Работа с дошкольниками
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» 2024
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
-
Интегрированное занятие в средней группе №1 «Осенний лес» 2024
Цель занятия: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.
-
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные Южного Урала» 2024
Цель занятия: закрепление у детей представлений о диких животных, обитающих на Южном Урале.
-
Конспект осеннего досуга для детей и их родителей 1-й ранней группы «День яблока» 2024
Представлен конспект познавательного досуга, направленного на поднятия позитивного настроения детей.
-
Взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста в игровой деятельности 2024
Игра – это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторными, навыками. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. Игра – это работа детей, но без педагогического взаимодействия с ребенком, игра детей не состоится. Педагог ребенку друг, помощник, партнер.
-
Значение игры в жизни детей дошкольного возраста 2024
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Исследователи отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.
-
Дидактическая игра «Сәламәтлек паравозы» 2024
Цель занятия: повторение и закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах.
-
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему «Зимние забавы» 2024
Цели занятия: предварительная беседа с детьми о признаках зимы, название времен года; представление о зимних забавах для детей, зимних праздниках; составить небольшой рассказ по образцу с опорой на картину.
-
Важность своевременного развития речи. Определение стратегии развития «неговорящего ребенка» 2024
Статья посвящена рассмотрению проблемы отсутствия речи у детей после двух лет. Что важно знать родителям «неговорящих» деток, каковы первоначальные ориентиры и отсроченные последствия. Какие функции речи у ребенка могут нарушиться, если он своевременно не начнет говорить. Какова цельная позиция по определению стратегии развития «неговорящего» ребенка.
-
Организация пространства для детей с РАС в домашних условиях 2024
В статье пойдет речь об организации пространства для аутичного ребенка в домашних условиях. Организация пространства для такого ребенка имеет решающее значение в процессе его сопровождения и обучения. Ребенок с РАС беззащитен перед окружающим миром. Окружающая среда для него – хаотична, неупорядочена, это вызывает у него тревожность, страхи, нарушение пространственной ориентировки, неуверенность и проблемы поведения. Чтобы ребенок мог чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в обстановке, необходимо создать для этого условия.
-
Физическая культура и спорт в современных условиях 2024
Развитие физической культуры и спорта в России является одним из приоритетных направлений политики, проводимой государством. Реализация этой политики необходима для поддержания здоровья населения и увеличения продолжительности жизни.
-
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»" 2024
Цель занятия: заучивание стихотворения «Первый снег» Евгении Трутневой с использованием интерактивных мнемотаблиц.
-
Краткосрочный проект в средней группе ко Дню матери. Проект: «Мама – солнышко моё» 2024
Представлен краткосрочный проект в средней группе ко Дню матери «Мама – солнышко моё».
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимняя сказка» 2024
Цель занятия: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
-
Коспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сюжету сказки "Репка" 2024
Цель занятия: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
-
Сценарий досуга для детей старших и подготовительных групп "Всемирный день доброты в детском саду" 2024
Специалистами детского сада, учителем-логопедом и педагогом-психологом, был проведен досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Всемирному дню доброты. Этот праздник отмечается с 1998 года. В этот день можно с детьми поговорить о добрых поступках, делах, вспомнить добрые сказки и истории, мультфильмы. В нашем детском саду были проведены тематические мероприятия, посвященные этому празднику.
-
Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа) «В стране геометрических фигур» 2024
Задачи урока: уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках; упражнять в составлении предметов из геометрических фигур; закреплять навыки счета в пределах 10.
-
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в старшей группе «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома» 2024
Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности.
-
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни 2024
Современный мир сталкивается с актуальной проблемой здорового образа жизни (ЗОЖ). Рост заболеваемости детей, в том числе и хроническими заболеваниями, приводит к серьёзным опасениям за будущее нации. Как никогда становится актуальной фраза «Здоровье – это богатство». В данной статье рассмотрим основные аспекты приобщения детей к здоровому образу жизни в детском саду, а также методы работы с детьми младшего возраста и роль родителей в формировании ЗОЖ у детей.
-
Зимний досуг в старшей группе "К нам приехал в гости цирк" 2024
Представлен сценарий зимнего досуга в старшей группе "К нам приехал в гости цирк".
-
Эффективное внедрение дистанционных форм взаимодействия с родителями в детском саду 2024
Взаимодействие с родителями в детском саду имеет огромное значение для успешного развития детей. Родители играют ключевую роль в формировании и поддержании психологического комфорта у детей, а также в их образовании и воспитании. Взаимодействие с родителями позволяет создать партнерские отношения между педагогами и семьями, что способствует более эффективной адаптации детей к детскому саду, повышению качества образования и улучшению общей атмосферы в учреждении.
-
Досуг в детском саду "Здорово быть здоровым" 2024
Цель занятия: обобщить и систематизировать информацию, полученную детьми в течение недели на различных занятиях и в режимные моменты о здоровом образе жизни.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе 2024
Представлен комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на март–май.
-
Кинезиологии в работе учителя-логопеда как эффективный метод успешной коррекции речевых нарушений 2024
Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время, поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы с детьми. В статье раскрывается метод кинезиологии. Это не просто методика для развития моторной сферы детей, кинезиология в логопедии – это метод, построенный на связи речи и движений. Всё это обуславливает актуальность представленной темы.
-
Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2024
Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.
-
Театрализованная игра как средство актуализации эмоционального фона дошкольников во временном коллективе 2024
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием, а также с развитием коммуникативных качеств.
-
Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр 2024
Сенсорное воспитание имеет огромное значение в дальнейшем успешном развитии детей. Поэтому в группе активно ведется работа по улучшению качества сенсорного воспитания. В педагогической практике используются различные виды игр для развития сенсорных способностей у дошкольников. Цель педагогической работы – разрабатывать дидактические игры, способствующие улучшению качества сенсорного развития воспитанников, а также систематизировать их по различным критериям (по возрасту; игры для развития знаний о цвете, форме, величине; игры для развития слуха, моторики, тактильных ощущений, запаха и вкуса).
-
Как научить играть детей дошкольного возраста 2024
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть, помогать друг другу.
-
Маленький ребенок – самостоятельная личность 2024
Что же такое самостоятельность? Большинство взрослых справедливо скажут, что это умение обслуживать себя (завязать шнурки, почистить зубы, убирать игрушки и т.д.) и это безусловно так, однако стоит отметить, что самостоятельность включает в себя и другие направления. Самостоятельность – это прежде всего внутренняя мотивированная деятельность, направленная на получение какого-либо результата («Построю гараж для машин», «Нарисую открытку маме» и т.д.).