Начальная школа
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе Л.В. Занкова. Предмет «Литературное чтение / развитие речи» 2006
Интеграция способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний, более глубокому пониманию смысла художественного произведения, снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Содержание урока, выбранные приемы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию целостного взгляда на понятие добра.
-
Урок в 4-м классе "Наши ближайшие соседи" 2006
Урок в 4-м классе посвящен России. На уроке уточняем географическое положение нашей страны, какие страны являются ближайшими соседями России, а также знакомим учащихся с понятием государственной границы.
-
Тема урока: "Перенос слов с двойными согласными" 2006
Урок для начальной школы знакомит детей с правилами переноса слов с двойными согласными.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое" 2006
Урок по теме "Подлежещее и сказуемое" в начальной школе помогает учащимся подробнее изучить данную тему.
-
Тема урока: "Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук Ю" 2006
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю, ю. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Урок природоведения в 3-м классе знакомит детей с функциями головного мозга, формирует у учащихся понятия: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус; расширяет знания учащихся по правилам личной гигиены, объясняет их профилактическое значение в сохранении здоровья и жизни человека.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы зимой". 3-й класс 2006
1. Дать представление о зимних птицах и их жизни зимой. 2. Познакомить детей с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 3. Продолжать прививать любовь к родной природе. 4. Развивать умение отгадывать кроссворды.
-
Открытый урок по литературе на тему: С.Г. Козлов "В сладком морковном лесу" 2006
Цели урока: 1. Познакомить с новым произведением С. Козлова. 2. Формировать речевые умения, навыки чтения. 3. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение. 4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
-
Нестандартный урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" 2006
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах. Именно игра позволяет каждому ребенку ощутить себя личностью, проявить и развить свою индивидуальность.
-
Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4) 2006
Работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм. Эта работа предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы - буквы И, У, А после шипящих. Предлагаются тестовые задания разной сложности.
-
Диалог как средство развития и саморазвития личности учащихся младшего школьного возраста 2006
Традиционно в методике преподавания долгое время рассматривался диалог учителя и ученика. В связи с использованием активных методов обучения в последнее время изучается педагогический потенциал диалогов учеников друг с другом. Умение вступать в диалог в процессе усвоения учебной информации, в диалог с собой, со своим мышлением, опытом раскрывается в данной статье. В качестве примера приводим урок-диалог по произведению Г.А. Скребицкого "Счастливый жучок".
-
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква "И" в именах людей и географических названиях" (по программе "Школа-2100") 2006
Предлагаемый урок русского языка в начальной школе ставит следующие задачи: направить детей в процессе самостоятельной исследовательской деятельности на "открытие" новой заглавной буквы И; тренировать в написании строчной буквы и в соединении с другими буквами; развивать мелкую моторику руки путем проведения линий и штриховки, прописывания букв и слогов; вырабатывать правильное написание слогов, слов путем проговаривания вслух.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое и определение его значения". 4-й класс 2006
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство учащихся со средним арифметическим и определением его значения. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, групповая, самостоятельная.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2006
Если вы хотите интересно, нестандартно провести праздник "Прощание с начальной школой", то воспользуйтесь данным сценарием! В работе представлен богатый занимательный материал, который поможет вам провести праздник "Прощание с начальной школой" ярко, эмоционально и память о начальной школе останется в детских сердцах навсегда.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "В. Бианки "Теремок". 1-й класс 2006
Анализ сказки В. Бианки "Теремок", идет в форме групповой работы. Дети работают с текстом, разгадывают ребус и узнают, из чего животные строили теремок, выясняют, как видоизменялся "теремок". В виде пантомимы представляют животных. Рисуют портреты героев сказки.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Комбинированный урок: русский язык и внеклассное чтение с использованием материала по литературному краеведению 2006
Комбинированный урок, литературного краеведения и русского языка, формирует в детях чувство любви к Родине, развивает познавательный интерес, способствует более полному восприятию художественной литературы.
-
Интегрированный урок: математика и природоведение по теме: "Знакомство с жизнью млекопитающих". 4-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с жизнью млекопитающих, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Интегрированный урок: чтение и математика по теме: "Зимние забавы". 1-й класс 2006
Интегрированный урок "Зимние забавы", закрепляет состав чисел в пределах 10, продолжает учить решать задачи, работать над выразительным чтением и развитием речи, воспитывает любовь и бережное отношение к зимней природе.
-
Классный час "Знакомство со школой" 2006
Урок-праздник знакомит детей детского сада со школой. Праздник проходит в школе, куда дети пришли со своими воспитателями.
-
Классный час "Герои живут среди нас" 2006
Классный час посвящен памяти нашего земляка, ученика нашей школы, Героя России - посмертно – Стасева Юрия Александровича, погибшего в Чечне 4.02.1995 года.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2006
Обобщающий урок математики во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Урок показывает, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100; как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Аппликация из листьев "Бабочка" 2006
Урок формирует умение работать с природным материалом. Развивает творческие способности учащихся, элементы технического и художественного мышления, конструкторские способности. Воспитывает трудолюбие и навыки культуры труда.
-
Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Число "и" и цифра 5. Звери (программа "Школа-2100") 2006
На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовывать принцип психологической комфортности.
-
Учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе 2006
В данной статье я предлагаю примерный учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе. Цель комплекса: использовать потенциальные возможности младших школьников; развить у детей коммуникативные функции; разгрузить насыщенную программу по русскому языку 1-х классов. Также даны разработки уроков по русскому языку: Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" и урок-соревнование "Странная буква".
-
Методическая разработка урока по письму "Строчная буква м" 2006
Оригинальная методика "Письмо с открытыми правилами" помогает учащимся быстро и успешно овладеть основами каллиграфического письма, развивает графическую зоркость, мышление и речь, обогащает словарный запас, воспитывает культуру письма.
-
Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга" 2006
Только через непосредственное общение с природой, через воспитание любви ко всему живому, происходит осознание ребенком своего "Я", восприятие себя частицей прекрасного мироздания. Данный урок является органичным продолжением исследовательской работы учащихся по отношению к содержанию домашних животных.
-
Развитие ценностных ориентаций учащихся второго класса в процессе литературного образования на уроках литературного чтения (программа "Гармония") 2006
На уроке, работая с произведениями разных жанров (очерк, стихотворение, рассказ, сказка), мы формируем у детей духовно-нравственные качества, предлагая самостоятельно соотносить поступки героев с собственными, давать им нравственную оценку, развиваем такие качества, как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему. Правильно заданные вопросы являются фактором, формирующим личность ребенка, воспитывающим в нём определённые психические, интеллектуальные и морально-этические качества.