Логопедия
-
Викторина "Азбука – к мудрости ступенька" 2011
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР. Материал способствует подготовке детей к обучению в школе, развитию связной речи, фонематического восприятия, памяти, умению рассуждать и работать в коллективе.
-
Игра "Умники и умницы". Твердые и мягкие согласные звуки. 2-й класс 2011
Опыт проведения игр с четкими правилами, какой является, в частности, игра «Умники и умницы», помогают развить кратковременную и долговременную память, расширить словарный запас школьников. По итогам игры проходит награждение дипломами «Лучшему агонисту», что, безусловно, привлекает детей и повышает мотивацию.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные. Медведь" 2011
Логопедическое занятие по развитию речи разработано для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия – воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, закрепить знания о них. К занятию прилагается презентация, которая знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни дикого животного, рассказывает о внешнем виде и его повадках.
-
Дифференциация букв "n" и "m" в слогах, словах и предложениях. 2-й класс 2011
Занятие рекомендуется для учащихся 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, развивающие зрительно-слуховые и слухо-моторные координации, а также игры и упражнения, направленные на развитие звукового и слогового анализа, расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Дифференциация [с] – [з] в связных текстах. 2-й класс 2011
Занятие включает в себя формы работы по дифференциации согласных [с]–[з] и применению данных звуков и букв в связной речи. Подбор речевого материала, устная и письменная форма выполнения упражнений помогает учащимся в закреплении знаний и развитии у них практических речевых умений. Коллективная работа с текстом формирует умения строить текст из предложений, определять тему текста, основную мысль.
-
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи 2011
Предложены задания и упражнения, которые могут быть успешно использованы логопедами и учителями начальных классов, а также родителями для развития мелкой моторики пальцев рук.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ]. Групповое занятие с учащимися 1-го класса с ОНР 2011
Первое в тематике занятий по дифференциации звуков [ч}–{щ]. Оно направлено на совершенствование навыков дифференциации звуков через представленные задания.
-
Развитие речи у детей с различными нарушениями через кружковую работу по театрализованной деятельности 2011
В работе используются различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из них является кружковая работа по театрализованной деятельности, которая способствует коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения.
-
Конспект логопедического развлечения на материале славянской мифологии "Сретенье – встреча зимы и весны" (старшая группа) 2011
Цель урока – корригирование звукопроизношения и развитие эмоционально-волевой сферы посредством логопедического развлечения на материале славянской мифологии. У учащихся развивается умение выразительно читать стихи, развивать мелкую и общую моторику, координацию движений. Укрепляются мышцы губ и языка. В процессе тренировки развивается речевое диафрагмальное дыхание, просодия и модуляция голоса.
-
Дифференциация звуков [с] – [з] 2011
Урок учит детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы включает постепенную, последовательную дифференциацию смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, стихотворениях и в самостоятельной речи. На занятиях необходимо учитывать дефекты речи у детей и их личностные качества.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Транспорт" 2011
Цель урока: активизировать словарь, грамматическую сторону речи детей по лексической теме "Транспорт". Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде; учить образовывать уменьшительно-ласкательную и увеличительную формы прилагательного с существительным; учить образовывать слова с противоположным значением; закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным с помощью приставок в-, вы-, с-, под-, при-, пере-, от-.
-
Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР путем использования работы с закрытой картинкой 2011
Овладению диалогической формой речи способствует работа с закрытой картинкой. Речь детей оказывается максимально мотивированной, и дошкольники постигают основную коммуникационную сущность вопроса как одного из главных компонентов речевого общения. В ходе работы по закрытому объекту пополняется словарный запас детей, у них развивается разговорная речь и вырабатывается умение устно описывать предмет или содержание картинки. Также формируется умение ориентироваться в пространстве, развивается память.
-
Рабочая программа по коррекции заикания у детей дошкольного возраста с использованием условий сенсорной комнаты "Мир детства" 2011
Программа коррекции заикания у детей дошкольного возраста с использованием условий сенсорной комнаты "Мир детства" составлена на основе разработок отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии, с учетом требований Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
-
Автоматизация звука [ш] в слогах 2011
Логопедическое занятие с использованием элементов логоритмики. Разнообразные игровые задания позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. В дополнение к материалу представлен проект занятия.
