Логопедия
-
Обучение грамоте на логопедических занятиях в детском саду 2012
Занятие проводится в игровой форме и помогает дошкольникам познакомиться с буквой "Б" и звуком «б». Детям предлагаются задания, выполняя которые, они тренируются в дифференциации звуков по «твердости-мягкости», синтезе двусложных слов, чтении слов с пройденной буквой. Кроме того, в занятие вводятся упражнения на координацию движений, развитие мелкой моторики, слухового и зрительного внимания.
-
Конспект логопедического занятия "Насекомые" 2012
Занятие проводится с целью закрепления знаний детей по теме «Насекомые». Дети учатся употреблять в речи слова во множественном числе, в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. У детей развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, сенсорные процессы, координация речи с движением.
-
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" 2012
Занятие организовано с опорой на известный мультфильм и входит в систему работы по подготовке детей к обучению грамоте. Содержание занятия позволяет детям продемонстрировать навыки и умения в области звукового анализа и синтеза, владение общими правилами грамматики. Материал занятия включает дидактические игры, направленные на развитие оптико-пространственных представлений и сенсомоторной сферы, что позволяет вести профилактическую работу по предупреждению возникновения оптической дисграфии.
-
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматриваются особенности коммуникативной компетентности детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в психологическом и лингвистическом аспектах.
-
Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в зимний лес к диким животным" 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в форме сказочной игры. Дети попадают в зимний лес и помогают зверям в беде. Вы погрузитесь в мир сказки, в котором дети без принуждения составляют рассказы, решают логические задачки, и в этом им помогает множество картинно-графических схем.
-
Конспект открытого занятия "Форт Боярд" 2012
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является полноценная подготовка их к полноценному школьному обучению, в частности проблема подготовки к школе детей с системными нарушениями речи.
-
Использование технологии создания "Ситуации письменной речи" и ее положительный успех в формировании связной речи детей предшкольного возраста 2012
Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время является отражением вечного развития природы, общества, человека. Непосредственную информацию о частях суток, о наступлении дня рождения, праздников, разных событий, связанных с временем, ребенок усваивает на опыте личной жизни, жизни окружающих его людей.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительнй группе 2012
Урок направлен на закрепление умения выделять первый и последний звук в словах. Ориентироваться в звуко-буквенном составе слов с различной слоговой структурой, подбирать слова на заданный слог, слышать каждый звук в слове, работать с предложением и его схемой.
-
Тема занятия: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012
Логопедическое занятие разработано с целью автоматизации звука [Л]. В конспекте предложен ряд заданий, направленных на коррекцию звука и его автоматизацию. К занятию разработана тематическая презентация, которая является хорошим помощником в работе.
-
Педагогический проект "Путешествие в стране Знаний" 2012
Современная школа требует от детей, поступающих в 1-й класс, определённой суммы знаний и умений, а также способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Важным в подготовке к школе является усвоение основ письменной речи – чтения и письма. Поэтому разработка и реализация педагогического проекта в коррекционной работе речевой группы помогает лучше усвоить учебный материал по обучению грамоте с помощью творческих, игровых приёмов.
-
Внедрение средств логопедической ритмики в коррекционно–образовательный процесс 2012
Для повышения эффективности логопедической работы используется логоритмика. Она является коррекционно-педагогической и здоровьесберегающей технологией. Творческой групппой логопедов г. Салавата была разработана программа "Логопедическая ритмика в группах для детей с общим недоразвитием речи" и методические сборники, включающие игры и упражнения в соответствии с определенной лексической темой, игровые пособия на развитие дыхания, артикуляции, мелкой моторики.
-
Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников 2012
Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение четко произносить звуки. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и слогов, быстрее их запомнить. Многократное повторение слогов, которые даются в таблицах, не только облегчает речевую тренировку, но и носит воспитательный характер.
-
Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок" 2012
Материалы по организации дополнительного образования дошкольников в рамках кружка "Речевичок" представляют интерес для учителей-логопедов. Содержание рабочей программы данного вида деятельности включает: план, мониторинг, ожидаемый результат.
-
Конспект занятия "Дифференциация гласных О-Ё в словах и предложениях" 2012
Недоразвитие речеслуховой дифференциации звуков приводит к большому количеству замен в письменной речи детей с легкой интеллектуальной недостаточностью. Чтобы решить эту проблему, в логопедической работе отводится определенное время на изучение каждой пары гласных отдельно. Тема дается учащимся с нарушением интеллектуального развития в упрощенном виде, на доступном для них материале, но с постепенным усложнением.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Логопедия. Занятие "Развитие речи". 2-й класс 2012
Для того чтобы наиболее полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа над устной речью начинается с расширения и совершенствования словаря. В занятии подобраны разнообразные задания. Их можно использовать как на одном занятии, так и в качестве фрагментов на разных занятиях.
