Начальная школа
-
Дидактические игры на уроках математики 2005
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из форм труднейших и важнейших задач дидактики" (К.Д.Ушинский)
-
Факультатив "Я и мое Отечество". Мы и наши имена 2005
Основная задача факультативных занятий по теме "Я и мое Отечество" - расширить кругозор учащихся, воспитать чувство любви и привязанности к своей стране, родине, товарищам, сформировать у учащихся общее представление о народной культуре, её разнообразии.
-
Комбинированный урок обучения грамоте 2005
Предлагаемый урок отражает взгляд автора на современный урок, на моменты, влияющие на результативность урока. Педагог делится педагогическими находками: опираясь на конкретно-образное мышление, использует разные виды работ синтетического характера, особенно игровых; раскрывает суть и значимость работы в микрогруппах; осуществляет личностно-ценностный подход через систему творческих знаний. Данный урок призван побуждать детей к свободному обмену мнениями.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Я не ты, ты не я, ну а вместе мы – друзья" 2005
Практическая реализация программы «Сайдыы» на всех ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой личности педагога и ребенка. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Истине и Красоте.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков "Аисты и лягушки" 2005
Данный урок литературного чтения построен на основе алгоритма проведения уроков чтения (опубликованный в журнале “Начальная школа, 1998 г. № 3”) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения; речевое, эмоционально-нравственное, творческое развитие.
-
Урок этической грамматики по теме: "Обычаи народов Саха в сказках" 2005
В основе урока лежит программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Переработанная программа включает в себя раздел "Национальная культура", уроки которого знакомят детей как с историей России, так и с традициями и обычаями республики. Такие уроки развивают интерес и уважение к якутской культуре.
-
Урок-путешествие по обучению грамоте: "Слияние согласного звука с гласным. Алфавит". 1 класс 2005
На уроке-путешествии ученики первого класса знакомятся с алфавитом. Побывав на уроке в школе Зверей, дети составляют звуковые схемы предложений. У них развивается фонетический слух, речь.
-
Изучение материала по теме: "Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями"по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2005
Подход к программе математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в отличие от традиционной осуществляется за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения. Это касается и знакомства с дробными числами, которое получает в 4-м классе свое естественное развитие. Более широко рассматривается вопрос о сравнении дробей с разными числителями и разными знаменателями. При выполнении таких заданий важно использовать координатный луч.
-
Урок — попурри из телепередач 2005
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по русскому языку проводится в форме дидактической игры. Воспитывает интерес к русскому языку, знакомит учащихся с разделами языкознания. Рекомендуется для проведения на уроках русского языка в четвёртых и пятых классах общеобразовательных школ.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Работа с книгой в начальной школе 2005
Развитие навыка ориентирования в книге и книжном мире. Создание читательской среды. Детское чтение индивидуально и коллективно организованное. Развитие техники чтения и учёт успехов. Внеклассная работа.
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2005
Вниманию коллег я хочу предложить конспект урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование активных методов становиться элементом положительной мотивации ученика.
-
Дифференциация звуков и букв "ш—щ"в слогах, словах 2005
Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к логопедическому занятию. Побуждает ребенка выполнять упражнения. Воспитывает умение контролировать правильность выполнения задания, способствует развитию фонематического анализа и синтеза, воспитанию орфографической зоркости.
-
Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции 2005
Задачей учителя является поиск возможных путей интеграции, поиск общих способов действия, которые в результате приведут к целостному пониманию картины жизни. Таким особым способом построения образовательного процесса является технология, в рамках которой идёт формирование компонентов учебной деятельности, в частности контрольно-оценочной деятельности, как одного из способов интеграции учебных дисциплин.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: «С. Аксаков "Снег", К. Бальмонт "Снежинка"» 2005
Представлен урок, на котором учащиеся третьего класса учатся отличать рассказ от других литературных жанров.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Урок письма по теме: "Дифференциация ж—ш" 2005
Конспект урока письма для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Данное практическое пособие отражает особенности работы с такими детьми, т.к. наиболее распространенными у них являются речевые расстройства. В связи с этим коррекции этих дефектов в начальных классах уделяется особое внимание.
