Математика
-
Урок письма по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными дробями, но и знакомство детей с историей развития эпистолярного жанра, формированием навыков оформления личного письма. Для повышения эффективности учебного процесса на данном уроке используется презентация.
-
Рабочая тетрадь по теории вероятностей и статистике". 7-й класс 2012
Цель работы: составить рабочую тетрадь, которая необходима учащимся при изучении предмета.
-
Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества" 2012
С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. (Успенский Я.В.)
-
Урок математики по теме "Логарифмические неравенства". 10-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Логарифмические неравенства» в 10-м классе по учебнику Ш.А.Алимова. В материал урока включена: презентация, тест по проверке навыков из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов». Данный урок хорошо подходит и для итогового повторения в 11-м классе по любому учебнику.
-
Длина окружности. 6-й класс 2012
Статья содержит разработку урока для 6-го класса. Кроме развернутого плана урока приводятся еще самостоятельная работа по предыдущей теме: "Масштаб", практическая работа по нахождению длины окружности и вывода формул длины окружности через радиус и диаметр, знакомство учащихся с числом , некоторые другие интересные задачи для обучения развития учащихся.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач 2012
В представленном материале внеклассного мероприятия "А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.
-
Урок в 5-м классе на тему "Старинные русские меры длины" 2012
На уроке рассматриваются русские меры длины в пословицах, поговорках и старинных задачах. Урок знакомит учащихся с такими мерами длины как аршин, сажень, верста и др. Воспитывает уважение к знаниям предков.
-
Использование критериальной системы оценивания учащихся на уроках математики 2012
Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок. Эта система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель совместно решают проблемы обучения.
-
Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс 2012
Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы.
-
"Пропорция" в режиме проектной деятельности. 6-й класс 2012
В работе представлен проект урока по изучению пропорции, основанный на проектной деятельности, решении поставленной практической задачи.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Нестандартные уроки математики повторительно-обобщающего характера 2012
Цели урока - повторить сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками; подготовиться к контрольной работе; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; формировать познавательный интерес к предмету.
-
Урок в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" 2012
Урок разработан с целью закрепления умений выполнять все действия со степенями; формирования интереса к окружающему миру и бережного отношения к Природе и её обитателям; воспитания любви к своей малой родине; развития коммуникативных навыков и творческих способностей; развития познавательных интересов и расширения кругозора; интегрирования знаний в двух образовательных областях: математике и природе родного края.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24 + 7; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы; развивать умения решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Решение нестандартных задач повышенной степени сложности 2012
В представленной работе рассматриваются задачи, предлагавшихся на олимпиадах ИТМО, ГУАП, политехнической олимпиаде и др. Рассматривается методы решения нестандартных задач, уравнений с параметром, рассмотрены задачи на нахождение области значения функций. Для каждой из задач проводится анализ методов решения, обозначаются ее особенности, определяется основной ход решения. При решении используются графический метод решения, метод оценки, свойства функций.
-
Развитие критического мышления и формирование ключевых компетентностей 2012
Развитие критического мышления как оценочного и рефлексивного и создание ситуаций, когда возникает потребность в его использовании, служит средством формирования ключевых компетентностей. Представлен опыт проведения занятий по исследованию решений заданий С5 ЕГЭ. Используется мозаичная модель, отдельные элементы которой необходимо собрать, создается генератор задач. Приложение содержит презентацию результатов и рефлексию.
-
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение показательных уравнений" 2012
Данный урок был проведен в классе социально-гуманитарного профиля с использованием методик коллективного способа обучения. Цели урока: научить решать показательные уравнения двух типов: вынесение общего множителя и сведением к квадратному; развить умение применять теоретические знания на практике, навык решения показательных уравнений.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Треугольники" 2012
Урок открытия нового знания на уроке математики в 3-м классе. Учащиеся знакомятся с видами треугольников – равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Урок по учебнику «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
-
Методическая разработка. Программа математического кружка «Геометрическое моделирование в технике оригами». 2012
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В её основе лежит многолетний опыт практической работы. Основная цель программы – поиск таких форм работы, которые помогут представить геометрию в максимальной наглядности, в единстве с окружающим миром, будут способствовать развитию мышления, пространственного воображения учащихся, выработке и развитию эстетического вкуса и навыков ручного труда у детей.
-
Интегрированный урок по теме "Путешествие по Калужской губернии. Решение задач с помощью уравнений" 2012
Цели урока: закрепление практических навыков решения задач с помощью уравнений; развитие познавательного интереса к решению задач; расширение знаний об истории родного края.
-
Решение системы уравнений графическим методом средствами MS Excel 2012
Основная цель урока – показать применение электронных таблиц в учебной деятельности. При решении подобных задач на уроке математики учащимся сложно построить график функции. Средства MS Excel позволяют автоматизировать эту операцию.
-
Программа по алгебре "Готовимся к экзаменам". 8-й класс 2012
Программа создана на основе учебной литературы и рассчитана на 34 часа курса обучения при занятиях 1 час в неделю. Содержание программы тесно примыкает к основному курсу математики, углубляет его изучение, развивает умения и навыки учащихся. После изучения курса ожидается повышение математической подготовки учащихся.
-
Применение метода индукции как способа формирования у школьников метапредметных знаний 2012
В статье рассказывается, как применяется метод математической индукции в разных разделах математики школьного курса, также приведен пример использования индукции в школьном курсе информатики. Изучение метода математической (полной) индукции помогает формировать у учащихся такой общенаучный метод, который можно применять и в рамках других предметов.
-
Урок по теме "Функция y=k/x, ее свойства и график" 2012
На уроке дается представление о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. Формируется умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.
-
Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2012
Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников" 2012
Урок структурирования знаний или урок общеметодологической направленности использует деятельностный метод. Предполагает следующие этапы: мотивация, актуализация знаний, осмысление и фиксация знаний в речи, закрепление с проговариванием во внешней речи, представление результатов работы группы, рефлексия учебной деятельности на уроке. Новизна разработки состоит в активном использовании логических блок-схем для решения задач на применение признаков равенства треугольников.
-
Основные типы систем уравнений 2012
Урок систематизирует основные типы систем уравнений, формирует целостное представление у учащихся о классификации систем уравнений, их значимости и применении. Среди средств систематизации и обобщения знаний и умений учащихся особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений, подлежащих систематизации, упражнения, расширяющие знания, обобщающие.