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Расширяя границы речи 2015
Книга охватывает разделы общих знаний о природе и явлениях, без которых жизнь человека лишена смысла. Используемый лексико-фразеологический материал, отвечающий возрастным параметрам пациента, позволяет оживить в памяти больного отдельные штампы коммуникативной, побудительной и вопросительной речи, способствует восстановлению его «языкового портрета», а также помогает ему вернуться к полноценной жизни в социуме (в зависимости от степени тяжести речевой патологии).
-
Стенд "Логопедическая помощь больным, перенесшим инсульт (инфаркт головного мозга) и другие нарушения высших психических функций" 2015
Стенд знакомит с логопедической службой в системе здравоохранения. Он определяет функции логопеда в данных учреждениях, информирует о методиках по восстановительному обучению на различных этапах нарушений высших психических функций, знакомит с наиболее часто встречающимися видами речевых расстройств.
-
Подгрупповая НОД по теме "Дифференциация звуков [р]–[л] в слогах, словах, предложениях". Лексическая тема: "Дикие животные" 2015
В целях повышения эффективности работы детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. В конспекте предоставлен логопедический массаж лица с авторскими стихами. Массаж лица доступен для выполнения специалистами и родителями.