Логопедия
-
Логопедическая игра-развлечение "Веселый алфавит" для детей 6–7 лет 2012
На уроке дети изучают буквы (у, а, и, п, к, т, о, х, ы, м, н, б, с, з). Интегрируются различные образовательные области, благодаря чему занятие проходит эффективно.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Занятие по развитию речи в старшей группе "Бабушка Федора в гостях у детей" 2012
В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенные лексической темой "Посуда". Выполняя задания, ребенок будет радоваться своим результатам.
-
Слоговой состав слова. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза 2012
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Логика и развитие речи дошкольников с ОНР 2012
Предлагаются игры и упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление нуждаются в совершенствовании, задания помогут существенно пополнить активный словарь, повысить содержательность высказываний, сформировать развернутые предложения и подобрать точные лексические и грамматические средства.
-
Нетрадиционные средства коммуникации в работе с детьми с ОНР 2012
Статья посвящена нетрадиционным средствам коммуникации в логопедической работе с детьми с ОНР. Фоторамка на индивидуальных занятиях эффективно и быстро закрепляет звук.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Логопедический массаж как часть комплексного коррекционного воздействия по преодолению речевых растройств. Самомассаж мячами в работе с детьми дошкольного возраста 2012
Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, корректирующей речевые расстройства. Может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, особенно значим на начальных этапах. Автор часто использует элементы самомассажа мячиками.
-
Обучение дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием грамоте с применением презентаций 2012
Специально организованная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «В гости к трем медведям».
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с участием родителей "Прогулка в лес" 2012
Целью занятия является подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции и вовлечение родителей в учебный процесс для достижения единства требований. Занятие построено на основе воображаемой прогулки в лес и направлено на расширение у детей словаря по изучаемой теме, коррекцию общих и мелких движений, коррекцию речевого дыхания, тренировку мимики лица, совершенствование психофизических функций.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012
Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.
-
Логопедическая конференция "Со сказкой не расставайтесь". 3-й класс 2012
Итоговое логопедическое занятие ориентировано на учащихся речевой школы, имеющих дефекты произношения, несформированность фонематического слуха и восприятия, общее недоразвитие речи.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Логопедическое занятия для детей 5–6 лет "Дифференциация звуков [c] и [ш]" 2012
Цель занятия: закрепить навыки дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах; тренировать в звукобуквенном анализе и синтезе, делении слов на слоги; закрепить понятия «звук», «слог», «слово».
-
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Слова – предметы. Истоки и радуга" 2012
Занятие продолжает систему коррекционной работы над правильным звукопроизношением, восполнением пробелов в области развития лексико-грамматических средств языка, имеет связь с учебным пособием "Азбука истоков" для введения детей в мир родного языка, развития языкового чувства. Речевой материал и активные формы обучения расширяют кругозор и словарный запас детей, развивают образное и логическое мышление, формируют умение строить диалог и сотрудничать.
-
Использование элементов программы "Истоки" в логопедической работе с учащимися 1-х классов, имеющими недостатки речевого развития 2012
Цель курса "Истоки": присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности; развитие внутреннего мира ученика, духовного сопереживания окружающей среде; воспитание ученика на русских традициях образа, слова, души.
-
Урок "Буква В. Звуки [в], [в']" 2012
Урок знакомит учащихся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в] и [в'], дети учатся дифференцировать эти звуки в слогах, словах, предложениях, грамматическому оформлению предложения.
-
Занятие для детей с общим недоразвитием речи "Звуки [С], [С']. Буква С" 2012
Автор учит детей находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой. Правильно произносить звуки [С], [С'], дифференцировать их на слух и в произношении. Анализировать слова и предложения.
-
Занятие "Знакомство с картиной В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке" 2012
Первое занятие по картине в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель: подготовить детей к составлению рассказа: почувствовать настроение картины, накопить необходимый словарный запас, передать тональность картины выразительными средствами языка.
-
Конспект логопедического занятия 2012
Логопедическое занятие рассчитано на учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи III уровня. Занятие посвящено закреплению и дифференциации предлогов сквозь, между, через. Конспект занятия демонстрирует методику работы по развитию предложно-падежных конструкций у младших школьников путём группирования предлогов по смыслу с использованием графических схем и неоднократным показом на конкретных предметах.
-
Автоматизация звука [л] 2012
Занятие рассчитано на подгруппу детей, корртирует произношение звука "Л" у детей 5‒6 лет. В стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Влияние фонематических процессов на развитие речевой системы детей дошкольного возраста 2012
В консультации-практикуме для воспитателей массовых групп раскрывается роль фонематических процессов в речевом развитии ребенка дошкольного возраста, предложены интересные игры и упражнения.
-
Учебно-методическое пособие, предназначенное для коррекционно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет с общим недоразвитием речи 2012
Система логопедического воздействия опирается на поэтапность усвоения детьми родного языка при правильном формировании речевой функции. Она включает планомерную и последовательную работу над словом, предложением, связной речью. Темы совместной деятельности можно использовать в последовательности, как они размещены, или при соблюдении общей поэтапности и последовательности в коррекционном обучении, предложенной в пособии.
-
Авторский сценарий логопедического развлечения по дифференциации звуков [с], [ж] для детей 6–7 лет на логопедическом пункте ДОУ 2012
Итоговое занятие-развлечение по дифференциации звуков [С - Ж]. сопровождается показом слайдов презентации, которые помогают детям убедиться в правильности выполненных заданий. Дают варианты ответа на вопрос, образец для переноса, сопровождают задание забавными анимационными фигурками и т. д.
-
Построение рассказа по наглядному материалу на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста 2012
Представлено логопедическое занятие с использованием приемов, обучающих детей рассказу по наглядному материалу. Раскрыты этапы обучения речевому высказыванию, предложен наглядный материал, используемый в процессе обучения.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Посуда" 2012
Лексическое занятие стоит в системе работы логопеда по формированию лексико-грамматического компонента речи старших дошкольников. В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Посуда", совершенствование грамматического строя речи.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2012
У детей, имеющих нарушения речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста. Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях использую компьютерные презентации.