Математика
-
Математика 5-й класс. Кружок "Наглядная геометрия" 2008
Курс ''Наглядная геометрия'' рассчитан на 2 года. Он даёт возможность познакомиться с тем, "как устроены" знакомые уже геометрические фигуры, вовлечь детей в конструирование и рисование, включая их в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур.
-
Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс 2008
Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности (ЛРО), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции" 2008
Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров" 2008
Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения" 2008
В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении.
-
Методическая разработка урока математики по теме: "Логарифмическая функция" 2008
Цели урока: повторить свойства логарифма и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
-
Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»" 2008
Цели урока: повторить и систематизировать ЗУНы по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.
-
Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина) 2008
В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы "Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е.П. Нелина "Алгебра и начала анализа, 11-й класс".
-
Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" 2008
При проведении урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" выбран исследовательский метод. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Цель урока - формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2008
Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные.
-
Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева) 2008
Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
-
Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов" 2008
Представлен материал для проведения математического турнира для учащихся 5–6-х классов.
-
Урок в 5-м классе "Учимся тестированию" 2008
Предлагаемый урок по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов.
-
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники" 2008
Цели урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи.
-
Урок математики в 6-м классе "Путешествие в страну дробей" 2008
Данный урок можно провести с использованием интерактивной доски (ИАД), для этого необходимо скопировать презентацию в соответствующую программу ИАД, при желании убрать оформление слайдов. В этом случае все необходимые записи выполняются учениками, учителем прямо по ходу урока на ИАД.
-
Контроль знаний учащихся 2008
Основной задачей учителя является дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению. Научить учиться. Учащимся почти всегда предлагаются задания, в которых нет неточностей, описок или опечаток, и учащиеся никогда не сомневаются в точности и правильности формулировок, доказательств, вычислений. А ведь не исключено, что часть ребят изберет в будущем профессию, где, если вовремя не обнаружить ошибку в схемах, чертежах, расчетах, это может привести к серьезным последствиям. Поэтому на ошибках тоже учатся.
-
Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены" 2008
Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы "Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе. Тема: "Все действия с десятичными дробями" 2008
Целью урока является: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой; проверить практические навыки и знания при работе с десятичными дробями; формирование познавательного интереса к математике, знакомство с историческим материалом по изучаемому материалу.
-
Элективный курс по математике "Абсолютная величина" 2008
Элективный курс по предпрофильной подготовке обучающихся 9-го класса посвящен эффективным методам решения нестандартных задач по одной из самых популярных тем "абитуриентской" математики — "Абсолютная величина". В нем рассматриваются различные методы решения уравнений, неравенств с модулями и их систем, основанные на определении модуля числа, свойствах и графической интерпретации, а также применении понятия модуль к преобразованиям корней.
-
Урок алгебры в 9-м классе 2008
Основной целью урока является обобщение и систематизация знаний о целых уравнениях и методах их решений. Урок проводится с применением компьютера и мультимедийного проектора. Данный урок четко показывает применение технологии коммуникативно-развивающего обучения. Эта технология ориентирована на формирование познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся в ситуации индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности, что обеспечивает становление творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. На уроке создается проблемная ситуация для обеспечения должного уровня основных знаний.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач на движение" 2008
Материал урока представляет систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft PowerPoint, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
На уроке в 10-м классе учащиеся повторяют основные тригонометрические формулы, решают тригонометрические уравнения.
-
Площадь равностороннего треугольника 2008
На уроке учащиеся учатся находить площадь равностороннего треугольника, выводят формулу нахождения площади треугольника, закрепляют умения находить периметр равностороннего треугольника, развивают наглядно-образное мышление.
-
История возникновения натуральных чисел, 5-й класс 2008
Это первый урок для пятиклассников в новом учебном году. На нем решается задача постановки цели изучения математики в 5-м классе, расширения кругозора, повышения интереса к предмету. Формы и уровень занимательных заданий помогают создать ситуацию успеха и атмосферу творчества, что является необходимым условием для продуктивного обучения пятиклассников.
-
Тесты для текущего контроля знаний по алгебре с использованием компьютеров, (УМК А.Г. Мордковича "Алгебра 7") 2008
Предлагаемые тесты могут быть использованы для текущего контроля знаний учащихся в курсе алгебры. При создании тестов использовалось пособие к УМК А.Г. Мордковича "Алгебра, 7–9. Тесты", авторы А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.
-
Разновозрастный урок как способ организации итогового повторения 2008
В работе приведено обоснование возможности проведения разновозрастного урока на этапе итогового повторения в 9, 11-х классах; приведен конспект урока по теме «Задачи на проценты». Упражнения, разобранные на уроке, соответствуют заданиям, предлагаемым в материалах ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008
Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.
-
Квадратичная функция 2008
Данная презентация помогает активизировать познавательный интерес учащихся, дает возможность крупномасштабно видеть материал. Тема рассчитана на 2 урока. Каждое новое понятие учащиеся закрепляют (письменно или устно).
-
Урок алгебры в восьмом классе: "Решение текстовых задач при помощи рациональных уравнений" 2008
Особое место в школьном курсе математики занимают текстовые задачи. Решая на уроках алгебры текстовые задачи, учитель математики подготавливает учеников к умению осмыслить текст задач других предметов: геометрии, физики, химии и т.д., так как для того, чтобы решить задачу, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять его, выделить главное, т.е. разложить все данные «по полочкам». Рассматриваются примеры текстовых задач и вариант построения урока, направленного на выработку умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.