Администрирование школы
-
Презентация работы "Кафедра учителей начальной школы" (ШМО) 2009
Рекламно-обзорная презентация.
-
"Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 учебный год в начальной школе" 2009
Анализ учебно-воспитательной работы за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива. Представленные направления работы являются приоритетными в современном образовании и сформулированы в различных нормативных документах. Анализ полученных результатов позволяет наметить работу на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность отдельно взятого педагога.
-
Педагогический совет "О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка" 2009
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка. Сформировать у педагогического коллектива представление о различных подходах к семье в зависимости от ее структуры. Разработать правила педагогической этики работы с родителями, памятку педагогам при работе с семьей, памятку родителям.
-
Использование фандрайзинга для привлечения внебюджетного финансирования коррекционной школы 2009
Для привлечения внебюджетного финансирования в коррекционную школу используется технология фандрайзинга. Наиболее эффективная форма - адресная рассылка писем-обращений. Постоянное приглашение спонсоров к сотрудничеству – признак динамично развивающегося образовательного учреждения. Важно научиться чувствовать себя партнером, а не просителем.
-
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы" 2009
В последнее время в педагогической психологии все чаще стал встречаться термин "психопедагогика", цель которой – соединение научной психологии с образовательной действительностью. А начало этого соединения – школьный урок и его психологические составляющие. Педагогический совет проходит в форме деловой игры, в процессе которой педагоги пытаются интегрировать научную психологию с образовательной действительностью (т.е. с уроком).
-
Программа развития МОУ СОШ № 24 г. Альметьевск (Республика Татарстан) "Семья – ДОУ – СОШ – вуз" 2009
Задача современной школы: создание такой адаптивной образовательной среды, где бы был максимально реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. В МОУ СОШ № 24 все формы деятельности педагогического коллектива подчинены личностному развитию ребенка, его самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.
-
Педагогический совет "Патриотическое воспитание школьников" 2009
Задача: создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание личности, любящей свою родину.
-
Создание системы управления качеством образования в общеобразовательной школе 2009
В статье рассматривается системный подход к управлению качеством образования, который создает необходимые предпосылки для создания и внедрения целой группы управленческих нововведений: матричной структуры управления, матрицы ответственности, формирования системы контроля качества образования, критериев оценки качества труда на всех уровнях организации и управления, перехода на кафедральную систему научно-методической работы, организации системного (комплексного) мониторинга.
-
Методические разработки по составлению "Учебного плана" для школ индивидуального надомного обучения 2009
Нормативные документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных школ индивидуального надомного обучения, разработаны недостаточно и не в полной мере учитывают их специфику. В связи с этим был разработан и успешно внедрен Учебный план общеобразовательной школы индивидуального надомного обучения с учетом нормативных актов, специфики контингента учащихся и социального заказа родителей.
-
Самоопределение учащихся через предпрофильную подготовку и профильное обучение 2009
В статье описаны модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемые на базе общеобразовательной школы. Приведены примеры элективных курсов на второй и третьей ступени обучения и практические рекомендации педагогам по реализации педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
-
Структура организации воспитательной работы в 3-м подразделении ГОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна № 18 (профподготовка) 2009
Особую сложность при организации учебно-воспитательного процесса представляет проблема взаимодействия с детьми осложненного поведения. Они требуют к себе особо пристального, педагогического внимания, так как именно эти подростки склонны к различным нарушениям поведения. Весьма важным этапом при организации воспитательной работы является выявление обучающихся с девиантным и делинквентным поведением, изучение их личностных особенностей, и уже на этой основе разработка и организация воспитательной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.
-
Расписание занятий как организационный документ, определяющий режим работы ОУ 2009
Предлагаемое пособие предназначено для заместителей директора, занимающихся составлением расписания уроков и организацией режима работы.
