Администрирование школы
-
Руководство интегрированным школьным методическим объединением как средство повышения педагогического мастерства учителя 2009
В статье рассказывается о роли и основных направлениях деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в руководстве интегрированным школьным методическим объединением как средством повышения квалификации учителей. Представлены перспективные направления, задачи, формы, содержание научно-методической работы объединений.
-
Мастер-класс по теме "Использование интерактивных методик при изучении метода проектов" 2009
В своей работе педагоги района используют разные формы и методы обучения: пассивные, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач). Однако существует ещё одна очень интересная форма обучения детей - интерактивная. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.
-
Основы формирования экологического воспитания в школе 2009
В работе рассматриваются вопросы экологического воспитания учащихся.
-
Опыт экспериментальной деятельности 2009
Представленный проект использует модель информационного пространства школы для развития творческих способностей учащихся. В статье рассказывается о задачах, проблемах, результатах и продуктах экспериментальной деятельности.
-
Роль школьной методической службы в организации инновационной деятельности учителя 2009
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено непрерывного образования членов педагогического коллектива школы.
-
Система работы педагогического коллектива школы с родителями 2008
Инновационное образовательное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения, и прежде всего - с семьей. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в обучении и воспитании детей. Педагогами разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
-
Подпрограмма "Имидж школы" 2008
Предложенный в программе проблемный анализ ситуации в образовательной системе убеждает в необходимости формирования каждым образовательным учреждением своего "лица". Разделы и мероприятия программы показывают возможные пути формирования имиджа общеобразовательной школы.
-
Мониторинг УМК вариативного начального образования 2008
В статье затронуты вопросы, направленные на комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения учебно-воспитательного процесса в рамках реализации вариативного начального образования. Предоставлены материалы из опыта работы методического объединения учителей начальных классов.
-
Материалы проблемного педсовета "Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности через взаимодействие участников педагогического процесса" 2008
Ведь не секрет, что для учителя на уроке доминантным является знаниевый компонент и многие педагоги уже давно не обращают внимание на воспитательную значимость урока. Только проблемным педагогическим советом, участниками которого будут все педагогические работники школы, можно привлечь внимание к процессу воспитания на уроке, так как основной вид деятельности воспитанника в школе - урочная.
-
Системный подход в ДОУ в повышении квалификации педагогических кадров 2008
В статье раскрывается современный подход в повышении квалификации педагогических кадров, этапы работы по повышению квалификации при внедрении программы нового поколения "Радуга". Материал представляет интерес для директоров, заведующих, заместителей директоров (заведующих) по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений.
-
Проект рекомендательного письма 2008
Предлагаемые варианты рекомендательных писем будут полезны для начинающих руководителей, заместителей руководителей, руководителям школьных исследовательских лабораторий, научным руководителям НОУ, у которых возникают проблемы при составлении рекомендательных писем в рамках участия в многочисленных на сегодняшний день конкурсах на получение грантов любого уровня. Использование образцов рекомендательных писем позволит сократить время и сосредоточить внимание на деталях.
-
Презентация программы развития МОУ "Школа № 32" "Школьной дорогой — к здоровью и успеху" 2008
В презентации определены цели развития образовательного учреждения под влиянием внешних факторов (политического, экономического и социального). Миссия школы: успешное и здоровое будущее вашему ребенку. Проблемно-ориентированный анализ выявляет негативную информацию, которая отражена в древе проблем.
-
Из истории клубной деятельности. Создание школьного клуба "Творческий поиск" 2008
Создать что-то новое в воспитательной работе очень сложно. Задача заключается в том, чтобы организовать интересные дела, используя положительный педагогический опыт. Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладает клубная работа. Опыт по организации работы школьного клуба "Творческий поиск" представлен в данной статье.
-
Создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" 2008
Основным условием успешного развития образовательного учреждения МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Вологды в условиях профилизации обучения и растущей потребностью школьников в расширении спектра образовательных услуг по предпрофильному и профильному обучению становится выход на качественно новый уровень управления и организации образовательного процесса - создание ресурсного центра предпрофильного и профильного обучения.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода 2008
В данной работе представлен опыт по подготовке и проведению педсоветов в нетрадиционной форме (на примере педсовета "О профильном обучении"). Новые технологии проведения уроков РО переносятся на методическую работу, вовлекая учителей в активный процесс. Эту форму - деловая игра - можно использовать учителям для проведения родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов, администрации школы для разработки и принятия решения в какой-либо проблемной ситуации.
