Администрирование школы
-
Административный проект "Технологизация образовательного процесса" 2010
Статья представляет собой административный проект, в основе которого идея создания мобильных АРМ (автоматизированных рабочих мест) педагогов.
-
Методическая работа как средство повышения профессионального роста педагога 2010
Роль методической работы значительно возрастает в условиях реализации комплексной программы модернизации российского образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.
-
Особенности организации образовательного процесса в школе, ориентированной на обучение интеллектуально одаренных детей 2010
В статье представлен опыт создания школы, основанной на концепции одаренности профессора М.А. Холодной. Рассматриваются принципы построения работы с одаренными детьми, особенности учебного плана школы и основные моменты организации образовательного процесса.
-
Проблемы и пути реализации концепции развития инновационной школы (из опыта работы) 2010
В статье описаны этапы работы образовательного учреждения в инновационном режиме: принципы подбора и подготовки кадров; методы сглаживание резкой границы между домом, где живет ребенок и домом, где он учится; способы организации пространства вокруг ребенка в Лицее; организация, мотивация, руководство и контроль управленческого регулирования развития Лицея; создание предпосылок развитию интегративных связей между учебными заведениями города, республики, за рубежом; формирование команды учителей, не умеющих работать плохо; сохранение и преумножение здоровья и ресурсов.
-
Справки по внутришкольному контролю 2010
Приведены образцы справок по внутришкольному контролю (математика, журналы).
-
Программа развития "Образование. Здоровье. Безопасность" 2010
Условием реализации сущности учреждения является разработка программы развития. Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, основной инструмент деятельности ОУ и основной фактор успешности процесса его развития.
-
Алгоритм организации и проведения профессионального конкурса в образовательном учреждении как мотивационный компонент развития профессионализма 2010
Одним из условий качества обучения и воспитания школьников, является профессиональное мастерство педагогов. Наша школа - это специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Разработан алгоритм подготовки и проведения внутришкольного конкурса педагогического мастерства.
-
Подпрограмма "Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширение его образовательной траектории" 2010
Подпрограмма является нормативно-правовым документом, регламентирующим непрерывное образование учителей с помощью дистанционного обучения в условиях ОУ и прописывает правовые, экономические и организационные механизмы данного направления работы. Эта подпрограмма реализуется с 2008 года, является частью программы по информатизации и часть Программы развития гимназии на период до 2012 года.
-
Проект "Формирование читательской деятельности младшего школьника" 2010
Проект направлен на превращение младшего школьника в сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой, обладающего определенной начитанностью.
-
Система воспитательной работы в школе 2010
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; коммуникативное; трудовое; профилактика правонарушений; работа с родителями. Данная статья поможет начинающим специалистам в воспитательной работе школы.
-
Программа мониторинга учебного процесса МОУ СОШ № 30 г. Волжского Волгоградской области 2010
Программа мониторинга учебного процесса, разработанная в МОУ СОШ №30 позволит осуществлять сбор, обобщение, анализ информации о состоянии образовательной системы школы для определения тенденций ее развития и принятия обоснованных управленческих решений о состоянии качества образования в учреждении.
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Анализ научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3", г. Салехард 2010
Заместителя директора по научно-методической работе в конце года всегда мучает вопрос: "С чего же начать анализ работы?", настолько всеобъемлюща эта область. В данной статье мы попытались отразить основные аспекты научно-методической деятельности школы и сделать анализ работы за три года.
-
Инновационная деятельность образовательного учреждения 2010
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений.
-
Контрольно-оценочная деятельность в учебно-воспитательном процессе 2010
Проблема изменения контрольно-оценочной деятельности не нова, но актуальна. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя и учащихся. Необходимо кардинально менять сам подход к процессу оценивания каждого учащегося, закладывая в основу качественную сторону процесса образования.
