Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока "Агрегатные состояния вещества". 10-й класс 2009

    Автор: Плужникова Кристина Григорьевна

    Конспект урока, посвященного систематизации теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях.

  • Творческий вечер, посвященный 85-летнему юбилею Н.Г. Басова 2009

    Автор: Татьянина Ирина Александровна

    Вечер проводится в рамках физического декадника и является завершающим мероприятием декадника. Таким образом, вечер традиционно состоит из двух частей: подведение итогов декады физики, награждение победителей в различных номинациях и конкурсная программа для команд 9-х классов.

  • Школьникам об атомной энергетике 2009

    Авторы: Золотухина Татьяна Всеволодовна, Иванова Ольга Анатольевна

    Авторы рассказывают о своем опыте разработки обучающих программ в области атомной энергетики в России. Внедрение таких программ внесет вклад в формирование гражданского самосознания у школьников, пробудит интерес к инженерным специальностям, даст стране молодое поколение физиков-ядерщиков. К работе прилагается сценарий урока "Знает каждый первоклассник: мирный атом - это классно!"

  • Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009

    Авторы: Валуева Раиса Васильевна, Нефёдочкина Любовь Алексеевна, Сафронова Надежда Михайловна

    В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.

  • Физика и музыка 2009

    Автор: Сивцова Лариса Ивановна

    В статье рассматриваются вопросы влияния музыки на учащихся при выполнении лабораторных и контрольных работ по физике, а также использование музыки, живописи и поэзии для привлечения внимания к изучаемой теме. В качестве примера приводится первый урок в 8-м классе, на котором начинается изучение темы «Тепловые явления».

  • Урок физики. Дидактическая игра по теме "Закон Ома" 2009

    Автор: Саглаева Ольга Геннадьевна

    Особенностью дидактической игры "Законы Ома уже нам знакомы..." является многоцелевой характер, реализация комплекса дидактических задач, формирование у учащихся умения применять теоретические знания при решении разных типов задач, оперировать числовыми данными, умение находить выход из сложившейся ситуации.

  • Урок объяснения новой темы "Плотность вещества" с компьютерной поддержкой 2009

    Автор: Налыяхова Дианна Алексеевна

    Урок рассчитан на класс, который занимается по учебнику А.В. Перышкина 2 часа в неделю. Урок объяснения новой темы сопровождается компьютерной презентацией, которая содержит необходимые для работы рисунки, тексты. В данном уроке реализуется личностно-ориентированный подход, форма организации познавательной деятельности –фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


  • Тематическое планирование элективного курса по физике в 10-м классе. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" 2009

    Автор: Мосейчук Василий Александрович

    Элективный курс является продолжением элективных курсов в 7—9-х классах. В своей программе учитель ставит задачу не только расширения знаний изученного материала учащимися, а также общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно. В предлагаемом курсе подобраны задачи повышенной степени сложности по основным темам традиционного курса физики 10-го класса.

  • Обощающий урок-игра по физике в 7-м классе 2009

    Автор: Тычкова Наталия Александровна

    Урок проводится в конце первой четверти. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках. Дидактические игры помогают развивать познавательную активность учащихся, внимание, воображение, чувство соревнования, коллективизма и взаимопомощи.

  • Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения" 2009

    Автор: Домнина Светлана Николаевна

    Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации.

  • "Человек есть то, что он ест" 2009

    Автор: Тушакова Альфия Мунировна

    Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.

  • Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике 2009

    Автор: Тушакова Альфия Мунировна

    Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов.

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы" 2009

    Автор: Фролова Наталья Тихоновна

    Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины.

  • Современный урок физики "Период колебаний математического маятника" 2009

    Автор: Визнюк Валентина Николаевна

    Урок практически посвящен работе с одной формулой. Но он позволяет удовлетворить разные интересы учащихся: осознать целую цепь особенностей в поведении маятника, расширить свой индивидуальный опыт, освоить аналитические доказательства выдвинутых гипотез, отточить интеллектуальные навыки.


  • Урок физики. 8-й класс. "Электризация" 2009

    Автор: Слесарева Раиса Ивановна

    Урок проводится с использованием мультимедийных средств в классе, оснащенным проектором или интерактивной доской. Использование видеофрагментов позволяет продемонстрировать опыты по электростатике, результат которых зависит от влажности воздуха в кабинете и других обстоятельств.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2009

    Автор: Григорьева Эльза Рафаиловна

    Считается, что рост человека приостанавливается в 19 лет у юношей, в 18 лет у девушек. Кандидат медицинских наук А.Палько разработал целую систему упражнений, способных обеспечить не только полноценный отдых организму человека, но и увеличить свой рост по заказу, противодействуя силе земного тяготения. Хрящевая ткань позвонков под действием деформации может изменить не только форму, но и объем. Этот метод, а также многие другие вопросы рассматриваются на уроке физики в 10-м классе, который является обобщающим занятием по теме «Физика твердого тела. Деформация».