-
Организация работы методической службы школы 2008
В статье содержится анализ работы методической службы: цели, задачи, направления работы, экспериментальная и научно-исследовательская деятельность, представлен банк данных для обобщения опыта работы образовательного учреждения. Материал может быть использован в работе заместителя директора по научно-методической работе.
-
Влияние личностных особенностей педагога на его профессиональную деятельность 2008
Какими же личностными и профессиональными качествами должен обладать педагог? В статье предпринята попытка получить ответ на этот вопрос. Исследование посвящено проблеме влияния личностных качеств педагога на его профессиональную деятельность.
-
Социальный проект "Окно в мир" 2008
Проект "Окно в мир" направлен на формирование системы обучения воспитанников социальным навыкам, повышение уровня образования населения, а также решение других задач, с использованием материальной базы средней общеобразовательной школы. Актуальность данного проекта заключается в том, что Проект будет решать проблемы воспитания, занятости подростков. Целью проекта является формирование личности, способной к успешному труду в современных условиях хозяйствования.
-
Программа по организации досуга детей из неполных семей в каникулярное время "Ура! Каникулы!" 2008
Воспитательная ценность программы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей из неполных семей, восстановления их здоровья и психологического равновесия, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.
-
Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП) 2008
В 2007 году в нашей школе была открыта группа кратковременного пребывания для детей 6–7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения. В публикуемом материале представлены два из основных документов: положение о группе и договор с родителями, необходимые для открытия и работы группы.
-
Программа развития школы. Из опыта работы в условиях модернизации образования 2008
В рамках личностно-ориентированной педагогики разработана «Программа развития» нашей школы на 2005–2010 годы. Чтобы реализовать ее основные направления, важно отказаться от ориентировки на среднего ученика. Такого не существует в природе – есть разные дети с неравным интеллектом, с несхожими интересами и склонностями. Мы видим миссию нашей школы в том, чтобы обеспечить каждому школьнику свой образовательный маршрут.
-
Инновационная деятельность как условие эффективности образовательного процесса 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 работает над реализацией модели адаптивной школы шестой год. Главной особенностью адаптивной школы, диктующей все построение учебно-воспитательного процесса, является неоднородный состав детского коллектива. Отсюда вытекает задача максимально гибкой организации учебно-воспитательного процесса, учитывающего склонности и способности учащихся.
-
Программа управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения 2008
Цель представленной программы - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка, города, области и за её пределами. Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
-
Планирование и организация работы методического объединения 2008
Уже не первый год работаю руководителем методического объединения естественно- математических наук. Сложилась свои система планирования работы, отслеживания результатов деятельности методического объединения в целом и его членов. Буду рада, если эта часть моих материалов поможет начинающим руководителям методических объединений в их работе.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Опыт введения профильного обучения в Чычымахской средней общеобразовательной школе Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) 2008
В представленной статье раскрывается положительный опыт по введению профильного образования в условиях модернизации. В сельской школе создана система допрофильного, предпрофильного и профильного обучения. Реализуется 2 модели профильного обучения: сетевое профильное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам. В образовательную деятельность, по развитию личности, вовлечены все представители села.
-
Программа развития профильного обучения в учреждениях образования Нижнекамского муниципального района на период 2007–2010-х гг. 2008
Одной из наиболее важных проблем современного образования является профильная подготовка учащихся, связанная с переходом к профессиональному образованию и последующим вступлением в самостоятельную профессиональную деятельность. Фундаментальные изменения в общественной жизни предъявляют новые требования к личности: ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, сформированность ценностей и основных социально значимых компетенций, новый тип функциональной грамотности и т.д.
-
Роль языкового образования в развитии личности 2008
В работе рассматривается вопрос роли языка в становлении духовного мира личности на примере творческого участия коллектива учителей школы № 8 г. Мончегорска с углубленным изучением английского языка в разработке концепции лингво-гуманитарного образования. Изучаются тенденции в развитии языкового образования, система лингвистического образования в школе.
-
Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя 2008
В статье «Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя» отражена методика расчета рейтинга учителя, по которой наглядно можно отследить профессиональный методический рост педагога.