-
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л'] в старшей группе 2012
Занятие реализует комплексно-игровой метод коррекции речевых нарушений, способствуя коррекционному развитию, обучению и воспитанию. Единый сюжет, логика, взаимосвязь этапов поддерживает интерес и внимание детей. Виды деятельности разнообразны, каждый этап преследует ряд задач.
-
Тематический журнал для родителей "Учимся красиво говорить" 2012
Тематический журнал включает в себя консультативный материал для родителей об особенностях детской речи, о владении собственным речевым аппаратом, о видах речевых нарушений, о симптоматике дизартрии и автоматизации поставленных звуков дома. Родителям предложены игры и упражнения, которые учат говорить.
-
Предупреждение голосовых нарушений 2012
Основное внимание в работе уделено профилактике голосовых нарушений у людей, характер работы которых связан с большими речевыми нагрузками. Перед рассмотрением вопросов гигиены голоса приводится характеристика голосового аппарата здорового человека. Показана роль правильного речевого дыхания в технологии голососбережения. Приводится характеристика основных нарушений голосового аппарата и приёмы их коррекции.
-
Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ 2012
В статье раскрыты возможности использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической и лечебно-оздоровительной работой. Освещены сущность данного метода, цель и задачи его использования, пути реализации в условиях ДОУ. Представлены формы работы, методы и приемы, обозначены этапы работы и основные требования к её организации; приведены примеры игр и упражнений с использованием массажеров су-джок, которые может применять педагог на различных этапах занятия.
-
Формирование правильного произношения у дошкольников (звуки ш, ж, ч, щ) 2012
Материал статьи содержит ряд практических рекомендаций по формированию у детей дошкольного возраста группы шипящих звуков. В статье раскрываются этапы работы по формированию правильного произношения звуков ш, ж, щ, ч. Цель статьи - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в планировании и проведении занятий по формированию звуковой культуры речи у детей 4–5 лет.
-
Конспект логопедического занятия. Пересказ рассказа "Зимний лес" с опорой на мнемотаблицу 2012
Логопедическое занятие в подготовительной группе служит обобщению представлений о зиме, актуализации словаря по теме, совершенствованию навыка рассматривания картины, формированию целостного представления об изображенном на ней, совершенствованию навыка пересказа. Занятие призвано развивать артикуляционную моторику, физиологическое дыхание; логическое мышление, речевую память, внимание, воображение, слуховое внимание.
-
Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012
Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" 2012
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний о перелетных птицах у детей старшей группы компенсирующей направленности, формирование понятия "перелетные птицы", знакомство с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов, корм птиц), на формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Использование активных методов в развитии детей с ОНР 2012
Цель использования активных методов и приемов – научить детей с ОНР связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли. Использование нетрадиционных форм работы помогает организовать занятия интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей с ОНР на протяжении всего обучения, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме.
-
Использование логосказок на этапе автоматизации звуков 2012
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет, и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания, метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми. Приведены несколько занятий, которые проводятся в последнюю неделю декабря перед новогодними утренниками.
-
Конспект логопедического занятия "Зима" 2012
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида характеризуются нарушениями всей психической деятельности, что приводит к значительным затруднениям в овладении речью. У учащихся наблюдается не только нарушение звукопроизношения, но и грамматики, связной речи, фонетико-фонематического различения звуков. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и крупной моторики.
-
Лексико-грамматическое занятие для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес" 2012
В статье содержится конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес". Одна из задач занятия – в увлекательной игровой форме уточнить и расширить представления детей о насекомых.
-
Родителям о школьном логопеде 2012
В статье раскрывается специфика работы школьного логопеда. Статья адресована родителям. В приложении раскрываются основные виды контроля деятельности и возможности его формирования в рамках уроков.
-
Логоритмическое занятие в 3-м классе школы VII вида по теме "Моя родина – Богородский край" 2012
Конспект логоритмического занятия в 3-м классе школы VII вида, обогащающего словарный запас школьников, развивающего фонематическое восприятие на основе дифференциации речевых и неречевых звучаний; ориентировку в пространстве и времени; ритмичную и выразительную речь. Занятие способствует воспитанию чувства патриотизма.