Логопедия
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи 2013
Представлен опыт работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи. Работа проводится в несколько этапов и занимает два года обучения. Автор предлагает приемы игры и упражнения по теме для коррекции аналитико-синтетической деятельности детей.
-
Логопедическое занятие "Мягкий знак в конце слова". 2-й класс 2013
Логопедическое занятие проводится в игровой форме с участием героя. Разнообразные методы предотвращают утомление детей, поддерживают у детей познавательную активность, предотвращают нарушения в письме. ИКТ решают различные дидактические задачи, повышают мотивацию учащихся.
-
Фронтальное логопедическое занятие для детей, учащих нарушения письма и чтения, вызванные не резко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс 2013
Цель занятия: активизация знаний детей по теме "Слова, обозначающие признаки предметов"; формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе; составление предложений по схеме; развитие фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, логического мышления, творческого воображения; воспитание положительной мотивации к обучению.
-
Комплексное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Что такое снеженика" 2013
Занятие расширяет словарный запас детей, совершенствует фонематическое восприятие, воспитывает чувство ритма. Дети учатся приемам игрового массажа, который укрепляет пальцы. Опираясь на музыкальные впечатления, дети создают пластические и словесные образы.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня (2-й год обучения) 2013
Цель занятия: составление рассказа по сюжетной картине с добавлением действующего лица.
-
Занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи. Сюжетная игра по мотивам сказки "Три медведя" 2013
Цель урока: закрепить знания детей по теме устного народного творчества; расширить активный словарь детей, совершенствуя грамматический строй речи; развивать фонематическое восприятие детей; учить образовывать притяжательные наречия от существительных, употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят; учить составлять предложения с включением нескольких определений; закрепить навыки словообразования.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Путешествие по сказкам Габдуллы Тукая" 2013
Обобщающее занятие о пройденных звуках и буквах с детьми подготовительной группы с ОНР III-го уровня. В занятие включены задания по развитию фонематического слуха, буквенного гнозиса, задания по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза, деления слов на слоги, по развитию внимания, воображения, эмоций, снятию напряжения. На занятии формируется пространственное восприятие и представления, закрепляется согласование существительных с прилагательными.
-
В гостях у Смурфиков 2013
Лого-тренинги проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 5–6 лет, имеющими диагнозы "ФНР и ФФНР с не резко выраженным лексико-грамматическим недоразвитием". Занятия лого-тренинга могут частично или полностью использоваться в логопедических и массовых группах дошкольных образовательных учреждений.
-
Логопедическое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе по теме "Путешествие в зимний лес" 2013
Занятие активизирует словарь по теме «Зима»; тренирует в образовании причастий настоящего времени, согласовании существительных, прилагательных и числительных, использовании сложных предложений в речи; учит детей разрешать противоречия, творчески мыслить; закрепляет умения составлять короткий рассказ по схеме; развивает интонационную и просодическую стороны речи, слуховое восприятие и зрительное внимание, логическое мышление и мелкую моторику.
-
Комплексная деятельность педагогов и детей согласно требованиям ФГТ 2013
В статье представлен опыт работы специалистов с группой детей, посещающих специализированный коррекционный детский сад г. Сыктывкара. Комплексные занятия по одной лексической теме разносторонне развивают детей и строятся на включении всевозможных видов деятельности, определенных программой учреждения. Комплексное занятие на одну лексическую тему может состоять из нескольких частей и включать различные образовательные области.
-
Стенд "Логопедическая помощь. Взрослая сеть" 2013
Предлагаемый стенд содержит информацию о задачах логопедической помощи в сети взрослых поликлиник, специфике проведения приема логопеда в кабинете и на дому, видах речевой патологии при инфаркте головного мозга и других нарушениях высших психических функций.
-
Открытое интегрированное занятие в логопедической старшей группе по теме "Дикие животные зимой" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о диких животных лесов Сибири, их внешнем виде и образе жизни. Цель урока: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Дикие животные"; совершенствование синтаксиса; автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящего звука "ш" в игре.
-
Родительный падеж множественного числа существительных 2013
Занятие посвящено родительному падежу множественного числа существительных. Цель: учить детей правильно образовывать существительные родительного падежа множественного числа, используя разные типы окончаний падежной формы; закрепить дифференциацию одушевлённых и неодушевлённых предметов в зависимости от вопросов «Кого? Чего?»; расширять и активизировать словарь по темам «Овощи. Фрукты», «Животные жарких стран», «Дикие звери и их детеныши», «Цветы»; развивать внимание и память.