-
Логопедическое занятие "Происшествие в осеннем лесу" 2011
Логопедическое занятие в старшей группе детского сада. Основной целью занятия является обогащение эмоционально-оценочной лексики детей: упражнение в подборе слов-оценок, синонимов к заданному слову. Воспитание эмпатии по отношению к диким животным.
-
Конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [л] 2011
Занятие на школьном логопункте проводится с целью различения на слух и на письме данных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях. В процессе занятия логопед работает над совершенствованием навыков звуко-буквенного анализа, упражняет учащихся в делении слов на слоги, в умении работать с деформированной фразой, тренирует вербальную память, развивает словесно-логическое мышление.
-
Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе 2011
В статье представлена систематическая, последовательная, разнообразная работа с родителями, которая включает их в коррекционно-педагогический процесс и делает их его участниками, что приводит к более высокому уровню педагогической осведомленности родителей, а следовательно, и у детей повышается уровень речевого развития.
-
Моя семья. Игровая форма занятия 2011
В занятии раскрываются индивидуальные особенности детей в процессе семейного воспитания. В процессе игры-занятия используются упражнения на расширение словарного запаса и накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, с различными способами образования. Дети, имеющие какие-либо нарушения в устной и письменной речи, с трудом образуют новые слова, а на примере семьи это удается легче.
-
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы 2011
Предлагаемое пособие создано с целью привлечения родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи. Предложенные задания в пособии направлены на формирование фонематического восприятия, логического мышления, развития мелкой моторики рук, развитие связной речи. Логопедические домашние задания для детей 5–6 лет могут быть использованы логопедами, родителями и воспитателями.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Творческий подход к коррекции речи дошкольников с ОНР с условиях интеграции 2011
Статья посвящена творческому подходу к коррекции речи дошкольников с ОНР в условиях интеграции. Работая в условиях интеграции, учитель старается тесно сотрудничать со всеми педагогами, участвующими в коррекционной работе с детьми речевых групп.
-
Логоритмическое занятие "Путешествие в Играй-город!" 2011
Цели и задачи занятия: закрепление навыков речи детей с движением; совершенствование общей мелкой моторики; совершенствование основных параметров движений артикуляторной моторики; развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под музыку; развитие творческой активности, художественно-творческих способностей.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]" 2011
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, внимания, памяти, мышления, игры с буквами, работу со схемой предложения.
-
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников 2011
Игровая программа предназначена для развития и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Работа по данной программе направлена на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма.
-
Звуки [й] – [о], буква "Ё" 2011
Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VII вида. Цель занятия: в увлекательной форме познакомить детей со звуковым сочетанием "йо" с опорой на артикуляцию губ и с буквой "Ё". Обогащать словарный запас первоклассников. Формировать эмоционально-положительное отношение к процессу чтения. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.
-
Устное народное творчество 2011
Цели урока: обобщить знания детей об устном народном творчестве; развивать речь, навыки логического мышления, воображения; воспитывать чувство уважения к жанру устного народного творчества.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звук [с], буква С, с. Этап автоматизации" 2011
Занятие разработано для учащихся 1-го класса, страдающих ФФНР, НВОНР. Применение компьютерных технологий в системе логопедической работы делает процесс коррекции речи занимательным, интересным, позволяет отобразить динамику языковых явлений, повышает эффективность работы. В презентации использован динамический профиль звука [с], разработанный Е.Е. Китик, к.п.н., доцентом факультета специальной педагогики и психологии Омского государственного педагогического университета.
-
Дифференциация согласных звуков [в] – [в'] и [ф] – [ф'], обозначаемых буквами В и Ф через "семантическое поле" слова "февраль" 2011
Предлагаем конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию "семантического поля" слова.
-
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я 2011
Разработка занятия поможет учителю-логопеду или учителю начальных классов в работе над темами "Гласные и согласные звуки", "Твёрдые и мягкие согласные", "Буквы е, ю, ё, и, я – показатели мягкости согласных". Целью и задачами занятия является развитие звуко-буквенного анализа, закрепление умения дифференцировать звуки, объяснение образования и раскрытие функции гласных второго ряда; развитие фонематического слуха учащихся.