Логопедия
-
Использование дидактического пособия "Словознайкин в Словограде" для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР 2016
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических и физиологических групп, а также родителям, заинтересованным в развитии у детей грамотной речи. Дидактические игры, представленные в пособии, способствуют обогащению словарного запаса и формированию грамматического строя речи у детей с ОНР и с нормой речевого развития.
-
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции произношения звука "Л" и развитию связной речи у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 2016
Интегрированные формы логопедических занятий помогают специалисту проводить коррекцию произношения у детей и дают логопеду возможность расширять кругозор ребенка, развивать его познавательную сферу и активизировать речь ребенка в наиболее адекватной для него форме. В проведении предлагаемого вашему вниманию логопедического занятия использовалась любимая героиня из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» ворона Каркуша.
-
Использование зрительной гимнастики на занятиях учителя-логопеда 2016
Зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды этой деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребёнка-логопата.
-
Развитие у детей речевой активности, диалогической речи 2016
Занятие направлено на закрепление и уточнение знаний детей об овощах, развитие у детей речевой активности, диалогической речи через вопросы – ответы в беседе. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация гласных О-А в слогах, словах и предложениях". 1-й класс 2016
Занятие в 1-м классе призвано создать необходимые условия, при которых обучающиеся научатся различать гласные звуки [а-о] на слух и буквы «А», «О» на письме.
-
Использование компьютерных технологий при коррекции дисграфии у младших школьников 2016
Применение компьютерных технологий в логопедической работе повышает учебную мотивацию школьников, их интерес к занятиям, и сами занятия делаются более интересными, современными и эмоциональными. Возможность позаниматься на компьютере служит для учащегося дополнительным стимулом к выполнению заданий, которые в других случаях могли бы вызвать негативизм. Приведен примерный план мультимедийного (интерактивного) урока, включающего три занятия по работе на уровне буквы.
-
Методический материал "Сохранение и укрепление голоса" 2016
В работе представлены рекомендации по сохранению голоса, его восстановлению при потере по различным причинам, даны упражнения по развитию дикции. Рекомендации разработаны на основе опубликованных научных исследований и практических материалов авторов из сферы образования и медицины (логопеды, психологи, фониатры), собственного опыта авторов-составителей. Рекомендовано педагогам, психологам, воспитателям и другим работникам сферы образования, специалистам коммуникативных профессий.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшей возрастной группы с ОНР "В гостях у Зимушки-зимы" 2016
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Направлено на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Зима».
-
Бинарное подгрупповое мероприятие НОД по коррекции произношения звука [л] в подготовительной группе 2016
Конспект совместной интегрированной деятельности по речевому и физическому развитию дошкольников. В процессе выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр и массажей детям предлагаются задания для закрепления и активизации звука [Л] на основе хорошо знакомых стихов, песенок, чистоговорок, подобранных с учетом сюжета занятия. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении движений, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
-
Индивидуальное занятие по теме "Дикие животные в зоопарке" (звук [р] в словах и предложениях) 2016
Конспект индивидуального логопедического занятия нацеленного автоматизировать произношение звука [p] в словах и предложениях.
-
Система логопедических игр по автоматизации и дифференциации звуков с использованием куклы-образа "Язычок" для детей с ОВЗ 2016
Умение свободно и правильно использовать поставленный звук в самостоятельной речи формируется медленно. Обучающий материал в форме увлекательной игры позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья приобретать правильные звукопроизносительные навыки ненавязчиво, что дает более высокие результаты. Красочный занимательный дидактический материал и любимый детьми образ «Язычка» помогают делать задания для «особых» детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Насекомые и птицы» для будущих первоклассников 2016
Интегрированные занятия по развитию речи и конструированию всегда проходят в занимательной форме, увлекают ребенка и способствуют достижению высоких показателей речевого развития, мышления и познавательной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания о насекомых и птицах; научить конструировать модель бабочки по образцу.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Логопедическая образовательная деятельность по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одежда" 2016
Конспект образовательной деятельности, направленной на развитие лексико-грамматического строя, формирование словаря, диалогической речи, мелкой моторики и любознательности. Знакомит детей с профессией «портной», местом его работы – ателье; видами и фактурой тканей, из которых шьют одежду, а также различием в назначении одежды, в зависимости от сезона, пола и возраста носящего ее человека.
