Логопедия
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц] 2013
Логопедическое занятие посвящено постановке звука [Ц]. Формирует умение правильно произносить звук [ц] по подражанию; учит произносить звук [ц] изолированно; развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие; совершенствует умение понимать обращенную речь; развивает ВПФ.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по совершенствованию звукобуквенного анализа и синтеза слов 2014
Данное индивидуальное занятие может быть рассчитано и на группу учащихся. Оно направлено на совершенствование представления учащихся о звукобуквенной стороне слова. В интересной стихотворной форме дана артикуляционная и зрительная гимнастика и упражнения по обучению элементам самомассажа. Все занятие объединено общим сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в слогах, словах" 2010
Занятие направлено на то, чтобы формировать критическое отношения к своей речи; вырабатывать умения удерживать язык в спокойном состоянии; учить правильно выполнять артикуляцию звука; закреплять навыки произношения звука «л» в слогах, словах; развивать мелкую моторику, фонематический слух, подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять; развивать восприятие и ориентировку в пространстве, отрабатывать понятия «правый» и «левый».
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Авторизация звука [р] в словах и предложениях в различных позициях. Зимующие и перелетные птицы" 2012
Занятие рекомендуется использовать в работе с детьми 6–7 лет, имеющими ОНР III-го уровня, вызванное дизартрией.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Звук [с]" 2012
Цель урока: закреплять правильное произношение звука (с) в словах, словосочетаниях; формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с); развивать фонематический слух, умение определять наличие звука (с) в словах, навыки звукового анализа и синтеза, артикуляционную моторику, грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными в роде, числе; активизировать словарный запас.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы. Автоматизация звука [c]" 2010
В ходе индивидуального, логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, и работа с опорным звуком, проговаривание слогов, чистоговорок. Совместно с автоматизацией звука применяются игры для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ребенка (пальчиковая гимнастика, перекладывание горошин, выкладывание фигур из палочек, игра в песочнице). Включена работа по формированию грамматического строя речи и фонематического слуха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Транспорт. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях" 2013
На занятии закрепляется навык правильного произношения звука в слогах, словах и предложениях, совершенствуется грамматический строй речи, развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, фонематический слух, анализ и синтез, формируется навык самоконтроля за речью. Интерес к занятию поддерживается за счет разнообразных игровых упражнений и заданий с наглядным материалом.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста на подготовительном этапе коррекции заикания с инновационной программой "Комфорт" 2012
Рассказано о применении метода функционального биоуправления при коррекции заикания. Программа «Комфорт» – универсальная методика коррекции и развития адаптационных возможностей. Предназначена для работы с различными возрастными группами, решает комплексные задачи по коррекции заикания.
-
Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука [м] в связной речи" 2010
В данной работе представлено индивидуальное логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи в подготовительной к школе группе.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на иппликаторе Кузнецова 2010
Стертая дизартрия — речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
-
Индивидуальные логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной коррекционно-развивающей технологии "Игры для Тигры" 2013
Для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста разработана специализированная компьютерная технология. Предлагается маршрут индивидуальных занятий по звукопроизношению с использованием элементов компьютерной игры «Игры для Тигры». В ходе урока расширяются представления детей об органах слуха и их функциях; о разнообразии звуков: неречевых и речевых.
-
Индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звуков 2019
Формируя и закрепляя навыки правильного произношения, учитель-логопед проводит специально организованные индивидуальные занятия. Для максимального достижения результата на протяжении всего занятия у ребёнка должен поддерживаться интерес и положительный эмоциональный настрой. Этого можно достичь, используя игровые упражнения и увлекательные сюжеты. В предлагаемом материале приведён пример по автоматизации звука «С» в игровой форме.
-
Индивидуальные логопедические занятия. Звук [к] (постановка, автоматизация, дифференциация) с использованием су-джок терапии 2011
Предлагаю вашему вниманию конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на этапах постановки, автоматизации, дифференциации звука [к]. В занятиях предложены приемы использования су-джок терапии для развития мелкой моторики. Конспекты внесены в таблицы для удобства отслеживания структурных компонентов занятий. Структура занятий на каждом этапе работы со звуком практически отработана и одобрена логопедами.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Индивидуальный подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2013
Представлен конспект индивидуального занятия по дифференциации согласных звуков «С-СЬ». Это занятие включает в себя следующие элементы: артикуляторно-акустические дифференцировки звуков: изолированно, в слогах, словах.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Инновационное применение мозаики в профилактике оптической дисграфии у дошкольников с сочетанными диагнозами – нарушение зрения и речи 2010
Представленные в работе систематические упражнения в рамках системы «Мозаичные представления букв» формируют умение использовать сохранные анализаторы детей, способствуют предупреждению оптической дисграфии.
-
Инновационные образовательные технологии речевого развития в работе учителя-логопеда в ДОУ 2019
Статья даёт представление о возможностях использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Внедрение инновационных технологий в деятельности логопеда сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Эти технологии, несомненно, оптимизируют процесс коррекции речи детей и помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых нарушений у детей школьного возраста, вдохновляют логопеда к поиску и применению всё более и более эффективных технологий.
-
Инновационные подходы к развитию умения выполнять анализ и синтез слова младшими школьниками с сособыми образовательными потребностями на логопедических занятиях 2011
В статье представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок применяется автором для закрепления у учащихся 1-го класса умения выделять первый звук из слова. Вариант сказки «Теремок» используется для занятий с учащимися 3-х классов с целью закрепления знаний о дифференциации согласных звуков.
-
Инновационные технологии в логопедической практике 2022
Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей.
-
Инновационные технологии на групповых занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 10-м классе 2012
Урок по развитию слухового восприятия и формированию произношения является вторым по теме "Трудоустройство". На уроке развивались навыки восприятия знакомого и незнакомого речевого материала на рабочем и резервном расстоянии. Использовался материал, близкий к жизни. Виды работ способствовали развитию коммуникативных навыков и повышению речевой активности учащихся.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Берегите леса!" 2018
Представленный сценарий является итогом совместного детско-родительского образовательного проекта по экологическому воспитанию и развитию коммуникативных умений. В ходе деятельности ребята вместе с воспитателем и феей Леса (учителем-логопедом) отгадывают загадки о лесе и его обитателях, помогают деревьям найти их листья, читают стихотворения, вспоминают о значении леса и представляя свои рисунки повторяют правила поведения в лесу.
-
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В гости к царице Грамматике» в подготовительной группе 2014
Занятие развивает фонематический слух, отрабатывает навыки звукового анализа и синтеза; формирует практическое умение и навыки связной речи. Для достижения наилучшего результата и стойкого закрепления полученных навыков у детей с речевыми проблемами проводится подгрупповое интегрированное занятие со здоровьесберегающими технологиями и нетрадиционными методиками.
-
Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «"Звук "Р" в связной речи по лексической теме "Профессии"» 2014
Урок автоматизирует звука “р” в связной монологической речи; развивает умение составлять подробные рассказы по схеме.