Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»" 2008

    Автор: Нижников Виктор Алексеевич

    В статье представлен подробный план-конспект открытого урока по алгебре 7-го класса «Обобщение материала по теме "Сумма и разность многочленов». В ходе урока применяются различные формы и методы работы, для наглядности применяется презентация.

  • Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс 2008

    Автор: Клокова Татьяна Юрьевна

    Урок по математике в 11-м классе на тему «Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к ЕГЭ.

  • Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств 2008

    Автор: Ким Наталья Анатольевна

    Урок по теме «Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется «Матч с компьютером».

  • Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2008

    Автор: Михайлова Роза Сергеевна

    Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

  • Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение" 2008

    Автор: Татарникова Любовь Николаевна

    В современных условиях использование на уроках ИКТ стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать ИКТ. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр.

  • Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции" 2008

    Авторы: Марасанова Наталья Витальевна, Шарова Марина Вячеславовна

    Представлен интегрированный урок по теме "Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса.

  • Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс 2008

    Автор: Бородулина Ирина Юрьевна

    Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных.


  • Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс 2008

    Автор: Бородулин Александр Владимирович

    Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.

  • Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс 2008

    Автор: Мазярчук Любовь Владимировна

    Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа.

  • Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида" 2008

    Автор: Широкова Любовь Михайловна

    Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования.

  • Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2008

    Автор: Денещик Татьяна Борисовна

    Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С.А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами ЕГЭ и рассчитанные на 30 минут.

  • Квадратные уравнения, способы их решения. Алгебра, 8-й класс 2008

    Автор: Легеева Елена Николаевна

    При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах в объяснении нового материала, обеспечить более наглядное его восприятие, а ученикам дополнить рассказ учителя анимированными таблицами и иллюстрациями. Следовательно, добиться лучшего запоминания, усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по данной теме. Использование компьютера даёт возможность реализовать на практике идеи развивающего обучения, повышать темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует повышению мотивации у учащихся, интереса к предмету и, как следствие, повысить качество обучения. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику но и учителю.

  • Многоугольники. Геометрия, 9-й класс 2008

    Автор: Ванюшова Любовь Николаевна

    При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации.

  • Использование информационных технологий на уроках математики 2008

    Автор: Никитина Татьяна Николаевна

    Использование информационных технологий на данном уроке позволило отразить поэтапность проведения урока, сконцентрировать внимание на основных моментах и объективно оценить знания учащихся за более короткий срок. Для закрепления пройденного материала использовались задания продуктивного характера. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и вспомнить ранее изученный материал. Если у учащегося при выполнении задания возникли затруднения, то он может обратиться к электронной подсказке, используя компьютер, а если затруднений нет, то может проверить правильность его выполнения, обратившись к ответу по гиперссылке.


  • Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре" 2008

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: «Живопись и скульптура», «Архитектура», «Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А.С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды.

  • Об одном виде домашних заданий 2008

    Автор: Уварова Нина Викторовна

    Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности учащихся реализуется при выполнении долговременного домашнего задания, нацеленного на подготовку к дифференцированному, тематическому зачету. Наблюдения показывают, что такое задание способствует приобретению прочных и осознанных знаний, развивает умение сравнивать, обобщать, делать выводы из решенных задач. Школьники убеждаются на собственном опыте, что чем больше разнообразных задач по уровню сложности они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи не только на зачете, но и на экзамене.

  • Решение линейных уравнений, содержащих параметр 2008

    Автор: Грубова Раиса Ивановна

    Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране).

  • Урок по математика по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008

    Автор: Петрова Людмила Александровна

    Предложенный урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 7-м классе может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ.

  • Решение практических задач на нахождение экстремальных значений величин 2008

    Автор: Савицкая Галина Ивановна

    В профессиональные училища приходят учащиеся со слабыми знаниями по математике, не умеющие и не желающие порой заниматься математикой, поэтому, чтобы помочь учащемуся в собственном утверждении, я как преподаватель ставлю перед собой задачу: превратить рутинный труд в творчество, а именно — когда урок, его содержание и методическая направленность не только вооружают учащихся конкретными знаниями, но вызывают интерес.

  • Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" 2008

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть.

    тела вращения

  • Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе 2008

    Автор: Ходзицкая Елена Александровна

    Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе.


  • Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ" 2008

    Автор: Власенко Ольга Эдуардовна

    Аукцион "МАУЧИ" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и "Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс 2008

    Авторы: Жилина Валентина Ивановна, Яценко Ольга Николаевна

    Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана".

  • Площадь многоугольника 2008

    Автор: Цибульская Елена Васильевна

    В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел "Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница "Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света.

  • Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода 2008

    Автор: Прохорова Елена Сергеевна

    В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи.

  • Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008

    Автор: Тарабрина Наталья Николаевна

    На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.

  • Использование современных образовательных технологий на уроках математики 2008

    Автор: Новикова Ольга Геннадиевна

    Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе.

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Залюбовская Любовь Ивановна

    Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.


  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Прогрессии", 9-й класс 2008

    Автор: Журавлева Дина Дмитриевна

    Особенностью урока является использование методов сравнения, сопоставления, противопоставления, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи по теме с практической направленностью, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.

  • Сценарий урока 2008

    Автор: Надеева Тамара Николаевна

    Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.