Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок письма в 1-м классе: нестандартно и эффективно 2006

    Автор: Алимова Елена Анатольевна

    Урок письма в первом классе построен на основе авторской методики Г.А. Бакулиной, рассчитанной на осознанное и активное участие школьников в организации урока. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие важнейших интеллектуальных качеств: внимания, памяти, мышления, речи.

  • Урок математики в начальной школе по системе Л.В. Занкова на тему: "Умножение на двузначное число" 2006

    Автор: Закиева Татьяна Миншарифовна

    Тип данного урока – открытие нового знания через постановку учебной задачи. Я хотела показать, как организуется на уроке учебно-исследовательская деятельность учащихся. Для этого использовала групповую работу, в которой дети открывают образовательный продукт - способ учебного действия. А чтобы способ действовал, необходимо перевести новое знание во внутренний план (по Л.С. Выготскому) Поэтому дети составили алгоритм, правило и построили модель. Таким образом, открытие детей стало их продуктом собственного творчества. А урок в системе развивающего обучения – это творчество детей и учителя.

  • Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Пётр Великий и его реформы" 2006

    Автор: Пиваева Наталья Александровна

    Урок истории в 3-м классе начальной школы. Урок знакомит учеников с петровскими реформами, показывает, в результате чего произошла смена эпох. Урок сопровождается показом слайдов с видами Санкт-Петербурга и фрагментами из музыкальных произведений П.И. Чайковского, что способствует наиболее активному взаимодействию учителя и учащихся, а также развивает познавательный интерес к предмету.

  • Методическая разработка урока русского языка по теме: "Учимся писать письма". 4-й класс 2006

    Автор: Толстякова Ольга Александровна

    Урок достигает поставленной цели лишь тогда, когда, кроме получаемой информации, дети осознают способность творить, возможность раскрыть свои чувства, личное значение в обществе, возможность своего позитивного влияния на окружающих людей. Предлагаемый вашему вниманию урок русского языка знакомит учеников 4-го класса с понятием эпистолярного жанра, правилами и основами написания письма. Процесс написания письма – это, несомненно, творческая работа, построенная на знаниях речевого сложения, орфографии, лексики и т.д.

  • Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме" 2006

    Автор: Абдулманафова Елена Николаевна

    Сценарий школьного праздника "Спасибо скажем маме". К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам, готовят стенгазету "Наши мамы", рисуют портреты мам и бабушек, готовят сувениры, пригласительные билеты.

  • Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы 2006

    Автор: Коростелёва Елена Александровна

    Мы живем в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств, гимназий и лицеев. Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети. И хотя в последние годы благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стереть эти грани. Примером тому стала апробация темы "Развитие творческих способностей детей в условиях сельской малокомплектной школы" на базе Черемшанской средней школы, где я работаю 25 лет. Я хотела бы поделиться опытом этой работы.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "С.Козлов. "В сладком морковном лесу" (по системе Л.В. Занкова) 2006

    Автор: Здобникова Ирина Владимировна

    Воспитательные и развивающие аспекты урока раскрываются через уровень раскрытия учебного материала, использование частично-поискового метода, индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности. Используются разные виды дифференциации: по уровню сложности, по уровню творчества, по уровню помощи, по характеру учебных действий и по объему. Вся работа направлена на совершенствование навыков чтения и умения работать с текстом.


  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Передача изображений" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2006

    Автор: Аксёнова Лариса Юрьевна

    Урок разработан по учебнику УМК "Школа-2100" (авт. Л.Г. Петерсон). Исходя из типа и целей урока, зная, что задачи на движение являются трудными для учащихся начальных классов, я поставила задачу на первый этап урока. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учитывая индивидуальные особенности ученика, дает возможность каждому ученику самостоятельно открывать новые знания и использовать их в жизни.