-
Конспект открытого урока по чтению в 3-м классе по теме: "Геннадий Цыферов "Тайна запечного сверчка" (маленькие сказки о детстве Моцарта) 2005
Урок разработан по образовательной системе "Школа-2100". Цель урока - через разные виды работы определить главную мысль текста, пробудить желание читать о музыке и великих музыкантах. Для успешной реализации поставленной цели используются следующие методы: частично-поисковый, исследовательский, а также приемы коллективной, индивидуальной и парной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Имя существительное" (обобщение знаний) 2005
Цель данного урока - обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся. Для успешной реализации поставленной цели использовались приёмы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе. Урок-зачет 2005
Данный вид работы позволяет выявить усвоение учебного материала по программе. Способствует развитию интересов учащихся к данному предмету. Способствует росту мотивации к учению и повышает уровень знаний. Заставляет учеников быть активными в процессе обучения.
-
Развитие воображения младшего школьника 2005
Развитию воображения в младшем школьном возрасте следует уделять достаточно большое внимание, так как без специального руководства развитие может иметь неблагоприятные прогнозы. Большинство учащихся начального звена, как показывает практика, имеет низкий и средний уровень развития воображения. Одна из основных линий развития воображения должна быть направлена на овладение ребёнком, независимо от конкретного материала, основными средствами, перестраивающими её на создание целостных творческих продуктов, решение реальных творческих задач.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2005
В образовательной системе перед педагогами встает вопрос о создании условий для полной реализации творческого и умственного потенциала учащихся. Творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается работа, тем существеннее результат. На уроках даются творческие задания из программы Симановского А. Э., которые формируют творчески мыслящих людей. Использование материалов из программы в обучении младших школьников повышает уровень творческого и умственного развития учащихся.
-
Закрепление внетабличных случаев умножения и деления по математике. 3-й класс (1–4) 2005
Основные цели урока - закрепить умения внетабличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом; прививать желание, умение заботиться о своём здоровье; научить детей воздействовать на биоактивные точки с целью саморегуляции защитных функций своего организма.
-
Тема урока: "Путешествие Туеска". Факультативное занятие для 1-го класса по курсу "Культура Урала" 2005
В основу курса заложена мысль о том, что региональная культура является составной частью общенациональной культуры. Природное богатство края и способы его освоения предопределили внимание к прикладным видам искусства. Не зря говорят, что Урал заселяли люди "крепким телом и дерзкие духом". Это привело к развитию промыслов, к самостоятельному действию. На занятии учащиеся знакомятся с новыми понятиями из истории края, наблюдают за свойствами коры в ходе выполнения практических заданий, делают выводы о красоте русской березы, использовании ее в быту и бережном отношении к природе.
-
Конспект урока по литературному чтению (1-й класс) по системе Л.В. Занкова 2005
Хотите быть умными, как Страшила, добрыми, как Железный Дровосек, храбрыми, как Лев? Тогда отправляйтесь в Изумрудный город вместе с героями сказки Александра Волкова. На уроке литературного чтения первоклассники-занковцы во время путешествия расширяют кругозор, пополняют свой словарный запас, развивают речевые умения и коммуникативные навыки. В ходе урока учитель применяет разные виды учебной деятельности, способствующие саморазвитию школьников.
-
Конспект урока математики по теме: "Установление логических связей" 2005
Урок-игра посвящен 60-летию Победы. В уроке использованы стихи и пословицы о воинах-защитниках, инсценировка, которую показывают учащиеся. Учителем используются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. За выполненные задания учащиеся награждаются орденами, которые учитываются при подведении итога урока.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный Ь" 2005
Урок проведён в занимательной форме в виде путешествия. Нестандартные уроки - одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.