-
Профессиональные смотры-конкурсы локального характера как эффективное направление совершенствования методической работы в школе 2009
Системное проведение локальных педагогических состязаний различной направленности рассматривается как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы. Даны подробные рекомендации, которые следует учитывать при разработке положений подобных конкурсов. Приведены краткие описания четырех реализованных в школе конкурсных проектов. Приложение содержит разработанные автором положения локальных профессиональных смотров-конкурсов.
-
Критерии оценки деятельности муниципального учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — детский дом 2009
В оценке деятельности учреждения участвуют три фактора, рассматриваемые во взаимосвязи: педагог, образовательное учреждение, внешкольное учреждение.
-
Педагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процесса 2009
Методическое совещание в лицее № 1 - это интересный, творческий рабочий процесс всех его участников. Мы предлагаем разработку метода совещания в технологии развития критического мышления, применив стратегию "ПРИМА". Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из неё. В данном случае речь идет о проблемах педагогического взаимодействия. Чем эффективнее учитель умеет организовать взаимодействие в образовательном процессе, тем большее удовольствие он получит от результатов и самого процесса труда. Инструментом педагогического взаимодействия является общение. На данном совещании учителя выстроили модель успешного общения.
-
Коррекционная направленность уроков и внеурочных занятий в условиях школы-интерната III вида 2009
Весь образовательно-воспитательный процесс в школе-интернате III вида направлен на коррекцию отклонений в развитии детей-инвалидов по зрению средствами учебной деятельности, трудовой подготовки, внеклассной, воспитательной работы, дополнительного образования, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В статье раскрываются вопросы развития и коррекции психических процессов обучающихся, воспитанников, коррекционного характера уроков и внеурочных занятий.
-
Организация системы управления по обеспечению адаптации младших школьников (из опыта работы) 2009
Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребёнка приспосабливается к изменениям, мобилизуя систему адаптационных реакций. Ребёнок поступил в школу… С какими проблемами сталкиваются учитель и администратор? Я предлагаю решения по адаптации младших школьников при поступлении в школу.
-
Программа развития МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г. Мыски Кемеровской области на 2008 – 2013 гг. 2009
Программа развития Мысковского детского дома (далее Программа) является организационной основой его деятельности и определяет стратегию и тактику развития. При разработке программы были учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента воспитанников, уровень квалификации педагогов, материально-техническая база детского дома и т.п. Цель программы: создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие детского дома в интересах личности воспитанников.
-
Информационно-коммуникационные технологии в организации работы методического отдела в образовательном учреждении 2009
В статье раскрывается проблема получения качественной, объективной информации в области методической деятельности посредством прикладного программного обеспечения. Предлагается вниманию приложение "Информационная система методического отдела", разработанное в среде Microsoft Access.
-
Формирование у школьников качества гражданина и патриота 2009
Вопросы патриотического воспитания были актуальны всегда, но особенно остро они встают сегодня – в годы перемен, когда рушатся установленные связи и массовое сознание подвергается испытанию новизной. Именно в это время, мы считаем, важно не растерять накопленное, не пойти на поводу быстро меняющихся веяний, а чётко осознавать систему, способную воспитывать в подрастающем поколении чувство сопричастности к системе культурных ценностей, к истории и традициям своей Родины, своего государства, деятельной любви к Отечеству.
-
Анализ воспитательной работы за год 2009
Текстовый анализ воспитательной работы муниципального образовательного учреждения за 2007/08 учебный год. Материал может быть использован при планировании деятельности, а также при анализе работы за год зам.директора по ВР.
-
Личностные особенности сельских школьников в процессе их профессионального самоопределения (результаты анкетирования старшеклассников Краснянского ШО № 3) 2009
Выбор профессии, который школьники делают в подростковом и юношеском возрасте, является выбором между способом адаптации человека к социуму, с одной стороны, и возможностями высвобождения внутренних ресурсов развития личности – с другой. Неопределенность знаний о профессии и несоотнесенность их с собственными возможностями и желаниями приводит к тому, что старшеклассники часто выбирают на самом деле не профессию, а место работы (учебы), компанию друзей, желаемый образ жизни, который, по их представлениям, обеспечивает та или иная профессия. Об этом рассказывают результаты анкетирования, проведенного в сельских школах Краснянского ШО №3.
