Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по математике на тему "Показательная функция" 2014

    Автор: Иванова Светлана Александровна

    Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Звездный час". 5-й класс 2014

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Дополнительные возможности для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике представляют различные внеклассные мероприятия. Они нацелены на развитие определённых сторон мышления и черт характера учащихся. Такое расширение происходит как бы само собой, как результат возникшего интереса к предмету, воспитанной в ходе занятий настойчивости и как следствие обнаружившейся лёгкости математики.

  • "Поле чудес: великие математики". 8-й класс 2014

    Автор: Вовденко Ольга Леонидовна

    Проведение внеклассных мероприятий в форме игр с применением ИТ способствует не только углубленному изучению математики, но и активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес, расширяет кругозор. Данное мероприятие построено с использованием игровой технологии на примере популярной игры «Поле чудес». Задания для игры оформлены в виде презентации.

  • Информационные технологии на уроках математики 2014

    Автор: Подклетнева Ирина Викторовна

    Представленная разработка является уроком ознакомления с новым материалом, в которой применяются проблемные методы обучения и технология разноуровневого обучения. Презентация позволила сделать содержание урока более наглядным и интересным, а также готовит учащихся к ГИА. Небольшая проверочная работа позволяет систематизировать знания и оценить свою работу учащимся.

  • Головоломки с игральными кубиками 2014

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию.

  • Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2014

    Автор: Демчук Ирина Викторовна

    Урок посвящен изучению теоремы Пифагора, применению её к решению задач. На уроке приведен исторический материал, посвященный биографии и истории создания теоремы, связанные с её открытием легенды. В ходе выполнения небольшой исследовательской работы обучающиеся знакомятся с соотношением, выражающим связь катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника. Учащимся предлагается ряд заданий - задач на готовых чертежах на применение теоремы Пифагора, запись соотношения сторон и нахождение неизвестной стороны треугольника.

  • Открытый урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения". 5-й класс 2014

    Автор: Дерюшкина Оксана Валерьевна

    Цели урока: закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений; проверить уровень усвоения изученной темы; воспитывать интерес к изучаемому предмету; воспитывать коллективные взаимоотношения.


  • Логарифмы 2014

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    В работе рассматривается понятие логарифма, график двоичного логарифма. Также даётся определение понятиям «логарифмирование» и «потенцирование». Сказано о значении логарифмической функции, о двойственном логарифме. Большое внимание уделяется свойствам логарифма и десятичному логарифму. Многое упоминается из истории логарифма.

  • Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции" 2014

    Автор: Меладзе Людмила Михайловна

    Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников.

  • Математический КВН. 8-й класс 2014

    Автор: Могутова Татьяна Михайловна

    КВН по математике для учащихся 8–9-х классов. В игре принимают участие две команды. Команде предлагается 10 заданий. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению математики, развитию логического мышления.

  • Интеллектуальный марафон по истории математики 2014

    Автор: Шишкина Ирина Юрьевна

    Мероприятие знакомит обучающихся с историей математики, историей возникновения цивилизаций, научных знаний, учеными Древнего мира и их достижениями в области математики. В конкурсе принимают участие ученики 9–11-х классов или 8–9-х классов. От каждой параллели представлены две команды. В команде 7–8 человек. В каждой команде должны быть представители математических и гуманитарных классов.

  • Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями 2014

    Автор: Чугунова Тамара Анатольевна

    Автор использует информационно-коммуникативные технологии, урок проводится с применением интерактивной доски, используя игровые и групповые технологии, все задания и ответы к ним на слайдах подготовлены в игровой форме. Используются разнообразные формы работы на уроке: устная работа; письменная проверочная работа с последующей проверкой и самооценкой; нестандартные задания «Угадай знак действия», «Как изменится число», творческие задания на составления верных числовых неравенств и равенств.

  • Технологическая карта урока математики "Простые и составные числа". 5-й класс 2014

    Автор: Гордеева Наталья Алексеевна

    Учащиеся знакомятся с классификацией чисел и способами их определения; учатся определять вид числа (простое или составное), используя понятие «делитель», таблицу простых чисел, признаки делимости чисел; овладевают навыками устных и письменных вычислений; применяют полученные знания при решении задач.

  • Урок-игра по математике. Тема: "Все действия с обыкновенными дробями", посвященный юбилею школы. 6-й класс 2014

    Автор: Зауэр Елена Анатольевна

    Урок направлен на закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Учащиеся используют изученные правила при решении задач, уравнений.