  • Урок в 11-м классе по теме "Линзы. Оптические приборы" 2009

    Автор: Киселева Ольга Михайловна

    Для более целостного восприятия материала "Линзы. Построения изображений в линзах. Оптические приборы" разработан урок-блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников, провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.

  • Преподавание физики 2009

    Автор: Танчева Тамара Константиновна

    Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость.

  • Урок-соревнование в 8-м классе по теме "Тепловые явления" 2009

    Автор: Ряскина Галина Сергеевна

    Урок проводится после изучения темы с целью повторения. В него включены разные по характеру задания, используются разнообразные методы и приёмы для закрепления имеющихся у детей знаний.

  • Интерактивные технологии на уроке физики. Решение задач по теме "Давление твердых тел" 2009

    Автор: Демиденко Людмила Михайловна

    Урок базируется не на передаче учащимся "готовых" знаний, не на "действиях по образцу", не на выдаче "пошаговых инструкций", а на обучении самостоятельно "добывать знания" в процессе самостоятельной деятельности. Возможность подойти к правильному ответу через высказывание своего мнения и совместное обсуждение хода решения в группе является стимулом для работы.

  • Открытое заседание школьного физического общества "Поиск" 2009

    Автор: Рыжакова Вера Викторовна

    В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания ШФО и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации.


  • Информационные технологии на уроках физики "Оптические явления" 2009

    Автор: Лашкина Мария Александровна

    Статья представляет собой урок физики на тему «Оптические явления», оформленный в виде презентации MS PowerPoint. В ходе урока разбираются основные понятия геометрической оптики. В конце презентации представлены задачи по теме.

  • План-конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 2009

    Автор: Пружинская Мария Николаевна

    На уроке рассматриваются причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказывается его наличие. Учащиеся знакомятся со способами измерения атмосферного давления, рассматривают возможности использования атмосферного давления в различных областях человеческой деятельности. В ходе урока применяется мультимедийная презентация.

  • Использование мультимедийного конспекта на уроке физики 2009

    Автор: Кармацкий Станислав Васильевич

    Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.

  • Урок-презентация по физике в 7-м классе. Тема: "Плотность вещества" 2009

    Автор: Рубцова Елена Григорьевна

    Использование компьютерной презентации, наряду с демонстрационным экспериментом, увеличивает наглядность урока, повышая тем самым качество и глубину усвоения материала по данной теме. Качественные задачи, рассматриваемые в конце урока, не носят оценочный характер, а лишь позволяют устранить пробелы в усвоении темы урока и предупредить возможные ошибки при выполнении последующего теста.

  • Интегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза" 2009

    Автор: Кольцова Людмила Михайловна

    Интегрированный урок позволяет рассматривать изучаемый материал с позиций физики и химии. Синергетический подход к описанию и объяснению процесса электролиза, его применения во всей сложности и полноте существующих связей помогает добиться создания на уроке атмосферы деловой заинтересованности, способствует более глубокому проникновению учеников в материал изучаемой темы.

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" 2009

    Автор: Мамшанова Ирина Михайловна

    В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.

  • Мастерская по физике в 7-м классе. Тема: "Вещество" 2009

    Автор: Мамшанова Ирина Михайловна

    Основная идея мастерской заключается в нестандартной подаче учебной информации. Учащиеся сами пытаются формулировать три основных положения о строении вещества. Используемый метод мысленного эксперимента и работа в группах способствуют развитию процессов мышления и воображения, активизируют эмоциональные переживания ребят, развивают монологическую речь докладчиков, что особо актуально на сегодняшний день.


  • Урок в 8-м классе по теме "Коэффициент полезного действия человеческого организма" 2009

    Автор: Лебедева Виктория Владимировна

    Данный урок проводится в 8-м классе в конце изучения темы «Тепловые явления». Тип урока – повторительно-обобщающий. Для проведения урока желательно подготовить мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру, для демонстрации на большом экране таблиц. При отсутствии возможности показа таблиц на большом экране возможна подготовка этих таблиц в виде раздаточного материала на бумаге. В работе представлена полная разработка урока с приложениями.

  • Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009

    Авторы: Гурьянова Валентина Николаевна, Дубовицкая Анна Николаевна

    Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.