Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ 2008

    Автор: Михайлова Нина Алексеевна

    Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

  • Разработка урока по теме "Вероятность" 2008

    Автор: Бутылина Елена Владимировна

    Разработку одного из уроков на тему "Вероятность" хочу предложить вашему вниманию.

  • Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2008

    Автор: Абликсанова Юлия Павловна

    Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Среднее арифметическое" 2008

    Автор: Туева Надежда Анатольевна

    Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с таким понятием, как среднее арифметическое. В ходе урока дети самостоятельно подходят к выводу о способе вычисления среднего арифметического, формулируют правило. Выполнение практических работ учит детей анализировать данные, делать выводы, совершенствовать математическую речь. Применить полученные знания дети могут прямо на уроке (или в качестве домашнего задания) при вычислении рейтинга успеваемости, как индивидуального, так и классного. К выполнению этого задания учащиеся проявляют большой интерес и берут обязательства повысить свой рейтинг.

  • Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008

    Автор: Кужахметова Луция Елтаевна

    Объяснение новой темы построено на диалоге, не просто сообщается тема урока, а дети сталкиваются с "затруднением". В данном случае дети сами составляют алгоритм нахождения точки пересечения прямых, лучей и отрезков. Урок насыщен практической работой по закреплению новой темы. В уроке есть логические задачи и задания на сложение и вычитание двузначных, трёхзначных чисел. Урок связан с празднованием Нового года, с украшением ёлочки, с Дедом Морозом и Снегурочкой.

  • Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок) 2008

    Автор: Полежаева Галина Тарасовна

    Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: "А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику "Математика, 5", автор Н.Я.Виленкин и др.

  • Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" 2008

    Авторы: Дударова Светлана Ивановна, Пинчук Наталья Вячеславовна

    Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике.


  • Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение" 2008

    Автор: Сафарова Лариса Александровна

    Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков.

  • Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс 2008

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д.

  • Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников" 2008

    Автор: Царицына Любовь Михайловна

    Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком.

  • Конспект урока математики в 10-м (11-м) классе по теме "Схема Бернулли. Теорема Бернулли" 2008

    Автор: Корнюшина Татьяна Анатольевна

    Данный материал может быть использован на элективных курсах по теории вероятностей, а также при изучении этой темы в 10-м (11-м) классе.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств" 2008

    Автор: Мороко Светлана Валерьевна

    На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов.

  • Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса) 2008

    Автор: Верхорубова Марина Анатольевна

    Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема «Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся.

  • Путешествие в страну степень (урок-игра в 7-м классе) 2008

    Автор: Сазонова Татьяна Федоровна

    Разработанный урок интересен тем, что при подготовке домашнего задания к нему дети придумывают стихотворный вариант основных правил действий над степенями с одинаковыми основаниями. Таким образом при выполнении этого творческого задания закладываются глубокие и прочные знания по важнейшей базовой теме школьной алгебры.


  • План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс 2008

    Автор: Белокопытова Светлана Игоревна

    Материал представляет собой план-конспект по теме "Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры ГиМПМ Курского государственного университета В.Н.Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе.

  • Общественный смотр знаний по математике в 5-м классе на тему "Уравнение" 2008

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Общественный смотр знаний по теме «Уравнение» проводился в 5-м классе, на котором учащиеся показали глубокие знания по данной теме. Ребята писали математический диктант, выполняли контрольную работу, читали стихотворения и сказки собственного сочинения, играли в математические игры; семиклассники у пятиклассников проводили теоретический опрос. Несколько учеников выполняли творческие задания у доски. Все ответы оценивало жюри, в которое входили директор, учителя математики гимназии, родители и учащиеся седьмого класса. Отметки выставляли в протокол оценки знаний учащихся.

  • Шифрование и математика 2008

    Автор: Бадертдинова Разия Сунгатулловна

    Входящий в программу раздел «Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах.

  • Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2008

    Авторы: Селиверстова Вера Анатольевна, Федорова Зоя Ивановна

    Интегрированный урок математика + информатика по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы "Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы.

  • Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников" 2008

    Автор: Пименова Елена Николаевна

    Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры «Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме «Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин.

  • Урок-презентация "Сумма углов треугольника" 2008

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации.

  • Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники" 2008

    Автор: Савранская Нина Павловна

    Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация "Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению.


  • Урок-мастерская "Умножение десятичных дробей", 5-й класс 2008

    Автор: Латушкина Ирина Васильевна

    На уроке дети учатся выводить правило умножения десятичных дробей, применять это правило на практике. Урок способствует развитию логического мышления, внимания, культуры математической речи; формирует умение наблюдать, обобщать, делать выводы; воспитывает ответственность, самостоятельность, сплочённость, чувство коллективизма.

  • Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними" 2008

    Автор: Смирнова Наталья Васильевна

    Данный урок является заключительным при изучении темы «Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами

  • Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты 2008

    Автор: Баталина Светлана Васильевна

    Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: "Множества", "Делимость чисел", "Рациональные выражения", "Функции и их графики", "Квадратные уравнения", "Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник "Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса.

  • Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") 2008

    Автор: Лагуткина Елена Александровна

    Представлен урок-сказка по математике "Спасение похищенных чисел" по теме: "Обыкновенные дроби".

  • Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения" 2008

    Автор: Патук Татьяна Александровна

    Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств.

  • Координатная плоскость 2008

    Автор: Изергина Галина Александровна

    Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам.

  • Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс 2008

    Автор: Ермакова Татьяна Петровна

    В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в ВУЗы, а также являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме "Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию.


  • Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах 2008

    Авторы: Бороздина Светлана Геннадьевна, Гордеева Светлана Васильевна, Грушенкова Галина Николаевна, Егорова Светлана Викторовна, Мухина Светлана Николаевна, Степанова Светлана Семеновна

    Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся.

  • Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" 2008

    Автор: Коновалова Ирина Михайловна

    Представлен урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях.