Логопедия
-
Занятие "Автоматизация звука [с] в словах, слогах, предложениях" 2013
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + конструирование) в логопедической группе "Приключения мышонка Мауса и медвежонка Миши" 2013
Интегрированное занятие для детей логопедической подготовительной группы по обучению грамоте и конструированию. Цель: закрепить звуки "м", "мь", буквы "М", "м"; формировать умение читать обратный и прямой слоги; формировать навык письма букв "М", "м" и слогов с ними; закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “оригами”; совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы.
-
Весна. Перелетные птицы 2013
Урок формирует грамматически правильную речь и правила употребления существительных в предложном и родительном падежах с предлогами.
-
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речи у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Тема: "Зимние забавы" 2013
Цель: развитие всех сторон речи. Сочетается работа по коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "С днем рождения, азбука!" 2013
Логопедический утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения. Дети, участвуя в играх и отгадывая загадки, совершенствуются в звуковом анализе, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по обучению грамоте "Звуки [б], [б'], буква "Б"" 2013
Логопедическое занятие по обучению грамоте (непосредственно образовательная деятельность) в подготовительной группе согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).
-
Речевое занятие по лексической теме "Театр" "Я купил театральный билет…" 2013
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ТНР, включает в школе V-го вида цикл коррекционных речевых занятий. Преемственность речевых занятий с уроками окружающего мира позволяет проводить дополнительную работу по развитию лексико-грамматического строя речи, расширять кругозор детей-логопатов, формировать их коммуникативные навыки, автоматизировать поставленные звуки в связной речи, совершенствует психические процессы. Представленное речевое занятие проводится в 3-м классе на этапе закрепления знаний, умений и навыков по пройденной лексической теме «Театр».
-
Дифференциация звуков "З–С" в слогах, словах, предложениях и текстах 2013
Урок формирует и развивает фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка у учащихся на этапе дифференциации звуков "З–С" в словах, слогах, предложениях и текстах. В статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями. Занятия построены с учетом требований ФГОС второго поколения.
-
Сюжетно-ролевая игра в форме телерепортажа по теме "Спасатели" 2013
Сюжетно-ролевая игра входит в серию занятий, развивающих коммуникативные навыки и формирующих познавательный интерес к безопасности жизнедеятельности у детей с ТНР. В игре дети-логопаты знакомятся с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях, расширяют тематический словарь и совершенствуют диалогическую форму речи. Навыки профессии спасателя воспитывают в детях чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну букв и слов" 2013
Итоговое занятие закрепляет навыки звукового, слогового анализа слов, тренирует в чтении слов в условиях зашумленности. Презентация наглядно представляет материал, повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
План-конспект занятия по логопедии в 6-м классе на тему "Весна" 2013
Запас знаний и представлений об окружающем мире у детей с глубоким нарушением интеллекта мал и не дифференцирован, а слово, как сигнал действительности, имеет очень ограниченное значение. Занятие способствует закреплению представлений о ранней весне в природе, у учащихся обогащается лексический словарь по теме "Весна", учатся устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
-
Интегрированное занятие для разновозрастной группы детей с ОНР с ИКТ "Осень" (по сюжету сказки И.Соколова-Микитова "Листопадничек") 2013
Занятие содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития силы и модуляции голоса, речевой активности, интонационной выразительности у детей. ИКТ, разнообразные приемы закрепляют у детей знания сезонных изменений в природе осенью, подготовки к зиме диких животных. Участие в занятии родителей приобщает детей к совместному творчеству.
-
Занятие по формированию звукопроизношения по теме "Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях 2013
Занятие закрепляет навыки произношения звука (Ц) в слогах, словах и предложении. Разнообразные игровые упражнения и задания с наглядным материалом совершенствуют автоматизацию звука, слуховое и зрительное восприятие, развивают фонематический слух, анализ и синтез, память, внимание, мелкую и общую моторику.
-
Дидактическая игра "Относительные прилагательные" 2013
Дидактическая игра поможет детям, имеющим речевые нарушения преодолеть трудности в овладении грамматическим строем русского языка. В игровой форме закрепляются навыки образования и употребления в речи относительных прилагательных, умение согласовывать в роде, числе, падеже существительных и прилагательных.
