Логопедия
-
Структура индивидуального логопедического занятия 2012
Ознакомление коллег по дошкольному образовательному учреждению (воспитателей) со спецификой работы логопеда по постановке звука и закреплению правильного его произношения. Включает в себя теоретический материал по исправлению звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация) и практический – выполнение упражнений перед индивидуальными зеркалами по инструкции и показу логопеда.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
План-конспект открытого занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Дифференциация звуков [с]-[сь] в слогах, словах и связной речи на основе сюжета сказки «Гуси-лебеди»" 2012
Многие очевидные для взрослых слова долгое время остаются непонятными детям с речевой патологией, обучающимся на неродном языке. Особенности детского восприятия речи требует от взрослых ответственного и внимательного отношения к речевому материалу на каждой стадии работы. Использование театрально-игровых приёмов на занятиях позволяет соединить максимально качественный для речевого общения материал с активным и эмоционально окрашенным участием в решении дидактических задач.
-
Интегрированное логопедическое занятие с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР "Сказочное путешествие в зимний лес" 2012
Представлен конспект интегрированного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка с использованием элементов изотерапии в старшей речевой группе для детей с ОНР (2-й год обучения).
-
Комплексное логопедическое занятие для учащихся 1-х классов "Весенняя полянка" 2012
Регулярно делая упражнения, дети приобретают способность с помощью слуха и зрения без затруднений выделять гласные в двух- и трехсложных словах. Эта работа служит прекрасной профилактикой пропусков и буквенных замен гласных на письме, а также опорой в процессе формирования слогового анализа. Ребенку непросто осознавать, что такое звук, слог, слово, предложение, поэтому залогом успешного обучения детей абстрактным понятиям является использование занимательного наглядного материала.
-
Современные логопедические технологии. Логопедический массаж 2012
Статья содержит материал о логопедическом массаже. Даны определения массажа и логопедического массажа, указаны показания и противопоказания к проведению массажа. В статье можно найти общие рекомендации к проведению массажа, основные приемы, а так же комплексы расслабляющего и тонизирующего массажа с пассивной и активной артикуляционной гимнастикой.
-
Тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
Цели урока: учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали"; закрепить знание детей о диких животных, обогащать словарный запас детей по лексической теме.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Занятие по развитию речи "Животные наших лесов" 2012
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Цели занятия: познакомить детей с миром животных; развитие монологической речи и творческого мышления, развитие воссоздающего воображения на основе интеллектуальных действий – анализа и синтеза объекта; формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения на основе творческих игр.
-
Использование моделирования в формировании навыка словообразования у детей с ОНР 2012
Авторы предлагают практический материал по формированию навыков словообразования существительных, глаголов, прилагательных, родственных и сложных слов. В основу разработанных заданий положен принцип моделирования, который позволяет развивать у детей старшего дошкольного возраста с ОНР не только компоненты лексико-грамматического строя, но и мышление, внимание, память.
-
Рекомендации логопеда по обучению дошкольника основам грамоты 2012
Грамотное чтение и письмо – это сложные процессы, требующие сформированности и слаженной работы многих психических функций. Поэтому подготовку к обучению грамоте стоит начинать в возрасте 5–6 лет. В статье содержатся советы логопеда по вопросам готовности ребенка к обучению, рассмотрены типы дисграфических ошибок и способы их предупреждения, а также приведены логопедические игры, рекомендуемые на начальном этапе обучения грамоте.
-
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с заключением ОНР III ур.: "Дифференциация звуков [Ш] – [С]" 2012
При систематических логопедических занятиях ребенок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводить звуки, но часто в речи бывает нарушена дифференциация звуков. Любой звук традиционно сначала автоматизируется изолированно, а затем на материале слогов, слов, текстов. И только на автоматизированных звуках можно переходить к заключительному этапу работы – дифференциации звуков.
-
Дифференциация звуков и букв Ж – Ш: "Путешествие в цирк" 2012
Цели занятия: упражнение в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ж], [ш] в слогах, словах, фразах, связном тексте; повторение характеристик этих звуков; упражнение в звуковом анализе и синтезе слов; развитие умений правильно писать сочетания жи – ши в словах.
-
Развитие детей как условие успешной социализации в обществе 2012
В статье представлен опыт учителя-логопеда в работе с детьми детского дома дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы могут использоваться целиком, как система, так и поблочно. Данные материалы могут использовать учителя начальных классов, воспитатели, учителя-логопеды, заместители директора по учебно-воспитательной работе в школах, детских домах и интернатах.
-
Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста 2012
Стертая форма дизартрии чаще всего не выявляется первично неврологом и может быть установлена только в процессе тщательного логопедического обследования и динамического наблюдения в ходе коррекционной работы с ребенком. При углубленном неврологическом исследовании выявляется мозаичность нарушений лицевого, языкоглоточного и подъязычного нервов. Логопеду важно найти наиболее эффективные методы, которые обеспечивали бы успешное овладение навыками нормативного произношения.
-
Об организации работы логопедического пункта дошкольного общеобразовательного учреждения 2012
Авторы в статье представляют пакет документов, необходимых для организации коррекционно-образовательного процесса в логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие диалогической речи через знакомство с культурой цыганского народа 2012
С каждым годом в школе увеличивается количество учащихся цыганской национальности. На школьном логопункте ведутся занятия с этими детьми. Это помогает учащимся-билингвам пополнять словарный запас русскими словами, развивать языковое чутье, воспитывать уважение к национальной культуре русского и цыганского народов. Представленное занятие является обобщающим. Оно направлено на совершенствование навыка ведения диалога и построено с учетом национального компонента.
-
Проект "В театр играем – речь развиваем" 2012
Проект раскрывает совместную работу специалистов ДОУ – учителя-логопеда, музыкального руководителя и педагога дополнительного образования – по изобразительной деятельности. В рамках проекта дети могут продемонстрировать свои достижения перед большой аудиторией. Выступление ребят способствует закреплению правильных речевых навыков, вырабатывается самоконтроль, повышается интерес к слову.
-
Занятие "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
Цель занятия: научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с] – [ш], учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях, уточнение словаря.
-
Логопедическое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными О–Ё в словах, словосочетаниях и предложениях" 2012
Представлен конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи, с целью закрепления у учащихся умения различать гласные О–Ё в устной и письменной речи и дифференцировать согласные по твёрдости-мягкости перед этими гласными. Занятие проходит в форме путешествия.
-
Конспект погруппового занятия для детей старшей группы "Автоматизация звука [ж] в слогах и словах" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука «Ж» в слогах, словах, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, игры, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Совершенствование форм и методов звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 2012
Предлагаемый дидактический материал подбирался для увеличения плотности фронтальных и подгрупповых занятий, а также для закрепления полученных знаний и навыков, чтобы без смены демонстрационного материала во время занятия можно было решать как можно больше дидактических задач. Постепенно стали расширяться границы использования данного дидактического материала и количество дидактических задач, решаемых с их помощью.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 2012
В ходе занятия дети обобщают и систематизируют знания о признаках зимы, подбирают родственные слова, работают над пословицами, вводят в активную лексику слова «вьюга – метель – пурга – поземка», развивают неречевые психические функции, диалогическую речь, артикуляционную, общую и тонкую моторику.
-
Дидактический материал. Обследование и коррекция высших психических функций больных с инфарктом головного мозга 2012
Дидактический материал представлен в виде пособия для проведения обследования и дальнейшей коррекции речи у больных, перенесших инфаркт головного мозга в инициальный период.
-
"Весна. Перелетные птицы". Итоговое комплексное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки произношения звуков [л]–[л'], совершенствуют грамматический строй речи, навык звукового анализа и синтеза, развивают артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание.
-
Логопедическая разминка "Морское путешествие" 2012
Занятие состоит из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
-
Перспективное планирование занятий по развитию речевого (фонематического) восприятия детей с ЗПР первого года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения 2012
Планирование разработано с учетом возрастных, психо-физических и произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала, который распределен по занятиям на учебный год. Использование данной системы обучения позволяет сформировать навыки звукового анализа и синтеза; научить послоговому чтению слогов и слов; развивать лексико-грамматические категории речи.
-
Речевая карта для логопункта 2012
Предлагаемая речевая карта предназначена для проведения учителем-логопедом логопедического обследования детей дошкольного возраста 4–6 лет, посещающих логопедический пункт ДОУ. Речевая карта представлена в виде таблицы, рассчитана на 3 года обучения. Для рациональной организации логопедической работы результаты логопедического обследования предложено заносить в диаграмму.