Работа с дошкольниками
-
Конспект интегрированного занятия "Зимний лес" с детьми логопедической подготовительной группы 2013
Занятие ставит целью развитие навыков общения и речи, расширение кругозора. Дети знакомятся с понятием "холодные цвета", развивают навыки рисования красками без предварительной прорисовки и т.д.
-
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы детского сада 2013
Использование на занятии дидактических игр и упражнений с применением наглядного материала, способствует формированию у детей познавательного интереса конкретной темы, дети учатся наблюдательности, пытаются логически мыслить, сравнивать, анализировать. Использование на занятиях релаксационных упражнений способствует развитию эмоциональной сферы. Пальчиковая гимнастика очень нравится детям, и учит их координации, а также помогает развивать мелкую моторику.
-
Методическая разработка занятия по реализации содержания образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе 2013
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию начальных основ безопасного поведения на дороге используются различные игры: ролевые, развивающие, моторные, тренинги, моделирование. Каждый из видов игр имеет своё значение. Представлен опыт игровых методов обучения детей безопасному поведению на дороге.
-
Проект "Для чего нужны мячи, обручи, скакалки?" в подготовительной к школе группе 2013
На занятии учащиеся выясняют, как мячи, обручи, скакалки влияют на здоровье человека. Расширяются знания учеников о разнообразии гимнастических предметов. Ребята выясняют, какие действия можно производить этими предметами. Обучающиеся самостоятельно с помощью схем и символов составляют комплексы упражнений на разные группы мышц.
-
Конспект занятия по экологии на тему "Свойства воды" 2013
Перед автором возникла проблема, как заложить в ребенке первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействие человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся в вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий ресурсы Земли, охраняющих природу. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда.
-
Сценарий спортивного мероприятия для подготовительной группы "Традиционные игры и забавы детей Крайнего Севера" 2013
Цель мероприятия: привлечение и приобщение детей к национальной культуре и национальным видам спорта народов Севера через этику народных игр; воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику; формирование у детей понятия о ценностях здорового образа жизни, умения адекватно реализовать свои возможности в различных условиях.
-
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста национального детского сада по правилам дорожного движения 2013
Цели занятия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения (тротуар, проезжая часть дороги, светофор, дорожные знаки и их значения).
-
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка НОД для старшей группы. "Сказочная птица" 2013
Задачи занятия: учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке; развивать активность слухового восприятия; развивать мелкую моторику, фантазию; прививать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Тематическое занятие "Во долине-луговине" 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; знакомить детей с песнями, танцами, хороводами, играми русского народа; передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов; вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.
-
Конспект совместной деятельности с детьми: "Веселые сказки" 2013
Театр – это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
-
Методическое пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ "Играем везде – на суше и в воде" 2013
Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом. Пособие состоит из нескольких разделов. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем.
-
Мир растений и животных. Искусство оригами 2013
Урок посвящен искусству оригами. Загадка оригами манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
-
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие над родным городом на воздушном шаре" 2013
В конспекте отражен опыт работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить знания о родном городе, обобщить представления о символике города. А также способствует сохранению и укреплению здоровья детей через формирования навыков правильного дыхания.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта 2013
Проект способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет и повышению уровня санитарной культуры у взрослых. В ходе проекта участники включаются в решение проблемы жителей Грязландии, ежедневно обучая одного из её представителей Грязнульку правилам гигиены в форме игр, танцев, опытов, бесед, упражнений, проблемных ситуаций.
-
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе 2013
В ходе занятия детям предлагается дифференцированная тренировка физических умений и навыков с помощью выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
-
Тетрадь с заданиями для развития детей с ограниченными возможностями здоровья "Рисуем и готовим руку к письму" 2013
Графические упражнения в тетради помогают подготовить руку ребенка старшего дошкольного возраста к письменным заданиям и познакомить с русскими народными промыслами (городецкая, хохломская деревянная посуда, гжель, жостовские подносы), игрушками (филимоновская, дымковская, каргопольская).
-
Совершенствование элементов техники спортивных способов плавания с использованием поддерживающих средств 2013
В работе представлена методика обучения плаванию и способы проведения занятий, понятие о технике плавания и упражнения, рекомендуемые для совершенствования техники плавания.
-
Подготовка к школе 2013
Что может включать в себя подготовка к школе? Прежде всего, знание возрастной психологии с особенностями развития детей предшкольного возраста. Важно знать, что к детям пяти, шести, семи годам необходимы различные подходы. Учет возрастных особенностей (физических и психических) поможет ребёнку стать успешным, обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка: темперамент, характер, стиль познания, способ получения и переработки информации. Следует учесть: цель обучения в школе каждый видит по-своему.
-
Интегрированный занятия "Дары осени" 2013
Интегрированные занятия на осеннюю тематику включают темы: "Фрукты", "Овощи", "Ягоды", "Грибы" вовремя которых проводятся ознакомительные беседы, лепка из соленого теста, рисование, непосредственно-образовательная деятельность. После проведения тематических дней, проводится развлечение.
-
Опытно-исследовательская деятельность: "Знакомство с песком и глиной" 2013
Экспериментальная деятельность с детьми среднего возраста способствуют формированию предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремленность.
-
Танцевально-игровое занятие "Страна Фантазий" для детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель занятия: развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла; развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Методическая разработка итогового события на тему "Входи, весна, в каждый дом – тебе, весна, все рады" 2013
Методическая разработка итогового события на весны, которое проводится с целью познакомить детей с обрядовыми действиями, сопровождающими народные праздники. Задачи: формировать первоначальные представления о жанре русского фольклора – закличка; учить устанавливать простейшие связи между временем года и событиями в жизни русского народа; продолжать формирование диалогической речи и обогащение словаря в процессе знакомства с малыми фольклорными формам.
-
Дидактические игры: "Разноцветные прищепки", "Волшебные замочки", "Забавные резиночки" 2013
Игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений, геометрических фигур.
-
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста 2013
Обзорно-аналитическая статья, основанная на опыте работы. Рассмотрены основные направления описываемой работы.
-
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства 2013
В статье предлагается обзор методики развития творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства. Данная методика ориентирована на создание условий для развития творческой активности детей, совершенствованию артистических навыков, приобщению детей к театральной культуре и развитию интереса к театрально-игровой деятельности.
-
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме "Объемные фигурки из соленого теста. Лепка снеговика на каркасе из фольги" 2013
План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада, посвященного работе с соленым тестом. Во время занятия ребята не только лепят снеговика на каркасе из фольги, но и узнают много нового и интересного об истории празднования Нового года, зимних забавах.
-
Осуществление принципов интеграции и комплексно-тематического планирования в детском саду компенсирующего вида 2013
Реализация принципа интеграции в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями речи предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, руководителя физического воспитания, воспитателей. В статье предлагается примерное комплексно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
-
Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе 2013
Программа «От рождения до школы» предполагает комплексно-тематическое планирование материала. В декабре дети изучали тему «Зима». Данное занятие является итоговым по теме. Его целью является обобщение знаний детей о животных и птицах нашего региона в зимний период.
-
Детские концерты как разновидность развлечений 2013
В статье автор рассказывает о различных зрелищных и активно-действенных развлечениях в детском саду. Автор обращает внимание на особенности организации этих мероприятий в соответствии с целью, которою ставит воспитатель.
-
Кружок "Народные забавы" 2013
Перспективное планирование занятий для обучения русским народным подвижным играм в течение года. План составлен соответственно младшему возрасту детей. Русские народные подвижные игры знакомят детей с народным фольклором, развивают двигательные навыки детей и укрепляют здоровье.