Внеклассная работа
-
Внеклассное занятие по ПДД "Безопасность пешеходов" 2009
Опираясь на субъективный опыт учащихся, учитель спланировал ход внеклассного занятия, которое проводилось в третьем классе. Учащиеся смогли закрепить и углубить знания правил безопасного движения пешеходов по улицам города. Учащиеся находили решение проблемных ситуаций, выполняли творческие задания, имели возможность высказать своё мнение. Занятие построено в форме игры-путешествия и может занять от 45 до 60 минут.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Александр Вампилов: студенческие годы (открытый урок внеклассного чтения в 10-м классе) 2009
На уроке учащиеся знакомятся со студенческими годами драматурга Александра Вампилова. Также услышат воспоминания А.Румянцева, писателя, товарища по университетской группе, познакомятся с малоизвестными страницами творчества А.Вампилова, со стихотворениями, посвящёнными драматургу, прозвучат любимые мелодии А.Вампилова. Ученики увидят фотографии, сделанные одногруппником В.Зоркиным.
-
Как организовать дополнительное образование в школе 2009
Школьная система дополнительного образования – это своеобразные двери в будущее для детей всех слоев общества. Статья поднимает вопрос о том, как эффективно организовать допобразование в общеобразовательном учреждении, соответствующее социальному заказу учащегося, родителей и общества. Обращается внимание на поиск необычных форм организации и область практического применения результатов деятельности учащихся.
-
Межпредметная интеллектуальная игра для старшеклассников "Крестики-нолики" 2009
1. Обобщает материал по предметам естественно-научного цикла. 2. Развивает мышление, внимание, память, умение сравнивать, находить аналогии. 3. Формирует мотивации к учебной деятельности. 4. Имеет образовательную направленность. 5. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики" 2009
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий).
-
Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников 2009
Каждый раз, набирая первый класс, хочется сделать первый классный праздник запоминающимся. В этом году я набрала новый класс и придумала для своих малышей «Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников» — праздник Дня знаний.
-
Факультативное занятие. Устный журнал "Поклонник любви и добра" (А.Н. Радищев в Илимской ссылке) 2009
Факультативное занятие поможет учащимся познакомиться с жизнью и разносторонней деятельностью писателя в ссылке, лучше познать свою малую родину. Мы обращаемся к истокам Сибирской Руси для того, чтоб свечи на алтарях нашей памяти "не гасли и ныне, присно и вовеки веков". Знакомясь с культурой, удивительными людьми края, мы уверены, что "без прошлого нет настоящего".
-
Авторская программа воспитательной работы "Страна нашей мечты" 2009
Сегодня Россия нуждается в гражданах, осознающих свою ответственность за судьбу страны. Поэтому задача педагога - начать процесс воспитания таких граждан. Задача учителя подготовить детей к жизни в гражданском обществе, сформировать активную жизненную позицию нового поколения граждан России, функционально развить основы детского самоуправления.
-
Деловая игра "Мы – коллектив?" 2009
Известный российский педагог А.Н. Лутошкин говорил, что "коллектив - это живой организм"; как человек, он так же развивается, становится умелым, мудрым. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития коллектива по А.Н. Лутошкину: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел". Дети, разбившись на группы, обсуждают следующие вопросы: на каком этапе развития коллектива находится наше классное сообщество и почему; что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива; что поможет стать более сплочённым коллективом.
-
"Здравствуй, школа" - утренник 2009
Каждый год 1 сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по "неведомым дорожкам" в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы каждый день в школе приносил много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!
-
"Ничто на земле не проходит бесследно" 2009
Любовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это и любовь к своей местности, своему городу, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать.
-
У входа в прошлое 2009
Занятие построено на представлении учащимися уже изученного, исследованного краеведческого материала. Сухие факты уходят, и перед ребятами воссоздаются картины человеческих судеб, трагических и героических. Школьники понимают, как трудно сохранить в человеке Человека.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
"Вечер развлечений для мальчиков и пап". Внеклассная работа 2009
Сценарий вечера ко Дню защитника Отечества.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Осенины" 2009
Цель спектакля: познакомить учащихся с традиционным календарно-обрядовым праздником Осенины.
-
Урок алгебры на тему "Парабола" 2009
Урок алгебры для 9-го класса, на котором происходит систематизация и обобщение знаний по теме, развитие навыков работы с графиками, умения обобщать и сравнивать.