-
Занятие в логопедической группе "Прощание с осенью" 2013
Автор использует метод развития связной речи В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Занятие формирует лексико-грамматический строй по теме "Прощание с осенью" в подготовительной логопедической группе. Используется личностно-ориентированная методика И.С. Якиманской. Каждый ребенок включается в деятельность. У ребенка появляется собственный опыт, формируется свое мнение.
-
Путешествие в Подводное царство 2013
Совместная образовательная деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности воспитателя и учителя-логопеда в форме игры-путешествия формирует познавательную активность детей в речи и творчестве.
-
"Превращение зимы в весну". Составление рассказа по картинкам (старшая группа) 2013
На занятии дети учатся составлять рассказ по сюжетной картине. Развивается логическое мышление, идет установление причинно-следственных связей между превращениями явлений в рассказе. У ребят активизируется зрительная память, ориентировка в пространстве. Прививается любовь к природе.
-
Комплексное, комбинированное занятие с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения 2013
Цель занятия: закрепить у детей правильное произношение звука «с» в словах, слогах, предложениях; развивать фонематический слух выделением звука «с» из ряда звуков, слога со звуком «с» из ряда слогов; слова со звуком «с» из ряда слов; образовывать слова приставочным способом словообразования; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Автоматизация звука [p] в словах, предложениях на лексическом материале "Профессии" 2013
Логопедическое подгрупповое занятие закрепляет навык правильного произношения звука "Р" в словах, предложениях на лексическом материале "Профессии". Содержание занятия строится на основе требований программы и с учетом ФГТ. Формируются интеллектуальные и личностные качества при изучении образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
-
Интерактивная доска на логопедических занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В последнее время в логопедической работе особое место занимает интерактивная доска. Она делает учебный процесс увлекательным, динамичным, красочным, получает обратную связь с учащимися. Интерактивная доска – полифункциональное устройство для стандартного программного обеспечения, входящего в состав комплектации ИД, авторских презентаций, тренажеров, видеороликов, компьютерных игр и т.д.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема: "Звуки "С" и "СЬ". Развитие психических процессов 2013
Занятие по обучению грамоте в образовательном учреждении компенсирующего вида развивает психические процессы: внимание, мышление, память. Цель: знакомство со звуками «С» и «СЬ»; закрепление умения проводить звуковой анализ слов; развитие фонематического слуха; составление слов по предметным картинкам; составление предложения со; обучение детей называть слова с определенными звуками.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Мониторинг эффективности логопедической работы в группах для детей с ОНР 2013
Первичное обследование, промежуточный и заключительный мониторинг, выполненный в форме карт речевого развития, сводных таблиц, диаграмм решают задачи развивающего обучения и адаптируют индивидуальную коррекционную программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]" 2013
Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.
-
Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе 2013
Перспективно-тематическое планирование строится с учетом перспективы получения навыков и знаний на практике, а также необходимости предусмотреть закрепление и повторение пройденного с постепенным усложнением материала.
-
Полугодовое итоговое занятие "На помощь Снегурочке" (старшая группа) 2013
Игровая подача материала сосредоточивает внимание детей на выполнении заданий. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с речевыми нарушениями, часто меняются виды деятельности, учитель переключает их внимание. Используются пособия, игровые упражнения, проблемные ситуации.
-
Консультация для родителей "Подготовка к школе детй с нарушением речи" 2013
Речь – результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Моторная речь – результат деятельности мозга. Тренировка пальцев рук – мощный физиологический стимул развития речи детей. Положительную роль в развитии мелкой моторики и речи играет театрализованная деятельность.
-
Тематическое и перспективное планирование по коррекции оптической дисграфии 2013
Программа составлена с привлечением собственного опыта, на основе теоретических источников. Цель: развитие осознания детьми схемы собственного тела, определения направлений в пространстве, пространственных представлений о форме и величине предметов, зрительного восприятия (цвета, формы, величины); уточнение временных представлений; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; формирование умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, на плоскости листа, доски, слухового внимания; совершенствование зрительного восприятия и анализа, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, психологических предпосылок к обучению.
-
Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013
Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.