-
Логопедическое занятие на тему "Столица". 3-й класс 2013
Групповое логопедическое занятие с презентацией корректирует нарушения языкового анализа и синтеза. Предложенные в работе задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.
-
Логопедическое занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук С" 2013
Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [р] в словах и предложениях "Космическое путешествие"" 2013
Индивидуальное логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука [р] в словах и предложениях по теме "Космос". Занятие развивает артикуляционную и мелкую моторику, связную речь, зрительное восприятие и мышление, расширяет словарный запас, совершенствовует грамматический строй речи, формирует навык фонематического анализа.
-
Тема урока: "Золотой октябрь" 2013
На уроке обобщаются и систематизируются наблюдения в природе, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Корректируется зрительное восприятие на основе упражнений на составление и тактильное восприятие, в узнавании и различении. У учащихся воспитывается эмоциональная адекватность поведения, повышается мотивация к учению, желание познавать окружающий мир.
-
"Дифференциация звуков [с] и [з]2. 1-й класс 2013
Групповое занятие с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать звуки [с] и [з]. Закрепляются знания о согласных.
-
Занятие в подготовительной логопедической группе "Звуки Р–Р*" 2013
Занятие в подготовительной логопедической группе тренирует в правильном произнесении звуков [Р] и [Р*] в слогах, словах и предложениях, закрепляя умение определять наличие и место этих звуков в словах, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, формы родительного падежа множественного числа существительных.
-
Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников 2013
Автор объединяет и систематизирует уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись. Система и структура заданий соответствует любой школьной программе, что делает ее универсальной. Задания сопровождаются презентациями на каждую букву. Используя презентации к прописям, достигается максимальная наглядность, которая служит основной формой работы с младшими школьниками с нарушениями речи.
-
Фронтальное занятие по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2013
Занятие развивает фонематический слух, заботится о профилактике дисграфии, активизирует познавательную деятельность детей, повышает интерес к обучению, эффективно корректирует речевые недостатки.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Звуки "К" и буквы "К,к" 2013
Цель урока: знакомство детей со звуком "К", закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука "К", формирование навыка определения позиции звука в слове, составление схем прямых и обратных слогов, выкладывание схемы слова, обучение звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, деление слов со звуком "К" на слоги, знакомство с буквой "К, к", элементами букв, разгадывание ребусов с буквой К.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук "у", буква "у"". 2-й класс 2013
Тема занятия входит в содержание групповой коррекционно-развивающей работы по восполнению пробелов в звуках у детей с общим, фонематическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Цель занятия: учить слышать в словах звук [у] и выделять его из состава слова.
-
Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения в начальных классах общеобразовательной школы 2013
Одно из главных направлений педагогической работы в начальных классах – развитие речи учащихся. Среди младших школьников есть дети, имеющие пониженную способность анализировать явления языка. После апробации системы занятий был сделан вывод, что с помощью лего-конструктора можно проводить занятия, предполагающие как объяснение нового материала, так и повторение и закрепление пройденного.
-
Программа для детских садов по разделу "Содержание коррекционной (логопедической) работы" 2013
Программа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения; дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения, речевого заключения и способов ориентации в познании окружающего мира. Программа может быть использована учителями-логопедами в детских садах компенсирующего вида.
-
Логопедический досуг "Наш дом ‒ планета Земля" 2013
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и восприимчивы к слову. Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Формируется стремление изучать родной язык, расширяется кругозор, логика и мышление дошкольников. Повышается мотивация детей к логопедическим занятиям.
-
Дифференциация звуков "Ш–С" в слогах, словах, предложениях 2013
На занятии закрепляется правильное произношение звуков "С, Ш" в слогах, словах и предложениях, уточняя и сравнивая звуки по артикуляции. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении.
-
Особенности состояния словаря у детей 5-летнего возраста с ОНР (III-й уровень) 2013
Развитие словаря – один из важных факторов подготовки детей к обучению в школе. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в запоминании слов для выражения своих мыслей. Спонтанное речевое развитие ребенка с ОНР протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными. Замедление речевого развития ограничивает речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками.