Физика
-
Конспект урока "Агрегатные состояния вещества". 10-й класс 2009
Конспект урока, посвященного систематизации теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях.
-
Творческий вечер, посвященный 85-летнему юбилею Н.Г. Басова 2009
Вечер проводится в рамках физического декадника и является завершающим мероприятием декадника. Таким образом, вечер традиционно состоит из двух частей: подведение итогов декады физики, награждение победителей в различных номинациях и конкурсная программа для команд 9-х классов.
-
Школьникам об атомной энергетике 2009
Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"
-
Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009
В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.
-
Физика и музыка 2009
В статье рассматриваются вопросы влияния музыки на учащихся при выполнении лабораторных и контрольных работ по физике, а также использование музыки, живописи и поэзии для привлечения внимания к изучаемой теме. В качестве примера приводится первый урок в 8-м классе, на котором начинается изучение темы «Тепловые явления».
-
Урок физики. Дидактическая игра по теме "Закон Ома" 2009
Особенностью дидактической игры "Законы Ома уже нам знакомы..." является многоцелевой характер, реализация комплекса дидактических задач, формирование у учащихся умения применять теоретические знания при решении разных типов задач, оперировать числовыми данными, умение находить выход из сложившейся ситуации.
-
Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой 2009
Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А.В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
-
Тематическое планирование элективного курса по физике в 10-м классе. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" 2009
Элективный курс является продолжением элективных курсов в 7—9-х классах. В своей программе учитель ставит задачу не только расширения знаний изученного материала учащимися, а также общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно. В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10-го класса.
-
Обощающий урок-игра по физике в 7-м классе 2009
Урок проводится в конце первой четверти. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках. Дидактические игры помогают развивать познавательную активность учащихся, внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.
-
Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения" 2009
Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации.
-
"Человек есть то, что он ест" 2009
Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.
-
Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике 2009
Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы" 2009
Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины.
-
Современный урок физики "Период колебаний математического маятника" 2009
Урок практически посвящен работе с одной формулой. Но он позволяет удовлетворить разные интересы учащихся: осознать целую цепь особенностей в поведении маятника, расширить свой индивидуальный опыт, освоить аналитические доказательства выдвинутых гипотез, отточить интеллектуальные навыки.
-
Урок физики. 8-й класс. "Электризация" 2009
Урок проводится с использованием мультимедийных средств в классе, оснащенным проектором или интерактивной доской. Использование видеофрагментов позволяет продемонстрировать опыты по электростатике, результат которых зависит от влажности воздуха в кабинете и других обстоятельств.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009
Считается, что рост человека приостанавливается в 19 лет у юношей, в 18 лет у девушек. Кандидат медицинских наук А.Палько разработал целую систему упражнений, способных обеспечить не только полноценный отдых организму человека, но и увеличить свой рост по заказу, противодействуя силе земного тяготения. Хрящевая ткань позвонков под действием деформации может изменить не только форму, но и объем. Этот метод, а также многие другие вопросы рассматриваются на уроке физики в 10-м классе, который является обобщающим занятием по теме «Физика твердого тела. Деформация».
-
Урок в 11-м классе по теме "Линзы. Оптические приборы" 2009
Для более целостного восприятия материала "Линзы. Построения изображений в линзах. Оптические приборы" разработан урок-блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников, провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.
-
Преподавание физики 2009
Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость.
-
Урок-соревнование в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009
Урок проводится после изучения темы с целью повторения. В него включены разные по характеру задания, используются разнообразные методы и приёмы для закрепления имеющихся у детей знаний.
-
Интерактивные технологии на уроке физики. Решение задач по теме "Давление твердых тел" 2009
Урок базируется не на передаче учащимся "готовых" знаний, не на "действиях по образцу", не на выдаче "пошаговых инструкций", а на обучении самостоятельно "добывать знания" в процессе самостоятельной деятельности. Возможность подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения и совместное обсуждение хода решения в группе является стимулом для работы.
-
Открытое заседание школьного физического общества "Поиск" 2009
В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания ШФО и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации.
-
Информационные технологии на уроках физики "Оптические явления" 2009
Статья представляет собой урок физики на тему «Оптические явления», оформленный в виде презентации MS PowerPoint. В ходе урока разбираются основные понятия геометрической оптики. В конце презентации представлены задачи по теме.
-
План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2009
На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация.
-
Использование мультимедийного конспекта на уроке физики 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.
-
Урок-презентация по физике в 7-м классе. Тема: "Плотность вещества" 2009
Использование компьютерной презентации, наряду с демонстрационным экспериментом, увеличивает наглядность урока, повышая тем самым качество и глубину усвоения материала по данной теме. Качественные задачи, рассматриваемые в конце урока, не носят оценочный характер, а лишь позволяют устранить пробелы в усвоении темы урока и предупредить возможные ошибки при выполнении последующего теста.
-
Интегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза" 2009
Интегрированный урок позволяет рассматривать изучаемый материал с позиций физики и химии. Синергетический подход к описанию и объяснению процесса электролиза, его применения во всей сложности и полноте существующих связей помогает добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, способствует более глубокому проникновению учеников в материал изучаемой темы.
-
Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" 2009
В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.
-
Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество" 2009
Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день.
-
Урок в 8-м классе по теме "Коэффициент полезного действия человеческого организма" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе в конце изучения темы «Тепловые явления». Тип урока – повторительно-обобщающий. Для проведения урока желательно подготовить мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру, для демонстрации на большом экране таблиц. При отсутствии возможности показа таблиц на большом экране возможна подготовка этих таблиц в виде раздаточного материала на бумаге. В работе представлена полная разработка урока с приложениями.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.