Логопедия
-
Логопедическое занятие на тему "Бытовая техника" для детей с нарушениями зрения 2014
На занятии происходит закрепление темы "Мебель", дифференциация звуков Р, Р'. Занятие рекомендовано для детей с нарушениями зрения.
-
Конспект занимательной деятельности по логоритмике "Прогулка по осеннему лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной к школе группе.
-
Конспект занимательной деятельности по логопедической ритмике "Чудеса на весенней поляне" с детьми старшего возраста 2014
Занятие направлено на развитие координации движений и речи, совершенствование ориентировки в пространстве, артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия, музыкального слуха, певческого диапазона, развитие чувства ритма, формирование партнерских отношений.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Планирование коррекционно-воспитательной работы – основной инструмент педагога в процессе воспитания личности ребенка 2014
Основным содержательным документом педагога в процессе воспитательной работы является коррекционно-воспитательное планирование. Оно служит эффективным инструментом для изучения психофизических особенностей детей группы, для проектирования и формирования необходимых качеств личности, а также воспитательных компетенций учащихся начальной школы. В представленной работе учтены современные подходы и технологии воспитания детей.
-
Развитие слухового восприятия при ДЦП в период доречевого развития 2014
Проблема ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, а 70% имеют перинатальную патологию, из них 8% – дети с ДЦП. У детей с ДЦП первого года жизни патологические особенности отмечаются с первых месяцев их жизни. В соответствии с тяжестью состояния неврологической сферы находится и состояние моторики артикуляционного аппарата.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Обобщение опыта по теме самообразования "Горловое произношение звука [р] и его коррекция" 2014
Цель программы – осуществление коррекционно-логопедической работы с использованием различных методов по устранению горлового [Р]. Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением. В работе, наряду с общепринятыми, используются специальные логопедические методы и приемы, направленные на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
-
Начальные этапы автоматизации звуков 2014
Предлагаемые приёмы логопедической работы по автоматизации звуков в слогах основаны на методе наглядного моделирования. Предлагаются задания на воспроизведение звука изолированно, в слогах, слоговых рядах с опорой на обозначение с помощью символов, что способствует закреплению полученных артикуляторных навыков на начальных этапах автоматизации, что облегчает дальнейшую работу по автоматизации звуков в словах, предложениях.
-
Логопедическое занятие на тему "Второй способ обозначения мягкости согласных посредством мягкого знака". 2-й класс 2014
Занятие направлено на создание условий для совершенствования навыка правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова, развития фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа, воспитания волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [л]" 2014
Цели занятия: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы) 2014
В презентации представлен практический опыт выстраивания единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Рассмотрены вопросы разработки единых (вариативных) подходов по взаимодействию, подобраны действенные формы взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, разграничены зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе.
-
Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей со стертой дизартрией "Речь – на кончиках пальцев" 2014
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60 % детей. Среди наиболее распространенных нарушений - дизартрия. У детей со стертой дизартрией развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Путешествие в деревню буквиков" 2014
Предлагаемый конспект фронтального логопедического занятия направлен на развитие речи дошкольников и подготовку к обучению грамоте, способствует освоению лексических и грамматических средств языка, формирует навыки фонематического анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж]" 2014
На занятии в игровой форме логопед обучает детей различать звуки Ш и Ж. На занятии, в доступной для детей форме, логопед дает характеристики глухому и звонкому согласным звукам. Одна из главных целей занятия - развитие умения слушания и говорения, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи.
-
Упражнения для обследования и развития речи ребенка 2014
Данное методическое пособие содержит практический материал для логопедов, воспитателей и учителей начальных классов. В пособии собраны упражнения для полного логопедического обследования речи ребенка. Этими заданиями могут пользоваться воспитатели на занятиях по развитию речи, а также учителя на уроках обучения грамоте. Задания объединены по блокам в соответствии с направлениями обследования речевых функций.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».
-
Логопедическое занятие на тему "Зима. Звук [р] в словах и предложениях". 2-й класс 2014
Урок логопедии во 2-м классе направлен на развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением на интегрированном уроке (логопедия + развитие речи).
-
Конспект НОД по теме "Осень зимушку встречает" 2014
Урок помогает совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память, учит выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, способствует развитию мимической выразительности.
-
Занятие-досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие с Незнайкой в страну знаний" 2014
Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Эта форма работы способствует формированию стремления изучать родной язык, расширяют кругозор, логику и мышление дошкольников.
-
Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014
Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.
-
Основные требования к картине, или Серии сюжетных картин, используемых на занятиях по развитию связной речи с детьми с ОНР 2014
Представлен методический перечень требований в кратком и развернутом виде.
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2014
Статья представляет собой обзор логопедической, психолого-педагогической литературы по дисграфии. В статье приведены результаты исследования состояния письма и навыка языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией; даны рекомендации по преодолению дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Открытое логопедическое групповое занятие по коррекции дисграфии в 3-м классе по теме «Дифференциация согласных С-Ц» 2014
Цели занятия: сформировать у учащихся умение дифференцировать согласные С-Ц в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь и обогащать словарный запас.
-
Использование современного информационно-технологического оборудования в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе 2014
Актуальность использования ИКТ на логопедических занятиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания дошкольников, практической потребностью использования в ДОУ современных компьютерных программ. Научные исследования использования ИКТ с дошкольниками доказывают возможность и целесообразность применения этих технологий, особую их роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.