Логопедия
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе тема "Звуки [х],[х']" 2013
Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе посвящена дифференциации звуков [Х] [Х’] по акустическим признакам, развивает навыки фонематического анализа и синтеза. Непосредственно образовательная деятельность решает коррекционные задачи; развивает общую и мелкую моторику, пространственное представление, речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Занятие воспитывает чувство коллективизма, интерес к играм со звуками.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Зкук [ш]" 2013
Цель занятия: закрепить понятие о механизме образования звука "Ш", учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ш с опорой на различные виды анализаторов, формировать навыки словообразования и словоизменения, автоматизировать у детей звук "Ш" в слогах, в словах и предложениях.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах "В гости к Кристоферу Робину" 2013
Занятие автоматизирует звук в слогах, словах, развивает физиологическое дыхание, моторику, звуковой анализ слов, процесс словообразования.
-
Программа по развитию связной речи в коррекционной школе VIII-го вида 2013
Цель урока: формировать умение использовать в речи распространенные предложения; обобщить знания о словах-предметах, действиях, признаках; повторить и закрепить навык распространения предложений при помощи существительных, прилагательных, работы со схемами предложений.
-
Занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С" 2013
Цель урока: закреплять правильное произношение звука «с» в словах; развивать фонематический слух; обучать звуковому и слоговому анализу слов; закреплять согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Логопедическое занятие с детьми 6-го года жизни "Звуки "л"–"р" изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях" 2013
Занятие формирует у детей умение различать звуки «л» – «р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. У детей развивается фонематическое восприятие, слуховая память, музыкальный слух, общая моторика, интонационная выразительность речи, воображение, логическое мышление.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи. Тема: "Пересказ рассказа «Ежик»" 2012
Цель занятия: формирование навыка связного, последовательного пересказа с опорой на иллюстративный материал; совершенствование умения строить фразу, отвечать на вопрос полным предложением, грамматического строя речи: активизировать глагольный словарь, образовывать существительные суффиксальным способом, употреблять простые предлоги в речи; учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению. Тема: "Дифференциация звуков л'-й" 2012
Урок повторяет артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И]. Автор учит дифференцировать звуки на слух и в произношении; совершенствует грамматический строй речи: образовывать множественное число существительных родительного падежа, употреблять простые предлоги в речи; отвечать на вопросы полным предложением; пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения для детей с нарушением интеллекта «Автоматизация звука [ч] в слове "ча"». 3-й класс 2012
Цель занятия: развивать артикуляционный аппарат, голос, дыхание, память, внимание, фонематическое восприятие, слух; автоматизировать звук "ч"; уточнить артикуляцию.
-
Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе "Еду, еду я в страну Светофорию" 2012
На занятии в активной, соревновательно-игровой форме повторяются основные моменты обучения детей правилам дорожного движения. Дети готовятся к безопасному поведению на улицах города. В занятие включены пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи, игры, загадки по теме.
-
Устранение нарушений чтения и письма 2012
Содержание статьи раскрывает вопрос эффективности применения в работе логопеда традиционных и нетрадиционных педагогических технологий. Одновременное использование на одном занятии нескольких нетрадиционных методов терапии (сказкотерапии, пескотерапии, музыкотерапии и другие) информационных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация шипящих звуков в словах и слогах" 2012
На занятии учащиеся учатся соотносить звук с соответствующей буквой; дифференцировать звуки и буквы изолированно, в слогах, словах и фразах; вырабатывать навык правильного произношения звуков в словах, слогах и фразах. У детей развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика, мимика, интонация, фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. Для активизации работы детей используются проблемный и деятельностный методы.
-
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе "Звук [П]" 2012
Фонетическое занятие в игровой форме решает разнообразные коррекционно-развивающие и образовательные задачи. Частая смена деятельности, разнообразие раздаточного и демонстрационного материала, использование индивидуально-дифференцированного подхода, игровых приемов оптимизируют коррекцию произношения.
-
Нейропсихологическая поддержка учебной деятельности. Комплекс упражнений на каждый день 2012
Упражнения улучшают мозговое кровообращение, нормализуют активационные процессы, снимают тонические нарушения, повышают работоспособность.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Буква "Г". Звуки [г], [г'] 2012
Цель занятия: познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’]; совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие; учить дифференцировать звуки [г] – [г'] в слогах, словах, предложениях; активизировать словарный запас; вырабатывать орфографическую зоркость.
-
Педагогический процесс в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений 2012
Педагог наблюдает за детьми: уединяется ли ребенок или группируется с другими детьми. В хороводах дети соединяются и знакомятся друг с другом. Подвижные игры и хороводы помогают педагогам на первых неделях пребывания детей в речевой группе рассмотреть индивидуальности.
-
Автоматизация свистящих звуков в словах, скороговорках, чистоговорках и стихах 2012
Материал можно использовать как на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом для закрепления правильного звукопроизношения, так и в группе детского сада с педагогом, дома с родителями.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детей с ОНР на логопункте ДОУ "В гостях у солнышка" 2012
На занятии формируется правильное произношение шипящего звука "ш" в слогах и словах. С помощью артикуляционной гимнастики, проведенной в игровой форме, развиваются органы речевого аппарата. В игре формируется фонематическое восприятие. Уделяется внимание развитию умения понимать и использовать предлоги в речи. Дети учатся работать коллективно, быть сплоченными.
-
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков и букв -з- и –с- в словах и предложениях, средствами здоровьесбережения" 2012
Цель урока: развитие компенсаторных возможностей учащихся с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей; закрепления знаний о парных согласных; совершенствования общей и мелкой моторики; актуализация знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности, логопедическая ритмика в работе с детьми с дизартрией 2012
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно-коррекционный процесс. У детей с дизартрией при проведении логоритмических занятий учитывается состояние речи и моторики. Занятия с движениями для детей с дизартрией имеют особое значение, потому что упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов, речь, развивают общую и мелкую моторику.
-
"Дифференциация звуков [Б] – [Б'], [П] – [П'] в слогах и словах". 2-й класс 2012
Занятие проводится с детьми, имеющими акустическую форму дисграфии. В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, что приводит к многочисленным ошибкам. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги.
-
Логопедическое занятие 2012
Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.