Математика
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Урок алгебры по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2014
Урок разработан с учётом использования различных технических средств обучения и форм работы, целью которых является усвоение учащимися нового материала. В ходе урока ученики самостоятельно формулируют его тему, а также новые для них правила действий с многочленами. Данный материал может быть использован для проведения интегрированного урока.
-
Урок математики по теме "Арифметические действия с дробями. Дробные выражения". 6-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний по математике (Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др., 6-й класс). Цель урока: ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения. На уроке формируются устные и письменные вычислительные навыки, повторяется теория по теме «Умножение и деление дробей»; систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме “Все действия с обыкновенными дробями” (правила сложения, вычитания, умножения, деления; умения).
-
Организация групповой работы учащихся 6-х классов на этапе актуализации знаний 2014
Предлагаемая на уроке деятельность должна быть новой и необычной по форме подачи, это сделает ее привлекательной и интересной. Это могут быть: математические кроссворды и ребусы для закрепления терминов и определений; графические схемы, позволяющие учащимся установить различные взаимосвязи и закономерности; рисунки, образующиеся при работе учащихся с координатной плоскостью, зашифрованные фразы, разгадывание которых осуществляется через вычисление примеров или выполнение различных заданий.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс 2014
Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2014
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли сами вывести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Материал урока направлен на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, навыков исследовательской деятельности, творческих способностей учащихся. Задачи подобраны алгоритмичные по своему решению. Все задания носят либо творческий, либо практический характер.
-
Урок геометрии по теме "Площадь прямоугольника и параллелограмма". 8-й класс 2014
Материал знакомит учащихся с формулами для вычисления площадей параллелограмма и треугольника, посредством постановки проблемных вопросов. Урок призван вывести формулу для вычисления площади параллелограмма, через площадь прямоугольника, научить применять полученные знания к решению задач; развивать логическое мышление учащихся.
-
Тесты по математике 2014
Тесты составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в части подготовки выпускников и предназначены для проверки качества знаний и для контроля по предмету. При разработке тестов использовались задания, в которых требуется указать правильный ответ (открытой формы). Время тестирования составляет 40–45 минут, время ответа на одно тестовое задание – до 4 минут.
-
Математическая игра "В мире плоских фигур" 2014
Математическая игра «В мире плоских фигур» для учащихся 9-х классов проводится с целью развития познавательных интересов школьников к изучению и систематизации знаний по геометрии; повышения познавательной активности; развития мыслительных способностей; коммуникативной культуры. Представленная разработка будет полезна при подготовке к ГИА в 9-м классе (в новой форме).
-
Рабочая программа по математике для 5-го класса (УМК И.И. Зубаревой) 2014
Рабочая программа по математике для 5-го класса основного общего образования (УМК И.И. Зубаревой) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые способствуют формированию ключевой компетенции – умения учиться.
-
Конкретизация требований стандарта второго поколения 2014
В концепции стандартов второго поколения отмечается, что владение выпускником школы методологией познания является основополагающим требованием к результатам обучения. Основой владения методологией познания является владение методами познания как универсального характера, так и специального, относящегося к отдельным отраслям знания.
-
Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование графиков на примере тригонометрических функций" 2014
Урок помогает развивать у студентов умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации, воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики.
-
Тема урока "Геометрический смысл производной" 2014
Конспект урока содержит интересные исторические данные создания математического анализа. Предлагается лабораторная работа для закрепления понятия геометрического смысла производной. Позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод после проведения работы. Презентация к уроку позволит учителю сэкономить время для показа графического изображения изучаемого понятия, а также разницу в графиках функции и её производной.
-
Измерительные работы на местности 2014
Целью урока является обучение детей решению практических задач, опираясь на тереотический материал, изученный на уроке геометрии.
-
Урок математики на тему "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие "Перспектива в науке и живописи" 2014
Мероприятие является внеклассным. Обычно такие мероприятия проводятся на Неделе знаний по предмету в группах учащихся социально-экономического профиля. На уроках математики не достаточно времени для более глубокого изучения этого вопроса, поэтому он вынесен на внеурочное рассмотрение. В ходе мероприятия преподаватели математики и истории раскрывают понятие «перспектива» с разных точек зрения.
-
Удивительный мир положительных и отрицательных чисел 2014
В ходе урока обобщаются знания о положительных и отрицательных числах. Закрепляется умение применять правила при устной работе, отрабатывается навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Учащимся предлагается пройти трассу "Слалом".
-
Урок закрепления знаний по предмету "математика" "Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число". 6-й класс 2014
Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении, образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями; вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными; отработать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2014
Предлагается спецфайл программы ActivInspire с расширением flipchart. Вставлены видео с решениями уравнений и алгоритмом решения уравнений.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями". 6-й класс 2014
Учащиеся учатся объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Закрепляются правила перевода смешанного числа в неправильную дробь и неправильной дроби в смешанное число.
-
Программа интеллектуально-развивающего курса "Логика". 6-й класс 2014
В статье представлена программа интеллектуально-развивающих занятий курса "Логика" для детей дошкольного возраста (с 4 лет) до учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Приводятся тематическое планирование и основное содержание курса, тренинги для развития памяти, внимания, словарного запаса.
-
Урок геометрии по теме "Что изучает геометрия?". 7-й класс 2014
Целью данного урока является формирование у учащихся начальных представлений о предмете «геометрия», целях и задачах его изучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии, с основоположниками геометрии, с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой и их свойствами.
-
Урок математики по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2014
На уроках математики краеведческий материал может быть использован в качестве фона, исходного материала для решения образовательных и развивающих задач курса. Местный материал можно использовать для составления математических задач, при решении примеров и т.д. В ходе урока учащиеся выполняют действия с рациональными числами в устной и письменной форме; приобретают навыки построения прямоугольных координат на плоскости. Закрепляется навык расчёта процентов от заданной величины.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении на материале геометрии 2014
Одним из важных аспектов деятельности ученика является умение пользоваться справочным материалом. На уроке предполагается использование таблиц В.М. Брадиса. Освоение деятельности успешно только при прохождении учащимися трёх этапов по переводу знаний из внешней формы во внутреннюю. На этапе контрольно-корректировочной деятельности предлагается индивидуальная работа по заполнению карточек, где представлены прямые и обратные задачи на использование данных таблиц.
-
Урок математики по теме "Многогранники" 2014
Урок объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Ребята узнают о видах многогранника и его свойствах, об истории теории многогранников.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Урок математики по теме "Степень с рациональным показателем". 11-й класс 2014
Учащиеся применяют тождества сокращенного умножения к действиям над степенями; закрепляется знание свойств степеней с рациональным показателем.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 3". 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток. Учащиеся работают над вычислительными навыками.
-
Задачи о здоровье на уроках математики. 6-й класс 2014
Представленные конспекты уроков «Задачи о здоровье на уроках математики» и «Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»» позволяют увидеть, как реализуется на практике задача создания условий по здоровьесбережению в учебно-воспитательном процессе и внедрение в образовательный процесс знаний о здоровом образе жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и математики стран Азии" 2014
Цель урока: расширить знания по данной теме и познакомить с творчеством великих ученых математиков, привить интерес к математике.