Администрирование школы
-
Критерии оценивания кабинета технологии 2010
Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».
-
Система работы классного руководителя в рамках ПНПО 2010
Деятельность классного руководителя в рамках реализации всероссийских и региональных комплексных проектов модернизации образования остается одним из актуальных разделов внутришкольного управления. Приемы и средства оценивания и диагностики деятельности классного руководителя не так широко изучены и представлены на практике, как аналогичные приемы для изучения учебной деятельности обучающихся. В статье содержатся основные направления доклада, обобщающего опыт работы учреждения.
-
Модель организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода 2010
Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Это означает, что новая школа, образовательная система с необходимостью требуют применения иных способов управления, что предполагает переосмысление базовых условий организации школьной жизни - новых подходов к организации образовательного процесса.
-
Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы 2010
Проведение предметных недель способствует совершенствованию общешкольной системы самоуправления, развивает активность учащихся, стремящихся проявить себя.
-
Технологический подход в образовании - гарантия достижения поставленных целей 2010
Цель семинара-практикума – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя к поиску новых средств, форм и методов обучения, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании, работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Методические рекомендации для формирования нравологических знаний в воспитании детей 2010
Если мы хотим, чтобы граждане страны овладели знаниями о нравственности так же, как и законами физики или биологии, пользовались этими знаниями так , как мы пользуемся знаниями по основам наук, то для этого необходимо изучать специальную науку – Нравологию, а не усваивать нравственные нормы только житейскими, случайными, эпизодическими способами.
-
Анализ работы методического объединения за 2009/2010 учебный год (учителя начальных классов) 2010
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за год показывает результаты работы по выполнению поставленных задач, работу учителей над темами самообразования, с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению, работу по совершенствованию базы предметных кабинетов. Итоги этой работы позволяют качественно спланировать работу МО на следующий год.
-
Концепция учебно-воспитательного процесса "Искреннее обучение" 2010
Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, без совместной работы ученых, педагогов-практиков, родителей и учеников. Каждое нововведение требует апробации, проверки временем. Экспериментальная работа авторов начиналась с моделирования гуманистической воспитательной системы "Школа - второй дом".
-
Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения 2010
О проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и "школы здоровья", а о здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
-
Система работы по организации преемственности учебного процесса школы I и II ступеней 2010
Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический мониторинг и диагностика качества обучения. Внедрение вариативных систем начального образования свидетельствует, что их реализация невозможна без диагностико-технологического обеспечения, которое позволяет определить проблемы и трудности в обучении и организовать необходимую коррекционную работу с применением эффективных технологий.
-
Конфликты в педагогическом коллективе и проблемы их решения 2010
Статья представляет собой обзор основных путей решения кризисных вопросов конфликтов в педагогических коллективах. Авторы обращают внимание руководителей всех структурных подразделений в образовании на острую необходимость в ее решении.
-
Анализ воспитательной работы за 2009/2010 учебный год 2010
Представленный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе.
-
Педагогический совет "Семья и школа как социальные партнеры" 2010
Важная составляющая работы школы – информирование субъектов образовательного учреждения. Основная цель информационного обмена в коммуникативном процессе – выработка общего смысла, согласия по поводу различных проблем и явлений.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей 2010
Программа призвана систематизировать теоретические знания по вопросам деятельностного и компетентностного подходов в образовании. Проблему можно решить, если учитель по-новому подойдет к изучению вопросов психологических механизмов мотивации, с помощью которых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается.
-
Анализ методической работы 2010
Уже два года наш педагогический коллектив работает над единой методической темой повышения профессионально-педагогической компетентности педагога дополнительного образования в условиях инновационной деятельности учреждения. Наиболее действенным механизмом отслеживания результатов педагогического процесса является педагогический мониторинг. Проведение мониторинговых исследований позволяет проводить анализ эффективности деятельности педагогов и оказывать им своевременную помощь.
-
Положение о районном конкурсе методических служб "Лучшая методическая служба" 2010
Конкурс является одной из мер, направленных на изучение моделей методических объединений образовательных учреждений и совершенствование имеющейся модели методической службы района на основе анализа её эффективности, создания атмосферы заинтересованности в росте методического мастерства педагогов.
-
Компетентностный подход в воспитательной работе школы 2010
Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Меняются формы и методы, поэтому измениться должны и механизмы доставки знаний и передачи опыта от преподавателя к обучающемуся.
-
О деятельности детской школы искусств № 2 г. Новый Уренгой в режиме развития 2010
Статья описывает основные направления, функции и принципы организации деятельности ДШИ № 2 г. Новый Уренгой. ДШИ № 2 рассматривается как своеобразная творческая лаборатория, работающая в инновационном режиме, организующая поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации.
-
Ученическое самоуправление. Актуальность и проблемы 2010
Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Другими словами, ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
-
Анализ по воспитательной работе 2010
Основные разделы плана воспитательной работы: нравственно-правовое, военно-патриотическое, эстетическое, трудовое, профилактика правонарушений, санитарно-гигиеническое, предупреждение детского травматизма и противопожарная безопасность.
-
Создание условий для развития детей с признаками одаренности в отделе технологии, социальной и профессиональной ориентации Правобережного центра дополнительного образования детей 2010
Выявление способных детей (наблюдение, выявляющее склонности к определенной деятельности; диагностика специальных способностей; реализация личностно-развивающей воспитательной системы.) Создание условий для развития способных детей (создание индивидуальной образовательной траектории; участие в мероприятиях различного уровня; стимулирование творческой деятельности).
-
Взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование нормативно-правовой базы платных дополнительных образовательных услуг 2010
Изложен практический опыт работы, направленной на совершенствование формирования системы информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления образовательным процессом, изучение эффективности результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций.
-
Методический проект "Циклограмма деятельности по обеспечению преемственности между школами I и II ступени 2010
Представленная циклограмма деятельности является организационной основой обеспечения преемственности между школами I и II ступеней. Реализация проекта позволит: скоординировать мероприятия по обеспечению преемственности между школами I и II ступеней, оценивать ЗУН обучающихся I ступени с учётом требований школы II ступени, сохранить качественные показатели ЗУН обучающихся при переходе из начальной школы в основную.
-
Поликультурное образование как часть педагогической культуры учителя (педагогический совет) 2010
Сегодня в условиях многокультурного мира и полиэтнического российского государства поликультурное образование становится важной частью современного образования. Для формирования у обучающихся поликультурной компетентности, необходимо, чтобы педагогические работники сами обладали такой поликультурной компетентностью, таким образом, поликультурное образование становиться неотъемлемой частью педагогической культуры педагога.
-
Работа школы по повышению профессионального мастерства учителя 2010
В современной школе, переживающей большие перемены, учителю необходимо учить детей и одновременно учиться самому. В такой ситуации главная задача администрации школы – организация внутришкольного повышения профессионального мастерства педагогов.
-
Работа учителя с оценкой и отметкой 2010
Данный материал может быть использован для проведения семинара для заместителей директора, курирующих начальные классы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся третьей ступени 2010
Задачи мероприятия: оказать учащимся необходимую педагогическую поддержку, направленную на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей.
-
Организация профильного обучения в средней школе. Мультипрофильные группы 2010
При наличии одного класса в параллели на третьей ступени обучения возможно создание индивидуальных учебных планов, организация мультипрофильного обучения.