Работа с дошкольниками
-
Наставничество как основная технология формирования компетенций педагога 2024
Наставничество опытного педагога для молодого коллеги – это не только возможность передачи знаний и опыта, но и важный этап профессионального становления новичка в мире образования. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты этого процесса и его влияние на развитие педагогической общности. Первоначально, следует подчеркнуть, что наставничество является эффективным механизмом передачи неформальных и трудно измеримых знаний, которые часто невозможно получить из учебников или лекций. Опытный педагог, будучи свидетелем множества ситуаций в учебной практике, может поделиться тонкостями и хитростями, которые помогут молодому учителю успешно справляться с вызовами современного общества.
-
Как помочь ребенку с РАС, комфортно перенести адаптацию в ДОУ! 2024
Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра тяжело встроиться в жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей. Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.
-
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности "Умка в гостях у ребят" 2024
Программное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни; прививать любовь к природе, расширять представление о том, что человек часть природы и должен ее беречь, охранять и защищать; совершенствовать навыки владения ножницами, закреплять приемы парного вырезывания, путем сложения листа пополам; совершенствовать умение работать различными материалами: фломастеры, карандаши, бросовый материал; развивать творчество, эстетическое восприятие, стремление к ручному труду.
-
Сценарий "Праздник мам" 2024
Цель мероприятия: поддержание традиций бережного отношения к маме и бабушке, закрепление семейных устоев; формирование уважительного отношения к главному человеку в нашей жизни – матери.
-
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозные узоры" 2024
Цель занятия: выполнение композиции «Морозные узоры» в нетрадиционной технике «Фотокопия».
-
Применение технологии игровой деятельности в ДОУ 2024
Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
-
Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2024
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников.
-
Использование не традиционного метода работы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, педагога-психолога. «Камешки Марблс» 2024
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, форм. Камешки бывают различные: они имеют круглую, овальную или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т.д.
-
Использование элементов акватерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДО 2024
Игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
-
Мастер-класс: «Занимательные круги Луллия» 2024
Цель занятия: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.
-
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Божья коровка" (в присутствии родителей) 2024
Задачи занятия: знакомство с насекомыми – божья коровка; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле.
-
Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» (познавательное развитие: экология) 2024
Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
-
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога» 2024
С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, воспитать у них привычку бережного отношения к своей жизни, дать правила, которые помогут им избежать опасности на улице. Известно, что привычки, выработанные в детстве, сохраняются в течение всей жизни, а знания правил дорожного движения и неукоснительное их соблюдение поможет сохранить здоровье.
-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Моя Москва" 2024
Цель занятия: формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление.
-
Конспект ООД по математике в старшей группе "Буратино просит помощи" 2024
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий; умение практически их использовать посредством помощи сказочному герою.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему «Воздух» для детей подготовительной к школе группы 2024
Программное содержание: дать детям знания о неживой природе (о воздухе) через опыты, как элемент экологического образования; показать дошкольникам способы обнаружения воздуха; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух невидим, прозрачен; воздух легче воды; воздух движется; развивать у старших дошкольников интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предположения, мнения.
-
Формирование финансовой грамотности дошкольников 2024
В статье представлен опыт проведения интегрированного занятия для дошкольников старшей группы, направленного на формирование представлений об экономике и её значимости в жизни человека. Финансовая грамотность – сравнительно новое направление в дошкольном образовании. В современных реалиях важно разбираться в финансовых вопросах, чтобы в будущем обеспечить своё благополучие и не быть обманутым мошенниками. Возникает необходимость прививать базовые экономические понятия в дошкольном возрасте, когда формируется личность ребёнка. Кроме того, важно развивать у детей умение размышлять, делать выводы, быть порядочными, честными, бережливыми, что будет являться базой для дальнейшего школьного и профессионального образования. Таким образом, нами было разработано интегрированное занятие, знакомящее воспитанников старшей группы с экономикой в форме квеста, где большую роль играют уголки образовательной среды. За основу была взята история всеми известного предприимчивого кота Матроскина из произведений Э.Н.Успенского.
-
Презентация проектной деятельности во второй младшей группе "Сказки рядом с нами" 2024
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к сказкам.
-
Конспект сценария досуга, посвященного Дню матери "Зореньки краше и солнца милей" 2024
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
-
С какими профессиями надо знакомить дошкольника в разных возрастных группах 2024
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребенка очень важный стимул.
-
Открытое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну сказок и фантазий" 2024
Цель занятия: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
-
Досуговое мероприятие ко Дню мамы в подготовительной группе 2024
Цель занятия: формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери.
-
Применение методик Марии Монтессори в детском саду 2024
На протяжении многих лет в дошкольном образовании существует принцип обучения ребенка базовым навыкам, когда он все делает по образцу, данному воспитателем. Однако в современных реалиях можно применять иные методы, ускоряющие развитие детей. В свое время новаторским стали методы воспитания Марии Монтессори, и сейчас по всему миру в семейном образовании, в различных центрах раннего развития, в детских садах практикуются ее педагогические технологии.
-
Условия развития креативности у детей дошкольного возраста 2024
Детство — это уникальный период становления личности ребенка, когда появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Современное общество, ориентируясь на будущее, особое внимание обращает на развитие ребенка. Развитие креативности необходимо начинать уже в детстве. Развитие ребенка начинается с самого рождения. Ребенок постепенно начинает осознавать свое место и свою роль в социальном мире. Ребенок открыт для восприятия мира, любопытен, любознательность расширяет его познавательные интересы. Именно в детстве склонен к фантазии, к идеям, свободен от стереотипов, поэтому это самое благоприятное время для развития в ребенке креативности.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудеса без волшебства». Новогодняя игрушка своими руками 2024
Цель занятия: формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
-
Сценарий викторины для дошкольников 6–7 лет «Скоро в школу я иду!» 2024
В нашем саду учитель-логопед и педагог-психолог решили провести веселую викторину для детей подготовительной группы. Цель викторины: закрепление у детей знаний по школьной тематике; формирование мотивации и положительного настроя к школьному обучению.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "История елочной игрушки" 2024
Цель занятия: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха 2024
Важной задачей педагогического коллектива является сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, разработка для них индивидуального образовательного маршрута.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.