Логопедия
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развитие лексико-грамматических представлений в процессе игры 2022
Развивая речь ребенка, целенаправленно готовимся к школе. Обязательное условие грамотной, развитой речи будущего первоклассника – правильное произношение всех звуков русского языка, владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное выражение собственных мыслей. Иметь хороший словарный запас (богатую лексику) и правильно употреблять грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях – задача не менее важная. Увлекательное приключение по Развитию Речи представлено в виде игр в данной работе. Конечно, в первую очередь родители должны обратить внимание на чтение ребенку или самим ребенком прекрасной детской литературы. Прослушивание или чтение их позволит дошкольнику обогатить словарный запас и овладеть всеми нормами литературного языка – и лексикой, и грамматикой.
-
Дидактическая кукла как многофункциональное пособие в работе логопеда 2022
С дидактической куклой можно придумать массу интересных игр на развитие речи. Кукла – незаменимый помощник в работе логопеда и является многофункциональным пособием!
-
Развлечение в старшей группе "В гостях у сказки" 2022
Цель развлечения: помочь детям расширить и углубить знания о сказках; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
-
Этапы развития грамматического строй речи у детей от 1,5 до 7 лет 2022
Речь является одной из важнейших высших психических функций, она оказывает непосредственное влияние на развитие мышления и эмоционально-волевой сферы, а значит, и на развитие ребенка в целом. Одной из наиболее важных сторон речи является ее грамматический строй. Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
-
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей дошкольного возраста с использованием авторских приемов 2022
Развитие фонетико-фонематической системы языка у детей оказалось более эффективным. Возможно, это связано с тем, что материал, предлагаемый детям для восприятия, вызывал у них живой интерес, а также предполагал ролевое взаимодействие партнеров и игру, что соответствовало ведущим мотивам поведения детей дошкольного возраста.
-
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами» 2022
Представлен конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО «Мы дружим с предлогами».
-
Особенности речевого развития современных дошкольников 2022
Исходя из опыта работы, можно отметить, что под хорошим речевым развитием дошкольника родители обычно понимают в первую очередь навыки правильного звукопроизношения, а также объем словаря. Однако специалисты знают – одним из существенных критериев уровня развития речи является способность построения грамотных фраз, то есть сформированные навыки словообразования и словоизменения. Нам представляется уместным, чтобы родители знали этапы становления речевых навыков, наблюдали за развитием речевой компетенции своего ребенка. При отклонении или нарушении развития речи следует обратиться к врачам, логопедам, психологам. При своевременном обращении к специалистам речевые нарушения поддаются коррекции.
-
Конспект итогового занятия в средней группе "Возвращение лучиков солнышку" 2022
Цель занятия: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года, и закрепить их.
-
Кинезиология в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста 2022
В статье рассматривается эффективность применения кинезиологического метода в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с нарушениями речи. Приводятся примеры нейрогимнастик и двигательных упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР 2022
Коррекция слоговой структуры слова — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
-
Формирование навыка повествовательного рассказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием метода моделирования 2022
Овладение связной повествовательной речью составляет важнейшее условие успешного обучения в школе. Построение целостного и связного текста повествовательного типа требует от ребенка овладения рядом языковых умений: строить высказывания в соответствии с темой и основной мыслью, соблюдать структуру текста, соединять предложения и части высказывания с помощью различных типов связей и разнообразных средств, отбирать адекватные лексические и грамматические средства. Формирование связной речи у детей с нарушенным речевым развитием относится к одним из самых важных направлений логопедической работы.
-
Логопедическое сопровождение обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в общеобразовательной школе в рамках осуществления АОП 2022
Задачи занятия: создать условия для формирования правильного звукопроизношения исходя из индивидуальных особенностей обучающихся; развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи; обогащать и активизировать словарный запас детей путём накопления представлений об окружающем мире; развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся; формировать связную речь; развивать и совершенствовать психологические предпосылки и коммуникативную готовность к обучению.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса. Тема: Звуки [с]–[ш] 2022
Цель урока: развитие навыков дифференциации звуков [с]–[ш].