-
Понимание связного текста в букварный период 2016
Чтение – это двусторонний процесс, включающий в себя технику чтения и понимание. Техника – необходимое средство для понимания прочитанного, основной же целью чтения является понимание. На начальной ступени развития чтения «понимание идёт не совместно с чтением, а следом за ним» (Егоров Т.Г.). Для начинающего чтеца понимание существенно, так как отставание понимания тормозит развитие техники чтения и способствует выработке вредного навыка механического, неосмысленного чтения.
-
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков Г–К в слогах и словах 2016
В конспекте по дифференциации звуков К–Г рассматриваются различные задачи такие, как развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации букв Г–К на письме, развитие навыка звукового анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, мышления и расширение словарного запаса у учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде". 3-й класс 2016
Коррекционное логопедическое занятие разработано для учеников 3-го класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Оно посвящено устранению ошибок при согласовании имён существительных с именами прилагательными. Уточняется базовое понятие «род имён существительных»; закрепляется алгоритм написания окончаний имён прилагательных при согласовании их с именами существительными. Параллельно ведётся работа по обогащению словарного запаса на материале сказок.
-
Коррекционная НОД в средней группе "Путешествие в сказочное королевство" (дифференциация гласных А, У, И, О) 2016
Начинать работу по формированию фонетико-фонематической стороны речи надо с раннего дошкольного возраста, учить выделять звуки из ряда других звуков, в слогах, подбирать слова с заданными звуками, формировать умение определять местонахождение звука в слове. Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте положительно влияет на становление всей речевой системы в целом.
-
НОД "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок" 2016
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Дети не способны правильно воспринимать и удерживать речевую информацию, а также внимательно слушать текст. Использование серии сюжетных картинок позволяет ребенку разобраться в последовательности событий. Ребенок учится выделять основные моменты в содержание рассказа.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Педагогический проект «Детский сад встречает малышей» в средней группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, первый год обучения) 2016
В г.Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родители и дети проходят повторную адаптацию, привыкают к новому учреждению, к специфике его работы. Реализация проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.
-
Занятие по автоматизации звука [с] «Язычок отдыхает на море» 2016
Цель занятия: закрепление умения изолированного произнесения звука [С]. Все части занятия объединены в общий увлекательный сюжет, что позволит педагогу в интересной для ребенка форме отработать такой этап работы, как постановка звука.
-
Занятие по развитию связной речи в старшей группе детского сада "Лев и Лисица" 2016
В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать увиденное, правильно произносить слова и фразы. В качестве примера представлена авторская разработка – конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
-
Логоритмическое занятие "В гости к трусливому зайцу" 2016
В последние годы, к сожалению, отмечается резкое увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. На помощь приходят логоритмические комплексы упражнений, дополняя традиционные индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
-
Логотренинг "Путешествие в Страну правильной речи" 2016
Логотренинг – это эффективная форма подготовительных логопедических занятий, направленная на успешную подготовку к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. Логотренинги представляют собой систему упражнений, направленных на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
-
Дифференциация звуков [д]–[т] и букв Д–Т в словах 2016
Основной принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР – одновременная работа над всеми компонентами речи: фонетическая сторона речи, фонематические процессы, лексика и грамматика. Данный принцип положен в основу разработанного мною занятия. В ходе коррекционной работы совершенствуются фонематические процессы, уточняются представления о звуко-буквенном и слоговом составе слова, закрепляются связи: звук – образ буквы - графическое начертание, расширяется активный словарь ребенка.
-
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности логопеда ДОУ 2016
Электронный журнал посещаемости коррекционной деятельности должен помочь учителю-логопеду вносить необходимые корректировки в планирование коррекционно-развивающей работы, анализировать информацию. Одним из основных требований к электронным документам является требование соответствия содержания электронного документа документу, составленного на бумажном носителе. Представленный электронный журнал повторяет знакомый каждому логопеду ДОУ внешний вид журнала посещаемости логопедических занятий.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроках обучения грамоте 2016
Интегрированные уроки - совместная работа педагога и логопеда, проводятся в соответствии с программой по обучению грамоте и формируют новые знания о звуках, осознанное восприятие составляемых и прочитываемых слогов и слов с изучаемой буквой, развивают фонематический слух детей и личностные качества самоконтроля и самооценки. В целях снятия утомляемости, переключения внимания детей необходимо использование разнообразных видов деятельности и дидактических упражнений.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки «В–Вь. Буква «В» 2016
Цель занятия: знакомство с буквой «В», со звуками «В», «Вь»; учить детей характеризовать звуки «В», «Вь»; формировать понятия «согласный, твердый, звонкий», «согласный, мягкий звонкий» звук; формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.