Начальная школа
-
Урок природоведения на тему "Охрана животных и растений. Отношение человека к природе". 4-й класс 2009
Урок создан на материалах «Красной книги». Урок поможет детям задуматься о судьбе окружающих нас растений и животных. В уроке много познавательного материала, который пробуждает добрые чувства, помогает понять, как много мы потеряем необходимого нам самим, если не сохраним животный мир планеты, не убережём животных, причина гибели которых нередко связана с хозяйственной деятельностью человека.
-
Развитие мыслительной активности младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных образовательных технологий 2009
Урок построен на основе использования элементов современных образовательных технологий. На уроке дети - активные участники познавательного процесса: занимаются напряжённой, умственной деятельностью, решают проблемы и выводят правила, побуждаются к творческим поискам, используют свой опыт, сами проверяют и оценивают, обосновывают своё мнение, чувствуют себя ответственными за учебные достижения класса.
-
Урок русского языка в 1-м классе (добукварный период) 2009
Данный урок имеет целью формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словами «кто?» «что?», развитие школьника как личности, умеющей полноценно владеть устной речью, привитие культуры поведения учащимся.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие) 2009
Изложен урок русского языка, посвященный изучению временных форм глагола.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру для 3-го класса "Летние и осенние изменения в природе" 2009
Внеклассное занятие разработано в соответствии с требованиями программы. В игровой форме учащиеся совершенствуют знания по изученной теме. Сюжетной линией занятия является соревнование между командами, что позволяет увеличить активность каждого ребенка, пробудить интерес. Различные методы и приемы способствуют успешному достижению целей.
-
Термин "слагаемое". Закрепление понятий "сумма чисел", "значение суммы" 2009
Каждый год в ноябре-декабре у нас в гимназии проходит МО учителей первых классов и воспитателей детских садов по адаптации детей. Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному. Перед МО психолог проводит тестирование с каждым ребёнком, завучи посещают уроки. Эта статья — о том, как проходила такая встреча.
-
Виды треугольников, Урок математики в 4-м классе 2009
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий.
-
Тема: 1-й класс – "Состав числа 7". 2-й класс - "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" 2009
Урок ориентирован на достижение не только образовательных, но и коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных целей. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Урок-диалог русского языка во 2-м классе 2009
На уроке используется диалоговая форма обучения, которая позволяет обучающимся получать опыт содержательного предметного общения.
-
Сценарий интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы" для учеников 1—2-х классов 2009
Данная разработка поможет учителям, воспитателям провести внеклассное занятие по литературному чтению с учениками 1—2-х классов. Проведение подобных игр активизирует мышление и речь детей. Пробуждается интерес к литературе, стимулируются познавательные интересы.
-
Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление" 2009
Урок-путешествие, который помогает учащимся в игровой форме повторить пройденный материал, выполнить арифметические действия с числами, повторить таблицу сложения в пределах 20 и состав чисел в пределах 10.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Составление плана наблюдения" 2009
Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.
-
Развитие речи. Учимся писать сочинение "Осенние зарисовки" 2009
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Расширить представления о красоте русской природы через знакомство с произведениями писателей, художников. Способствовать развитию чувств и эмоций детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Считаю, что предлагаемая форма организации учебной деятельности поможет подготовить и провести урок динамично, интересно, сочетать все элементы и формы деятельности учителя и учащегося на уроке.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Данный урок проводится в 4-м классе и завершает тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». Учебный материал представлен в необычной, игровой форме. Это способствует формированию у учащихся повышенного интереса к предмету, снимает напряжение, которое свойственно многим детям. В результате достигается более прочное усвоение полученных знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Углубление знаний о словосочетании" 2009
Урок русского языка в четвертом классе проводится с использованием интерактивной доски. В результате занятия учащиеся должны уметь определять грамматические признаки имени прилагательного, иметь представление о структуре словосочетания; учащимися приобретаются общеучебные умения, в том числе развиваются навыки правильного поведения в конфликтной ситуации.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека. Использование мультимедиа дает возможность эмоционально воздействовать на учащихся, повысить их активность на уроке. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень" 2009
Урок направлен на развитие у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства, на формирование у ребят представлений о выразительных средствах, используемых художником для создания картин, на активизирование лексики по теме «Осень», на углубление знаний учащихся о тексте.
-
Урок по риторике "Речевой этикет" 2009
Урок-конференция. Задачей урока вежливости является научить употреблять в речи наиболее важные и распространенные слова речевого этикета.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2009
В статье представлен сценарий для выпускников начальной школы. Окончание начальной школы – один из этапов в жизни школьника. Этот день, каждый человек должен запомнить как день перехода на следующую ступеньку жизни. Чтобы этот день запомнился, нужно устроить настоящий праздник. Сценарий составлен из различных источников.
-
Урок-презентация по истории в 4-м классе "Будет ли у нас завтра" 2009
Урок освоения новых знаний по учебнику Д.Д. Данилова «Мир и человек». Образовательная система «Школа-2100». Работа на уроке направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребёнка, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствует коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема урока: "Путешествие в Страну прилагательных" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на котором дети проходят несколько этапов и препятствий, изучая данную тему.
-
Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки" 2009
На данном уроке используются способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща. Систематическое выполнение игр - упражнений на развитие памяти оказывает положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на развитие познавательных процессов.
-
"Растения огорода". 1-й класс. Окружающий мир (Поглазова О.Т.) 2009
На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы, на уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, она вызывает у ребёнка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что такое наречие" по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2009
Урок входит в раздел "Какие части речи есть в руссом языке?". На нём учащиеся через анализ грамматических признаков изученных частей речи знакомятся с наречием, стараются отыскать его в предложенных текстах. Ученики работают индивидуально, в парах, группах - учатся овладевать коммуникативными компетенциями.
-
Урок внеклассного чтения. 4-й класс. "Загадки природы" по произведениям Игоря Ивановича Акимушкина 2009
Родители заняты зарабатыванием денег, а дети предпочитают чтению компьютер или телевизор. Как помочь детям полюбить книгу, привить любовь к чтению? Урок содержит презентации, в которых отражены интересные материалы по теме урока. Дети не только сами готовятся к уроку, но и добывают знания на самом уроке.
-
План-конспект урока литературного чтения в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Дружба в стихах В.Берестова" 2009
Цель данного урока: расширить читательский кругозор через знакомство с поэзией В.Берестова, учить выразительному чтению, развивать устную и письменную речь,воспитывать порядочность, преданность дружбе.
-
Урок природоведения в 1-м классе. Тема: "Почему в лесу нужно собюлюдать тишину" 2009
С самого раннего возраста у детей надо развивать познавательную активность, знакомить с природой родного края, учить видеть их взаимосвязь между всеми природными объектами, учить правильному поведению в нашем природном доме. Особенность данного урока в том, что ребята через игровые моменты самостоятельно формулируют правила поведения в природе, учатся любить, уважать и беречь ее.
-
Урок русского языка по теме "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме «Безударные гласные». На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формированию правописания безударных гласных в корне слова. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint с использованием интерактивной доски.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков" 2009
При построении детьми собственной последовательной программы действий по нахождению ответа на поставленный вопрос развивается алгоритмическое мышление. Это придает направленность действиям и дисциплинирует. При этом деятельность учеников приобретает новый качественный показатель - упорядоченность.