-
Из опыта работы районной Школы педагогического мастерства 2010
В условиях модернизации образования методической работе уделяется огромное внимание. На первое место выдвигаются нетрадиционные, активные формы работы. В статье рассматриваются различные моменты деятельности участников районной школы педагогического мастерства, приводятся темы занятий и формы проведения.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.
-
Педсовет "Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы" 2010
В работе представлены материалы по подготовке к педсовету. Проведено анкетирование педагогов и учащихся по вопросам формирования профессиональной компетентности педагогов. Проанализировано влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика. Кроме того, определена роль каждого участника образовательного процесса в создании имиджа школы.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.
-
Дистанционное обучение – как один из способов организации процесса обучения в колледже 2010
Обзор форм, целей, преимуществ и недостатков дистанционного обучения.
-
Развитие педагогического творчества в коллективе 2010
Творческую личность способен воспитать только творчески работающий учитель. Еще в античные времена творчество и педагогическая умелость были ведущими критериями педагогического дела. Cегодня основа профессиональной категории учителя, материальная оценка качества его труда определяются педагогическим творчеством как важнейшей характеристикой учебно-воспитательной деятельности.
-
Дополнительное образование 2010
Дополнительное образование в школе – это целенаправленный процесс, позволяющий ребенку выявить и развить потенциальные творческие способности.
-
Школа полного дня как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения 2010
"Школа полного дня" - это новая модель учебного заведения, в которой удачно сочетается обычное общеобразовательное учреждение с учреждением дополнительного образования; это школа, открытая целый день. Статья представляет основные направления деятельности школы по реализации модели ШПД, первые результаты и проблемы.
-
Мониторинг качества образования как средство объективной оценки образовательного процесса в школе 2010
Мониторинг - система получения достоверной информации в течение длительного промежутка времени. Мониторинг качества образования может быть той единой системой контроля знаний, умений, навыков учащихся и профессионального мастерства педагогов с использованием специального инструментария для формирования рейтинговой оценки, как отдельного субъекта процесса обучения, так и всего коллектива в целом.
-
Формирование информационных компетенций через создание школьного сайта 2010
Создание школьного сайта дело новое и пока до конца не изученное, нет четких требований, каким должен быть сайт, и зачастую, каждое учебное заведение создает его методом проб и ошибок - мы не исключение. Этапы создания школьного сайта, проблемы, прогнозируемый и полученный результат.
-
Картотека заместителя директора по УВР 2010
Специфика работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в сельской школе заключается в многопрофильности деятельности при ограниченности ресурсов. В этой связи одним из условий эффективности управления является создание оптимальной картотеки документов в кабинете заместителя директора по УВР. Данная картотека не входит в противоречие с общепринятой номенклатурой дел МОУ и позволяет достичь рациональной организации труда.
-
Программа информатизации МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 5 г. Красноярска 2010
В статье представлены основные положения Программы информатизации школы на 2008–2011 годы. Рассматривается анализ ситуации на начало периода, выявляются ключевые проблемы, представлены шаги по решению проблем и ожидаемые результаты. В приложении приводится полный текст Программы информатизации школы. Данные материалы будут полезны школьным администраторам, курирующим вопросы информатизации школы, учителям информатикам, руководителям школьных команд учителей по информатизации.
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Педагогический совет на тему "Проектная деятельность в школе" 2010
Работа показывает, что такое на самом деле проектное обучение в школе. Выделяются этапы общешкольной проектной деятельности, формы работы с педагогами, обучающимися и родителями, рассматриваются оптимальные условия для обеспечения проектной деятельности.
-
Использование возможностей ИКТ для осуществления мониторинга воспитательной деятельности 2010
Как определить эффективность воспитательной деятельности педагога? Что должно быть критерием успешности этого аспекта педагогической практики учителя? Мониторинг воспитательной деятельности и позволяет найти ответы на эти вопросы, поскольку предполагает характеристику динамики личностного развития школьников и анализ тех условий, которые созданы в школе для этого развития. Использование ИКТ в этом сложном и объемном процессе позволяет сделать его наиболее информативным и гибким.