-
Орнотологический КВН "День пернатых друзей" для учащихся 5—8-х классов 2009
Конкурс позволяет закрепить, углубить знания учащихся, а также активизировать познавательную деятельность. Значительна роль данного конкурса для экологического обучения и привития экологической культуры, чувства сопереживания, гуманности к окружающим, в том числе птицам.
-
Интерактивный проект старшеклассников "Здоровье - это здорово!" 2009
В данной методической разработке в качестве формы организации профилактической работы среди учащихся 5–11-х классов предлагается проектная деятельность. Целью использования проекта является развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни. Одной из главных задач проекта является организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
-
Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского" 2009
В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики.
-
Внеклассное мероприятие "Как избежать некачественных товаров" 2009
Занятие проводилось в рамках месячника «Качество товаров Кубани» с воспитанниками специальной (коррекционной) школы с отклонениями в развитии VIII вида. На занятии дети учатся грамотному поведению на рынке товаров, культуре потребителя, отличать качественный товар и услуги от некачественного.
-
Урок литературного чтения по теме "В мире сказок" 2009
Урок литературного чтения, способствующий систематизации знаний о сказках, развитию творческих способностей и чувства юмора. Материал может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе. На занятии используются игровые формы работы в сопровождении слайдовой презентации.
-
Презентация класса. Тема: "Знакомьтесь - это мы" 2009
Сценарий мероприятия, направленного на воспитание у родителей и детей интереса к совместной деятельности. В мероприятии активно используются мультимедийные технологии. Предусмотрена возможность продемонстрировать свои таланты многим учащимся класса.
-
Сценарий творческого сбора "Ты — № 1!" 2009
Темы подобных сборов самые разные: «Я – поДАРок», «Все работы хороши», «Мы - команда», «Многонациональный кинофорум» и др. Предлагается сценарий проведения одного такого сбора по теме «Ты - № 1!», посвященного лидерству. Цель проведения такого сбора - обучение школьного актива детского самоуправления. Вожатыми на сборах работают ребята-старшеклассники из творческого объединения «Территория молодёжи».
-
Внеклассное мероприятие по программе "Наше здоровье" по теме "Приемы автономного существования человека" 2009
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает у детей умения вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества и, конечно, привлекает детей к здоровому образу жизни. На занятии применяется деятельный подход с опорой на активные формы обучения. Данная разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Урок музыки в 4 классе "Россия — Родина моя. Музыкальная символика" 2009
В современном российском образовании большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Соприкосновение с музыкальной символикой страны дает возможность обучающимся понять свою сопричастность судьбе своей страны. На уроках, посвященных разделу «Россия – Родина моя», важное место должно быть отведено региональному компоненту, творчеству современных местных авторов.
-
Информационные технологии в разных профессиях 2009
Цели мероприятия: систематизация знаний по темам "Табличный и текстовый процессор", презентации, устройство компьютера; стимулирование познавательного интереса к предметам "Информатика", "ЭВМ и информационно-поисковые системы"; активация взаимодействия студентов; воспитание самостоятельности. Ситуация деловой игры: студенты выступают в роли претендентов на одну из вакантных должностей в компьютерной фирме.
-
Парад необычных английских традиций 2009
Цель: показать, каким увлекательным путешествием может быть изучение иностранного языка при проведении внеклассной работы. Ведь участие школьников во внеклассной работе повышает интерес к изучению языка, у ребят появляется стремление улучшить свои знания, преодолевается психологический барьер, развивается не только познавательная, но и творческая мыслительная деятельность.
-
"Никто не забыт,ничто не забыто" 2009
Данное мероприятие предназначено для общеобразовательных школ, в основном рассчитано на учащихся 3—4-х классов. Представленный сценарий с использованием ИКТ выполнен в доступной форме и может быть использован лицами без специального образования и подготовки, а также вожатыми и старшеклассниками. Внеклассное мероприятие, посвящённое памятной дате и вехам Великой Отечественной войны, поможет воспитать у учащихся чувство патриотизма.
-
Проектно-исследовательская работа "Человек и природа. Сотрудничество или противостояние". 2-й класс 2009
Один из путей подачи знаний об экологии - создание экологических проектов и внедрение их в жизнь. Метод проектов, положенный в основу техники экологического воспитания, созвучен потребностям школьников и вырабатывает у них умение выстраивать свою деятельность, видеть ее перспективу. Результатом экологического воспитания является уровень культуры взаимоотношений, материализующийся в словах, поступках, делах.