  • Обобщающий урок геометрии на тему "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2014

    Автор: Давлеткужина Лилия Насретдиновна

    Результат усвоения темы выявляет урок-зачет или контрольная работа. Поэтому накануне целесообразно провести обобщающий урок, на котором повторяется теоретическая часть, проводится тестирование на знание признаков равенства треугольников. Также решаются более сложные задачи, идет подготовка к контрольной работе.

  • Действия с десятичными дробями 2014

    Авторы: Возмилова Ирина Сергеевна, Шумакова Светлана Валерьевна

    Высоким практическим потенциалом обладает изучение действий с десятичными дробями, т.к. с такими дробями учащиеся чаще всего будут иметь дело в повседневной жизни. Одной из трудностей освоения данной темы является неправильная постановка запятой. Важно акцентировать внимание на положении запятой при записи десятичных дробей. В разработке представлены задания, направленные на пошаговое снятие трудностей, возникающих при вычислении с десятичными дробями.

  • Игра "Математический поезд". 5–6-й классы 2014

    Автор: Филиппова Наталья Михайловна

    Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры.

  • Урок-передача по геометрии "Что мы знаем о параллельных прямых?". 7-й класс 2014

    Автор: Осипова Мария Викторовна

    Цели урока: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся.

  • Первый урок математики. 6-й класс 2014

    Автор: Плотникова Татьяна Владимировна

    План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма "Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое.

  • Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014

    Авторы: Матвеева Елена Анатольевна, Пивнева Татьяна Георгиевна, Политавкина Ольга Николаевна

    Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.

  • Урок математики по теме "Формулы". 5-й класс 2014

    Автор: Вторушина Татьяна Александровна

    Комбинированный урок закрепления в 5-м классе предполагает групповые формы работы, направленные на решение задач, используя формулы, развитие познавательных интересов.


  • Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями 2014

    Автор: Белоклокова Тамара Гайфулловна

    Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях ЕГЭ и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты.

  • Вписанная и описанная окружности 2014

    Автор: Алексеева Вера Фёдоровна

    Урок «Вписанная и описанная окружности» предназначен для повторения, обобщения и систематизации знаний по данной теме при подготовке к ЕГЭ. Урок содержит теоретическую часть и практическую часть (задания части В из открытого банка заданий ЕГЭ по математике и два задания С4).

  • Олимпийские виды спорта 2014

    Автор: Алексеева Вера Фёдоровна

    Математический калейдоскоп «Олимпийские виды спорта» подробно знакомит участников и болельщиков с олимпийскими зимними видами спорта. В различных математических состязаниях выявляется команда, которая лучше других знает олимпийские виды спорта. Всего учащиеся проходят 6 этапов.

  • Урок математики с позиции формирования УУД 2014

    Автор: Кудашева Ольга Алексеевна

    В статье учитель делится собственным опытом перехода на обучение по ФГОС ООО. Приведена в качестве примера подборка задач по формированию у обучающихся различных УУД.

  • Степень с нулевым показателем 2014

    Автор: Киреева Анна Леонидовна

    Урок является восьмым уроком по теме. На данном уроке формируются знания о степени с нулевым показателем, продолжается формирование осознанного понимания определения степени, свойств степени с натуральным показателем и умения применять их при вычислении и преобразовании выражений. К уроку составлена мультимедийная презентация, дидактический материал.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" 2014

    Автор: Худякова Нина Владимировна

    Внеклассная работа по математике имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память. Общешкольное внеклассное мероприятие «Своя игра» для учащихся 7–11-x классов может быть проведено как заключительное мероприятие недели математики.

  • Решение задач с помощью уравнений 2014

    Автор: Алексеева Наталья Евгеньевна

    Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме «Решение задач с помощью уравнений», в рамках которого систематизируются и углубляются знания учащихся. На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа.


  • Урок алгебры по теме "Свойства функции". 9-й класс 2014

    Автор: Ветлова Наталья Вячеславовна

    Учащиеся на уроке закрепляют свойства функции, где отрабатываются теоретические и практические знания с применением ЦОРов. Также знакомятся с построением графиков, содержащих модули, используя свойства функции.

  • Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс 2014

    Автор: Добрыдень Марина Николаевна

    Цель урока – вывести правило умножения многочлена на многочлен, а также формировать умение применять это правило при решении различных упражнений. Применение ИКТ позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, организовать внимание всех обучающихся.