Логопедия
-
Здоровьесберегающие логопедические технологии в работе с дошкольниками 2013
Представлен опыт коррекционно-логопедической работы и основные здоровьесберегающие технологии логопедического направления, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных учреждений.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса с использованием ИКТ 2013
Благодаря специфике детского возраста материал логопедического занятия легче усваивается по сюжету сказки. На уроке закрепляется техника выполнения артикуляционных упражнений, правописание парных согласных. Занятие в форме сказки корректирует, развивает, сохраняет атмосферу непосредственности, эмоциональности.
-
Интегрированное занятие по логопедии "Звуки П, П' – Б, Б'. Буквы "П, Б"" 2013
На уроке проводится уточнение и сравнение артикуляции звуков «П, Пь, Б, Бь». Дифференцируются звуки «П, Пь-Б, Бь» в словах. Развивается фонематическое восприятие.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Мила в Лапландии. Автоматизация звука [л] в предложениях" 2013
Цель занятия: формирование у детей звуко-произносительной стороны речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Прогулка по весеннему лесу" 2013
Конспект фронтального занятия составлен для детей подготовиельной группы с ОНР III-го уровня и проводится в IV-м периоде коррекционного обучения как обобщающее занятие по пройденным звукам, буквам и лексическим темам. Занятие комплексное, содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения.
-
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2013
Цель работы: разработать оптимальные способы и эффективные приемы коррекции недоразвития лексико-грамматического строя речи и профилактика нарушений письма у детей с ОНР, апробировать их на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
ООД по областям "Познание. формирование целостной картины мира", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура" 2013
Цель занятия: познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру); объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа, показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.
-
Индивидуальное занятие "Звук [Ш]" 2013
В ходе занятия выполняются упражнения на развитие интонационной выразительности, силы голоса, мимики ребенка; аппаратный массаж с помощью ДЭНАС по речевым зонам; упражнения на развитие фонематического восприятия и определение позиции звука «Ш» в словах; автоматизация звука «Ш» в потешке.
-
Туристические походы как средство развития речи у дошкольников с ОНР 2013
Одна из нетрадиционных форм преодоления общего недоразвития речи у дошкольников – туристические походы. Во время туристических походов создаются благоприятные условия для преодоления ОНР. Развивается мелкая моторика, дыхательные функции, лексико-грамматические представления, связная речь, корректируется звукопроизношение.
-
Тема урока: "Звук "с" 2013
Цель занятия: закрепление правильного произношения звука "С"!. Кроме закрепления произношения правильно произносимого звука, даются упражнения, развивающие внимательное отношение к слову, русской речи. Обогащается словарный запас, формируется мышление, развивается внимание, память.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Логопедическое занятие по теме "Расширение пассивного словарного запаса прилагательных" 2013
Цель занятия: расширить пассивный словарный запас прилагательных, а также облегчить активный подбор слов.
-
НОД с детьми подготовительной группы на тему "Звуки [р]–[р']. Буква "Р". Животные жарких стран и Севера" 2013
Занятие знакомит детей с буквой "Р", тренирует в использовании притяжательных прилагательных по лексической теме, развивает пространственную ориентировку: справа, слева, сверху, снизу, между; учит определять геометрические формы и их расположение; вызывает положительные эмоции.
-
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи 2013
Для преодоления отклонений психомоторного развития дошкольников на логоритмических занятиях активизируется высшая психическая деятельность, развивается слуховое и зрительное внимание, увеличивается объем памяти, формируются двигательные навыки. Используется артикуляционная, пальчиковая гимнастика, чистоговорки, упражнения под музыку, вокально-артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимических мышц, коммуникативные игры и танцы.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2013
Логопедическое занятие предупреждает и преодолевает нарушения письма. Дифференциация звуков позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков (букв). Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по различению смешиваемых звуков. Включены упражнения на образования различных частей речи и форм слова, расширяющие языковой опыт и готовящие к следующим грамматическим темам.
-
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях 2013
В статье рассказывается о видах здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях для детей с речевыми нарушениями. Логопедическое занятие формирует лексико-грамматические средства у детей 5–6 лет с ОНР по теме «Овощи».
-
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Вдоль по улице пойдем…" 2013
Игра-путешествие с малыми формами фольклора для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи включает знакомство детей с устным народным творчеством и малыми жанрами фольклора. Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи воздействует на речевой дефект: исправление неправильного звукопроизношения, просодики, лексико-грамматического строя, связной речи, мелкой моторики.
-
Дифференциация [c] - [з] в словах в сюжетной игре "Цветик-Семицветик" 2013
Логопедическое занятие на материале сюжетной игры «Цветик-Семицветик» с мультимедийным приложением корректирует смешанную дисграфию учащихся 2-го класса коррекционной школы VII-го вида, имеющих логопедическое заключение «ОНР». В коррекционную работу по преодолению ОНР необходимо включать занятия для учащихся, которым трудно заниматься в группе.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" 2013
Цель занятия: развитие грамматического строя речи включением детей в дидактические игры и упражнения.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "В поисках Белоснежки" 2013
Открытое занятие с ОНР проведено при взаимодействии со школой для учителей начальных классов и логопедов.
-
Элементы риторики в развитии произношения речи у младших школьников 2013
От того в каком состоянии голос, как он звучит, насколько гибок, благозвучен, силен, во многом зависит восприятие высказывания. У младших школьников, имеющих нарушения произношения, речевой аппарат несовершенен. Помочь ребенку услышать свой голос, оценить его качества, научить управлять им – одна из задач учителя-логопеда. Предлагаемая форма работы формирует правильное речевое дыхание, дикцию, развивает коммуникативную функцию речи.
-
Пособие "Речевая полянка" для развития речи детей 2013
Пособие предлагается для развивающей речевой среды в группе. Игры и упражнения можно использовать как для индивидуальной, подгрупповой работы, так и для самостоятельных игр детей. Пособие помогает педагогам сделать содержательнее не только процесс обучения, но и досуг старших дошкольников. Дети выполняют разные задания, ценность которых заключается в том, что они помогают дошкольникам овладеть сложным программным материалом, закрепить его усвоение на занятиях и в свободное время.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Логопедическое занятие по теме "Звук А" 2013
Цель занятия: уточнить понятие "звук"; познакомить с гласным звуком "А", особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогами звучания (так показывают горло врачу, так плачет девочка); учить выделять звук "А" (на слух и произносительно) в потоке звуков, слогов и в начале слов; выделять слова со звуком "А" в рассказе; совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память; формировать навыки звукового анализа; пополнять словарный запас.
-
Игра-путешествие "Звуки заблудились" 2013
Открытое занятие развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития. Цель занятия: закрепление изученных гласных звуков и букв. Статья будет интересна учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп.
-
Тема урока: "Звук и буква Ш" 2013
Автор знакомит учащихся с буквой "Ш". Развивает фонематический слух и восприятие, улучшает общую моторику и координацию движений. Воспитывает уважение и любовь к маме.
-
Изучение понимания и употребления детского фольклора младшими школьниками с ЗПР 2013
Авторы провели сравнительный анализ особенностей понимания и употребления произведений детского фольклора у учащихся первых классов с задержкой психического развития и нормативно развивающихся сверстников. Обоснована необходимость коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР по развитию понимания и употребления фольклора.
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звуки [б–б'], буква "Б"" 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звуков [б - б']; учить детей четкому произносить звуки в слогах, словах, предложениях; закреплять навыки дифференциации согласных (звонкий – глухой, твердый – мягкий); определять позицию звуков в словах; совершенствовать умение фонематического анализа и синтеза.