-
Портфолио в детской школе искусств 2009
Работа показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к школе искусств. Предлагается примерная структура портфолио педагога и ученика школы искусств. Подробно объясняется, как должны быть оформлены документы.
-
Методические рекомендации для педагогов по предупреждению неуспеваемости учащихся 2009
Неуспеваемость школьников всегда есть следствие какой-то причины. Она не возникает сама по себе. Современная наука (психология, физиология, медицина) свидетельствует, что люди рождаются с большими возможностями для умственного развития, однако эти возможности исчерпываются далеко не полностью. Педагоги в школах встречаются с детьми, которые доставляют много забот и требуют от коллектива больших усилий. Для предупреждения неуспеваемости успех предполагается наличием профессионализма педагогического коллектива, знанием возрастных особенностей учащихся, заинтересованностью в своем труде.
-
Пропедевтика проблем перехода учащихся прогимназии в среднее звено. Преемственность на уровне прогимназия–гимназия 2009
Прогимназия - особое образовательное учреждение, которое ориентируется на работу с детьми, имеющими устойчивую положительную мотивацию к учению, высокую познавательную активность. Прогимназия даёт образование повышенного уровня по сравнению с общеобразовательной школой, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Поэтому мы, работая в условиях эксперимента, используем новые, более эффективные методы управленческой деятельности.
-
Календарь "Дети МДОУ № 75 – будущее города" 2009
Образовательная работа с детьми-дошкольниками на основе медико-психолого-педагогической диагностики и индивидуального подхода к детям.
-
Из опыта проведения дней ДРК в ГОУ ЦО № 1455 г. Москвы 2009
Одной из современных форм внутришкольного оперативного контроля в условиях модернизации системы образования и повышения самостоятельности образовательных учреждений является такой вид деятельности администрации совместно с представителями общественных организаций, как диагностика, регулирование, коррекция (ДРК). ГОУ ЦО № 1455 в своей деятельности использует такой вид контроля с целью повышения эффективности процесса управления. В статье рассматриваются вопросы организации, проведения и анализа некоторых дней ДРК, а также проблемы, возникающие при использовании данного вида контроля.
-
Программа опытно-экспериментальной площадки "Сетевое взаимодействие как основное условие обеспечения доступного качественного образования школьников" 2009
Программа опытно-экспериментальной площадки в МОУ "Гимназия № 48" ориентирована на принципы партнерства, целостности, сетевого взаимодействия. Реализация задач по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений будет осуществляться на основе четырёх ключевых идей: повышение качества образования; развитие образовательных учреждений, участвующих в эксперименте; внедрение инновационной деятельности; организация взаимодействия учреждений.
-
Работа областной экспериментальной площадки "Музыкально-эстетическое образование в условиях школы-интерната III вида" 2009
С февраля 2008 года в школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области начала работу областная экспериментальная площадка "Музыкально-эстетическое образование в условиях школы-интерната III вида". Автор рассказывает о ходе реализации программы эксперимента. Коррекционные задачи воспитания средствами музыки, пения, танцев помогают формированию пространственного представления, моторной координации, "освобождению" речевой функции и в итоге способствуют реабилитации и социализации личности незрячего воспитанника.
-
Создание условий для развития способностей детей с различными образовательными потребностями 2009
Причины создания адаптивной школы: увеличилось количество детей, обучающихся по программам С(К)ОУ VII и VIII вида; сократилось количество специализированных интернатов для детей с ОВЗ; родители предпочитают обучать детей с ОВЗ в рамках общеобразовательной школы. Цели адаптивной школы: раскрыть потенциальные возможности учащихся в конкретных областях знаний; создать условия для максимального усвоения этих знаний, самовыражения личности; выработать необходимую потребность в самообразовании и самовоспитании.