-
"Логостенд" – дидактическое пособие для нейропсихологических игр и упражнений 2022
Цель занятий: развивать двигательные и когнитивные возможности детей с ОВЗ посредством нейроигр, кинезиологических приемов и упражнений, при помощи которых активизируется взаимодействие обоих полушарий головного мозга.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей с ОНР 2022
Одним из эффективных средств, облегчающих процесс формирования речевых умений, являются средства наглядного моделирования. Использование различных картинок, схем, таблиц и т.д. позволяет детям понять логику изложения, соблюдать последовательность построения высказывания, анализировать основные события и связи между ними, облегчает запоминание.
-
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, укреплении физического здоровья через двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие психических функций, в том числе речи и интеллекта. Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письменной и устной речи. Тема: «Окончание и основа слова». 3-й класс 2022
Для достижения поставленных задач в основной части занятия используются упражнения на выделение частей из слов. Собирая их по цепочке, дети получают новые слова. Полученные знания дети закрепляют на заданиях по составлению словосочетаний и предложений. Используемые упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятий носит воспитательный характер: быть заботливым и внимательным к птицам. Соблюдается преемственность в работе с учителем.
-
Бинарное занятие по музыкально-ритмической деятельности для подготовительной логопедической группы «Весёлое путешествие» 2022
Цель занятия: создание ситуации развития музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики.
-
Картотека заданий и игровых упражнений с Cу-джок шарами и кольцами на логопедических занятиях с учащимися начальной школы 2022
В коррекционно-логопедической работе приемы Су-Джок терапии активно применяются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
-
Нейропсихологический подход в работе логопеда. Игра «Колючие ладошки» 2022
В современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы.
-
Опыт применения средств альтернативной коммуникации в логопедической работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями 2022
В статье представлены инструменты интенсификации и повышения качества обучения грамоте младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено наглядным методам усвоения учебного материала на логопедических занятиях. Дано описание средств альтернативной коммуникации и электронной наглядности, которые играют большую роль в формировании учебной мотивации.
-
Дидактическое пособие "Весёлые кубики" 2022
Возникает необходимость учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов не только работать над звукопроизношением, но и корректировать эти недостатки устной речи. Помогает в этом моё логопедическое пособие «Весёлые кубики». Хочу представить вашему вниманию работу с данным пособием. У каждой женщины найдутся пустые коробочки из-под крема. Я использовала серию «Чёрный жемчуг». Их, конечно, можно и выбросить. Но можно из них изготовить дидактическое пособие, которое понравится, я думаю, каждому логопеду, дефектологу, учителю.
-
Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях 2022
Помимо выполнения коррекционных логопедических задач, учитель-логопед на своих занятиях решает и ряд других проблем: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики и т.д. Используя несложные специальные приемы, не следует забывать и о профилактике зрительных расстройств у детей. Ведь около 90% всей получаемой нами информации поступает через зрительный анализатор.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Инновационные технологии в логопедической практике 2022
Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
-
Рабочая программа учителя-логопеда для детей, испытывающих трудности в освоении Основной образовательной программы (ФНР, ФФНР) 2022
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития. Чем богаче словарный запас дошкольника, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные полноценные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
-
«Шепотная речь» – методический прием развития и совершенствования фонематического восприятия на индивидуальных и групповых занятиях 2022
Обучении шепотной речи проводилось в форме речевых игр (коротких и длительных). В младшем дошкольном возрасте их проводим 1 раз в неделю. Этим занимаются педагоги в профилактической работе с детьми. В работе с детьми пятого и шестого года жизни речевые игры составляют часть занятия. В подготовительной к школе группе на основе шепотной речи мы проводим занятия и используем этот приём в совместной деятельности с детьми в течении дня.