Администрирование школы
-
Комплексный подход в работе методической службы по вопросу воспитания жизнеспособного гражданина и конкурентоспособного специалиста за 2006-2008г.г. 2009
В данной статье раскрыты основные направления реализации программы, показаны её содержание и результат.
-
Управление процессом внедрения в образовательный процесс школы метода учебного проекта 2009
Метод учебного проекта будет успешно использоваться учителями в образовательном процессе, если учителям доказаны преимущества метода учебного проекта как дидактического средства; разработана система стимулирования участия учителей в освоении и внедрении в практику метода; создана система, направленная на теоретическое освоение учителем основ технологии учебного проектирования (организовано обучение учителей); организована возможность апробировать свои навыки работы по методу с заведомо положительным результатом.
-
Педагогический совет — подготовка и проведение 2009
"Педагогический совет", эти слова нередко вызывают представление о чем-то заформализованном, ненужном. Мы попытались сделать педсовет органом, который объединит коллектив заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побудит к поиску, творчеству, создаст в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе гимназии 2009
Статья рассказывает об опыте внедрения и использования ИКТ в образовательный процесс. Описывается опыт работы педагогического коллектива гимназии № 56 г.Томска.
-
Аукцион педагогических идей по теме "Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту в тесном сотрудничестве с семьей" 2009
В статье описан практический опыт по использованию активных форм работы с педагогическими кадрами. В форме конкурсной деловой игры "Аукцион" педагоги представляют проекты по проблеме включения родителей в процесс приобщения дошкольников к физической культуре и спорту.
-
Статья "Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся" 2009
Динамика показателей успеваемости падает. Это можно отметить и в сильных классах. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. В статье представлены материалы педсовета по теме «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся».
-
Статья "Система школьного ученического самоуправления" 2009
В статье представлена система школьного ученического самоуправления МОУ СОШ № 2 г. Орлова Кировской области. Подробно рассматриваются основные блоки школьного самоуправления: блок целеполагания (цель, принципы с/у), позиционный блок (схема управления), организационный (структура с/у), нормативно-правовой (перечень документов по с/у), содержательный (содержание функционирования всех структурных элементов самоуправления) и технологический (формы работы).
-
Информационное обеспечение эффективного управления структурным подразделением учреждения дополнительного образования 2009
В условиях компьютеризации образовательной деятельности структурных подразделений учреждений дополнительного образования возникает задача в создании банка образовательной информации, получении информации через информационные сети. С этой целью возникла необходимость разработать и внедрить в управление деятельностью структурного подразделения Дворца Творчества Детей и Молодежи методику информационного обеспечения. В процессе подготовки и реализации данного проекта создан компьютерный банк информации структурного подразделения.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
Технология подготовки и проведения педагогического совета 2009
Педагогический совет школы сегодня – это профессиональное объединение, постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Участники делового совещания в процессе совместной работы обучаются умению мыслить в соответствии с интересами коллектива, подходить к обсуждаемой проблеме с учётом последствий принимаемых решений.
-
Статья "Из опыта работы школы полного дня" 2009
Материал представлен из опыта работы школы полного дня – современной модели учебного заведения. Наша школа открыта для учащихся целый день и обеспечивает в комплексе тесное единство воспитания и организации общеобразовательной, эстетической, спортивной деятельности в соответствии с учебными планами и индивидуальными интересами школьников.
-
Из опыта работы профессиональной подготовки молодых учителей-логопедов 2009
Система профессиональной подготовки логопедов требует постоянного совершенствования. Мы проанализировали опыт различных форм повышения квалификации: образовательную ситуацию, социальное окружение, инновационные процессы, состав педагогических кадров, готовых к применению новой формы становления молодого специалиста.