  • Интегрированный урок чтения и письма по теме: "Е. Чарушин. "Страшный рассказ". Письменные буквы З, з". 1-й класс 2006

    Автор: Бею Нэлли Фёдоровна

    Уроки интегрированного курса "Чтение и письмо" (1-й класс) под редакцией Н.Ф. Виноградовой рассчитаны на два часа. Я предлагаю второй из двух уроков, на котором дети продолжают знакомство с произведением Е. Чарушина "Страшный рассказ" и закрепляют знания о письменных буквах З, з. Урок построен на принципах здоровьесбережения. Для предупреждения быстрой утомляемости детей используется смена видов деятельности, помогающая удержать внимание и интерес на протяжении всего урока.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Виды предложений по цели высказывания. Логическое ударение" 2006

    Автор: Пешкова Наталья Николаевна

    Главная задача урока – сформировать способность различать виды предложений. О роли логического ударения. Воспитательным моментом урока можно считать "спасение божьей коровки, которая растеряла точки."

  • Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

  • Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) 2006

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".

  • Занятие по LEGO-конструированию "Детская площадка" 2006

    Автор: Смирнова Надежда Николаевна

    Конспект занятия по LEGO-конструированию может быть использован на уроках трудового обучения в 1-м классе или во внеклассной работе. Работа с конструктором способствует раскрытию творческих способностей детей, прививает интерес к окружающему миру, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.

  • Тема урока: "Решение уравнений". 4-й класс 2006

    Автор: Харламова Наталья Владимировна

    Для развития любознательности, глубокого познавательного интереса к предмету иногда провожу уроки в игровой форме. Во время игры ученики очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Для них это не забава, а творческий труд. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Соревновательный дух является одним из основных стимулов в обучении математики.


  • Технология развития критического мышления. Тема урока: "Сказки народов мира – индейская сказка "Синяя Родинка" 2006

    Автор: Сухорукова Татьяна Викторовна

    Технология развития критического мышления помогает обучающимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему. Но основное условие – это удовольствие, которое получают от обучения и ученики, и учитель. Но необходимо выяснить всё, что касается внутреннего мира учителя, наставника. Это касается нашего стиля преподавания, который зависит от того, какие чувства мы испытываем во время урока: чувство иерархии, чувство сцены и чувство самовлиятельности.

  • Тема урока: "А.Вознесенский. "На спинку божия коровка…", "С ясеней…". 3-й класс 2006

    Автор: Трапезникова Анна Николаевна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. На этом уроке ученики знакомятся со стихотворным жанром хокку, учатся сравнивать стихотворение с картиной, пробуют свои силы в написании трехстиший и подбирают к ним свои рисунки. Я адресую свой урок, в первую очередь, молодым специалистам. Я думаю, мой урок будет им помощником в работе.

  • Тематическое портфолио по чтению 2006

    Автор: Чнаваян Наталья Михайловна

    Я столкнулась с проблемой, заключающейся в том, что есть дети с нарушениями речи. Причины возникновения этих нарушений разнообразны: они могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чтения могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования и др. Нарушение речи ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. А исправить нарушение речи можно только при систематической работе с ребенком. Я решила собрать материал об исправлении нарушения речи учащихся, чтобы изучать этот материал и применять его в практике.

  • Конспект открытого урока по развитию речи в 3-м классе на тему: "Слово одно, а значений несколько" 2006

    Автор: Грошева Татьяна Павловна

    Урок по развитию речи на тему "Слово одно, а значений несколько" посвящен раскрытию такого понятия в русском языке, как многозначность слова. Многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости и выразительности русской лексики. Слова в тексте могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. "Строить фразу и не допускать при этом переносного употребления слов, – писал Л.А. Булаховский, – значило бы, собственно, не выходить из границ вполне установившихся штампов; это означало бы пользоваться языком слишком анемичным, лишенным каких-либо живых, органически свойственных самой его природе сил".

  • Тема урока: "Поощрение и наказание" 2006

    Автор: Кузнецова Светлана Анатольевна

    Поощрение и наказание относятся к одним из самых древних методов воспитания. И раньше, и сейчас ни один элемент воспитания не обходится без этих методов. Действительно, ведь воспитание – это целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств личности. Однако не всегда воспитываемый согласен с теми требованиями, которые к нему предъявляют. Очень часто возникает противостояние, то есть объект воспитания не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: "Как же добиться исполнения требований?" Вот тут-то воспитатель и вспоминает о поощрении и наказании: ведь можно за неисполнение требований наказать, а за послушание и уступчивость поощрить. Для большинства людей именно поощрение и наказание являются основными методами в воспитании.

  • Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани" 2006

    Автор: Кононенко Лариса Александровна

    Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Времена Российской империи (обобщение). Гроза двенадцатого года" (по системе "Школа-2100") 2006

    Автор: Кузьмина Ольга Михайловна

    Урок истории в 3-м классе систематизирует и закрепляет знания детей о войне 1812 года.


  • Утренник для первоклассников по теме: "Прощай, Азбука!" 2006

    Автор: Грунская Елена Николаевна

    Утренник "Прощай, Азбука!" является традиционным мероприятием. Он проводится по окончании изучения азбуки. Это праздник для первоклассников, где они показывают, чему научились за период изучения азбуки. Вместе со сказочными героями первоклассники отправляются в путешествие по стране Литературии. Задания, которые выполняют дети, вызывают интерес, а песни, танцы, частушки создают праздничное настроение. В подготовке праздника принимали активное участие и дети, и родители.

  • Технология проблемно-диалогического обучения на уроке математики в 4-м классе 2006

    Автор: Железная Лариса Михайловна

    В образовательной системе "Школа-2100" реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно "открывать" знания. Проблемные методы обучения эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения – понимание материала большинством класса. Проблемный диалог стимулирует интеллектуальное развитие учеников и воспитывает активную личность. В качестве иллюстрации этой технологии приведен конспект урока математики в 4-м классе.

  • Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006

    Автор: Мубаракшина Светлана Мухитулловна

    Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

  • Интегрированный урок по природоведению и рисованию в 4-м классе по теме: "Море и его обитатели" 2006

    Автор: Трусова Раиса Ивановна

    Урок природоведения в 4-м классе знакомит детей с обитателями моря. В конце урока мы делаем выставку рисунков "На дне морском".

  • Конспект урока обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку" по теме: "Закрепление и развитие знаний, умений и навыков" 2006

    Автор: Бойко Наталья Владимировна

    Предлагаемый конспект урока обучения грамоте, составленный по традиционной программе (авт.: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.), служит примером использования деятельностного подхода к организации детей на уроке. Главное на уроке – опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску. Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления.

  • Стихотворные памятки как средство развития орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе 2006

    Автор: Лошакова Татьяна Анатольевна

    Чтобы помочь ученику в орфографии, я пишу правила в стихах: они легче усваиваются, быстрее воспроизводятся, повышают результативность и интерес к предмету. Краткость, лаконичность, выразительность и доступность – главные критерии. Стихотворение постепенно "сворачивается", запоминается его главная часть – рифмовка. Рифмовки активно работают при орфографическом программировании. Мою "Книжку для учеников, начинающих с азов" я рекомендую учителям, родителям и ученикам. Предлагаю ее первую часть – о правилах орфографии в стихах.

  • Тема урока: "Звук "ш", буквы Ш, ш" 2006

    Автор: Леонова Ирина Васильевна

    Урок обучения грамоте целесообразно проводить после прочтения детьми книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и книги Н.Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". В ходе урока отрабатываются следующие понятия: гласные и согласные звуки и буквы, определение количества слогов в слове, постановка ударения; признаки предложений; слова-антонимы; родственные слова и выделение в них корня. Также на уроке развивается образное воображение учащихся.


  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Равные фигуры" 2006

    Автор: Измайлова Марина Николаевна

    В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем новым знаниям и навыкам. Зачастую нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а, наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.

  • Развитие видов памяти у учащихся начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Перенос слов" 2006

    Автор: Минаева Елена Сергеевна

    Как помочь детям получить прочные знания в школе, как неинтересную информацию сделать интересной? Как помочь детям с ослабленным здоровьем, возбудимым, с невысоким уровнем умственного развития, как развить у них память хотя бы до уровня среднего ученика? Всё это звенья одной цепи. Ведь развитие памяти тесно связано с умением сосредоточиться, быть внимательным (развитие внимания) и отработать нужную информацию, главную для запоминания (развитие мышления). Подобраны виды работы, способствующие развитию зрительной, слуховой, комбинированной памяти. Такая работа способствует более качественному усвоению материала, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.