Логопедия
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Дидактические разработки к логопедическим занятиям с использованием интерактивной доски для детей с ОНР. Лексическая тема: "Фрукты" 2016
Разработки содержат логопедические игры, речевые задания и упражнения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР фонематического восприятия, расширению объёма словаря, формированию и совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи и психических процессов. Они могут быть использованы и на индивидуальных, и на групповых занятиях. Рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям ДОУ. Предназначены для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Посуда" 2016
Образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Посуда» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Воспитанники выделяют характерные особенности посуды, определяют, из каких частей она состоит, какого цвета, сравнивают по размеру, учатся различать на слух звучание металлических, стеклянных, деревянных и пластмассовых изделий.
-
Логопедическое занятие с леворукими детьми "Работа над гласными А, О, У, Ы, Э, И" 2016
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие проводится с леворукими учащимися 1-го класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие. Оно способствует развитию у них зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки, сложных форм слогового и звукобуквенного анализа слов с буквами. Способствует актуализации и обогащению активного словаря. Совершенствует развитие навыков чтения и письма с данными буквами, систематизирует знания о структурных единицах речи.
-
Практикум для родителей детей-билингвов "Особенности развития речи детей-билингвов. Создание речевой среды в домашних условиях" 2016
Число детей-билингвов в детских учреждениях растет. Перед педагогами и родителями встает проблема: как воспитать, обучить и адаптировать таких детей? Ведь для детей мигрантов приход в русскоязычное дошкольное учреждение является настоящим испытанием. Травмирующим фактом становится отрыв не только от родителей, но и от родной культуры, т.к. в детском саду они сталкиваются с другими правилами поведения, другими играми и с другими людьми, которые разговаривают на чужом им языке.
-
Логопедическое занятие с использованием экспериментальной деятельности 2016
Возможно ли использование экспериментальной деятельности на логопедических занятиях? Безусловно! Вашему вниманию предлагаю логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием экспериментальной деятельности. Данное занятие может быть использовано не только логопедами, но и воспитателями, родителями.
-
Театрализованный логопедический досуг "Праздник пушкинских сказок" 2016
Логопедические досуги – настоящие праздники для дошкольников с нарушением речи. Они позволяют создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения в ситуации публичного выступления. А обращение к сказкам А.С. Пушкина не только развивает умение малышей тонко чувствовать форму и ритм родного языка, но и помогает достигнуть более высокого уровня культуры речи.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда школы с семьей 2016
Рассматриваются аспекты консультативного направления в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ посредством традиционных и инновационных форм взаимодействия. Необходимо помочь родителям осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Надо наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Использование педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя-логопеда и родителей 2016
В логопедических группах воспитанникам создаются условия для формирования речевых навыков, но невозможно решить задачу улучшения качества детской речи, если родители и близкие люди недостаточно заинтересованно в этом. Родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, общаются с ним, постоянно взаимодействуют с ним. Именно они могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи ребенка, особенно, если логопед правильно организует совместную работу с семьей.
-
Оптимальные формы взаимодействия учителя-логопеда дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста в современных условиях ДОУ 2016
Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства. Однако, родители этих детей сами еще не имеют опыта воспитания, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Поэтому необходимо заниматься просвещением родителей, начиная с младшего возраста, учить видеть проблемы у своих детей и своевременно и адекватно на них реагировать.
-
Логопедический праздник красивой и правильной речи. 1-й класс 2016
Конспект логопедического занятия разработан для учащихся 1-го класса. Праздник с элементами театральной деятельности. В ходе праздника дети автоматизируют знания о гласных 1-го ряда, закрепяют умения, полученные на логопедических занятиях.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Весна" 2016
В ходе данного вида НОД обогащается словарь детей по теме «Весна», формируется грамматический строй речи.
-
Образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы "На ярмарке игр" 2016
Нетрадиционная форма ОД включает в себя специально подобранные задания и игры, развивающие зрительное и слуховое внимание и память, закрепляющие умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Знакомит с приёмами мнемотехники для запоминания, совершенствует навыки поисковой деятельности, развивает умение действовать по заданному алгоритму. Формирует мотивацию к коррекционно-образовательной деятельности.
-
Интегрированная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка "В гости к Зимушке-Зиме" 2016
Интегрированное занятие для детей с ОНР (старшая группа 1-й год обучения). Увлекательное путешествие по зимнему лесу позволит обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима», а сочетание единого игрового сюжета с дидактическими упражнениями и элементами логоритмики формирует лексико-грамматические средства языка и связную речь, развивает общую и мелкую моторику, психические процессы.
-
Комбинированный урок (письмо + логопедическое занятие) по теме "Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос «Что делают?»" 2016
Цели урока: практическим путём наблюдать за изменением формы слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, по признаку числа (в качестве дограмматических понятий); учить соединять знакомые слова, обозначающие действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Материал научен, адаптирован, результативен, доступен для ребёнка с ОВЗ, дизартрией, ДЦП.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков" 2016
Одной из важных задач речевого развития является подготовка детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза и своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить с опорой на ведущий вид деятельности – игровой.
-
Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития) 2016
Целью интегрированного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее повторение ранее полученной информации об осени, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
-
Знакомство с речевым аппаратом. Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие 1-го класса «И» (работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи) 2016
Цель занятия: ознакомление детей с тяжелыми нарушениями речи со строением артикуляционного аппарата с помощью игровых приемов.
-
Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.
-
Звук Й 2016
Занятие выполнено как игра, в которой появляются герои из русских сказок и предлагают хитрые, весёлые задания, объединённые темой «Весна. Звук Й». Логопед даёт упражнения на формирование лексико-грамматических категорий, закрепление произношения звука Й в словах различной слоговой структуры, рифмованных текстах. Особое внимание уделено формированию мелкой моторики, кинезиологическим упражнениям, речедвигательной ритмике, диалогической речи.
-
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС 2016
Цель консультации: повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
-
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё 2016
Цели и задачи занятия: закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; расширение, уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
-
НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016
Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.
-
НОД «Зимняя Сказка» 2016
Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР 2016
Конспект НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление звукопроизношения детей на уровне словосочетания и предложения, а также дифференциация звуков [с] и [ш].
-
Дифференциация звуков и букв Ч и Ц 2016
Данная работа содержит задания для дифференциации звуков и букв Ч–Ц с учащимися начальных классов, имеющих ФФНР. Особое внимание уделено формированию навыка подбирать слова с заданным звуком и изменять слова так, чтобы в них появился нужный звук. Задания предназначены учащимся 3–4-х классов для самостоятельной домашней работы. Некоторые упражнения подходят учащимся 1–2-х классов. Возможно использование заданий на групповых занятиях.