-
Рейтинговая оценка эффективности деятельности учителя как один из механизмов управления новым качеством образования 2009
"Справедливое" распределение стимулирующей части фонда оплаты труда иногда "проблематично" для администрации образовательного учреждения, а его механизм не всегда понятен педагогам. Современные тенденции в образовании направлены на открытость процессов, происходящих в образовательном учреждении, требуют участия общественности в оценке результативности труда педагогов. Мы предлагаем свое видение возможности участия педагогов в оценке собственного труда, общественности – в оценке эффективности деятельности учителя.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Организация работы с детьми девиантного поведения 2009
Задача: дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
-
Менеджмент в школьном предметном объединении как механизм конкурентоспособности образовательного учреждения в контексте системы оценки качества образования 2009
Школьное предметное объединение учителей ставит перед собой цель: повышение профессионализма учителей через осознание необходимости изменения взгляда на качество образовательной деятельности через развитие методологической культуры. Включить учителя в процесс модернизации образования как главное действующее лицо, способное к самоанализу, к проектированию своей деятельности – одна из тех задач, которую помогает решать предметное объединение учителей.
-
Вариант итогового педсовета 2009
Педсовет посвящен конкретным успехам педагогического коллектива, обобщению опыта работы лучших учителей школы. Самое главное, чтобы это был не традиционный доклад и содокладчики, а творческое выступление с использованием песен, мастер-классов, итогов тестирования как самих учителей, так и обучающихся, шуток. Можно разделить коллектив на несколько творческих групп, каждая из которых получит индивидуальное творческое задание к данному педсовету.
-
Организация деятельности детского общественного объединения "Бригантина" в школе 2009
В статье рассказывается о деятельности школьного детского общественного объединения «Бригантина». Представлен Устав ДОО «Бригантина».
-
Аспекты анализа урока в системе Л.В. Занкова 2009
Представленный опыт анализа уроков в системе Л.В. Занкова позволяет администратору и учителю выявить качество реализации дидактических принципов системы, четко представить требования к уроку и в процессе трехуровневого анализа найти пути решения проблем и задач.
-
Педагогический мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на уровне учителя 2009
В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. До сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы. Каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса, поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса.
-
Образовательная программа МОУ ДОД ЦЭВ "Сударушка" на 2008/2009 уч.г. 2009
Содержание программы раскрывает методы и приемы, используемые для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленной цели.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
"Проектирование и управление развитием информационно-образовательного пространства школы" 2009
В связи с широким распространением Интернета необходимость создания сетевой инфраструктуры для организации внутреннего информационного пространства в учебном заведении становится актуальной.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Построение портфолио школьного методического объединения учителей математики 2009
В статье представлены следующие разделы: нормативные документы, инструктивные документы, мониторинг работы учителей ШМО, тема работы школы и ШМО, сведения об учителях, работа с одаренными детьми, учебно-программное обеспечение, тематический контроль, памятка к планированию работы ШМО по месяцам, приложения.
-
Плановая игра "Анализ деятельности детского дома за учебный год. Планирование деятельности детского дома на последующий период" 2009
В конце учебного года педколлектив сталкивается с ситуацией анализа и оценки эффективности своей деятельности. Для администрации ОУ важным является включить каждого педагога в процесс оценки не только своего опыта, но и всего педколлектива в целом. Предлагаемая плановая игра разработана как одна из форм активизации педагогов на решение сложной организационной задачи – оценка эффективности деятельности за отчетный период.
-
Проблема выбора: профильное обучение и элективные курсы в школе 2009
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Для решения данной задачи ученик уже в школе должен иметь возможность выбирать и затем нести ответственность за принятые решения.
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя" 2009
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
-
Школьная модель Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала". Из истории развития фестивального движения 2009
Фестиваль – это основа всей образовательной системы школы, которая нормативно определена как большая социо-ролевая игра, направленная на создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации школьников.
-
Оценка эффективности воспитательной системы Школы Полного Дня на основании показателей уровня воспитанности учащихся 2009
Проведение оценки эффективности воспитательной системы необходимо для качественной работы всех систем: воспитания, управления, контроля. Поскольку каждая из вышеперечисленных систем взаимосвязана с другой, то принятие коррекционных мер отразится на их работе незамедлительно. Оценка эффективности работы системы воспитания необходима для анализа выполнения поставленных целей и задач, анализа реализации эталонного портрета выпускника.