Школьная психологическая служба
-
Индивидуальное (коррекционное) занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников 2009
Коррекционное (дефектологическое) занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, массаж БАТ, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения), игровых технологий, ИКТ. Специально подобрана форма проведения занятия - сказка–путешествие.
-
Инновационный проект "Инсайт плюс" 2009
Авторская программа психологического сопровождения учащихся, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям и девиациям различного рода, включающая арттерапевтические формы работы. Разработка способствует созданию условий для продуктивной диагностики психического состояния и адаптации учащихся посредством введения в коррекционную работу арттерапевтических приемов.
-
"Большая" психологическая игра "Конференция репортеров" 2009
Психологические игры — один из наиболее эффективных методов работы с группой. Предлагаемая разработка "большой" психологической игры предназначена для работы психолога с большими группами незнакомых или малознакомых детей и (или) взрослых. Цель игры - в сжатые сроки познакомить игроков, сформировать структуру группы и замотивировать на дальнейшее взаимодействие.
-
Толерантность к себе и к другим 2009
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.
-
Урок из курса Ю.Б. Гатанова "Развитие творческого мышления". Тема: "Эмоции и настроения" 2009
Курс развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова может использоваться при проведении учебных занятий психологами, учителями школ и гимназий, воспитателями и методистами дошкольных учреждений. Упражнения курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке.
-
Конспект занатия по психологии в 3-м классе "Настроение. Я и мои чувства" 2009
Занятие по психологии раскрывает такие понятия, как настроение, чувства, мимика; развивает умение учащихся выражать свое настроение и чувствовать состояние других людей; содержит информацию, которая расширяет словарный запас учащихся; развивает индивидуальные психологические возможности учеников.
-
Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 2009
Как часто учителю начальных классов приходится сталкиваться с трудностями при обучении детей. Но зачастую эти трудности связаны с психологическими проблемами детей. Одна из подобных проблем - страхи детей. Данная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи, возникающие у детей младшего школьного возраста.
-
Коррекционно-развивающая работа школьного психолога с неуспевающими школьниками 2009
Одним из направлений работы школьного психолога является прогноз и профилактика трудностей обучения, а также коррекционно-развивающая работа с неуспевающими школьниками. Эффективная психологическая и педагогическая помощь школьнику невозможна без выделения конкретных причин возникающих у них трудностей в учении.
-
Межкультурное общение как основа развития толерантности 2009
Урок способствует формированию приоритета уважения прав и свобод личности, культурной и этнической самобытности народов России и других стран. Повышает этническую компетентность и толерантность детей и подростков, обучающихся в школе. Воспитывает уважение к представителям других народов.
-
Развивающее коррекционное занятие на уроках психологии. Тема: "Твоя звезда удачи" 2009
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, речь младшего школьника. Активно используются групповые формы работы. В наглядной форме учащимся дается представление о составляющих успеха и условиях достижения успеха.
-
Элективный курс "Основы конфликтологии" 2009
Для разрешения конфликта важно уметь гибко пользоваться различными подходами, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможность поступать и мыслить по-новому. Конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения. Конфликты могут быть использованы в качестве учебного материала, если в последующем найдется время на анализ конфликтной ситуации.
-
Психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы "Картина нашего настроения" 2009
Занятие разработано и проведено на основе авторской программы по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы "Экология души".
-
Реализация предпрофильной подготовки в средней школе через работу с "Дневником самопознания" 2009
Профессиональное самоопределение - важный и ответственный шаг в жизни подростка, поэтому в среднем звене в нашем образовательном учреждении в процессе предпрофильной подготовки в 7—8-м классах эффективным средством является "Дневник самопознания". Работа школьников с дневником способствует не только изучению личностных интересов и способностей, но и совершенствует личностные качества подростков - самостоятельность, ответственность, способность к самоанализу.
-
Занятие по развитию творческого мышления по теме "Эмоции в образах, эпитетах и сравнениях" 2009
Цели занятия: развитие вербальной беглости и оригинальности, воображения, творческого мышления. Развитие умений выделять существенные свойства явлений и предметов, способности к объединению отдельных частей в систему, быстроты реакции. Развитие способности придумывать красочные эпитеты, сравнения. Тренировка навыков взаимодействия в группе. Освоение метода фотоколлажа. Раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии.
-
"Аукцион профессий" (профориентационное занятие) 2009
Выбор профессии – очень сложное дело. Чтобы ребёнок, выходя из стен школы, не терял времени на определение своего будущего пути, проводятся специальные занятия, на которых решаются задачи практического знакомства учащихся с технологией выбора профессии в увлекательной форме.
-
Календарь праздничных дат в работе школьного психолога 2009
Что такое праздник? Это зрелище, яркость, положительные эмоции, незабываемые встречи и безграничные возможности в работе психолога. "Праздник каждый день" поможет сделать школьную жизнь интересней. Календарь поможет разнообразить работу психолога. В нем собраны все праздники, которые можно обратить в "психологические". А также в статье даны некоторые практические наработки.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Индивидуальная карта развития ребенка 2009
Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги. Результаты всей работы с ребенком должны заноситься в журнал. Я разработала индивидуальную карту развития ребенка, взяв за основу стандартное личное дело учащегося. Такой документ дает возможность вести изменение в развитии ребенка на протяжении нескольких лет и наблюдать динамику развития.
-
Адаптационное занятие в 10-м классе "Посвящение в одноклассники" 2009
Адаптационное занятие для 10-классников в интересной игровой форме позволяет ввести новых учащихся в классный коллектив, достичь более быстрой и успешной их адаптации.
-
Классный час "О вреде курения" 2009
Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков должна проводиться комплексно с использованием всех доступных школе средств и методов на учебных занятиях учителями всех предметов, классными руководителями во время внеклассных мероприятий и т.д. В работе представлен классный час о вреде курения.
-
Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.
-
Урок психологии "Тайна милосердия" 2009
В разработке урока представлена игра "Кто спасётся?", которая позволяет задуматься о человеческом милосердии и, решая задачи урока, выбирать милосердные поступки. Предложенная сказка "Ключ врага милосердного" своим содержанием закрепляет понимание учащимися смысла понятия милосердия.
-
Из опыта проведения психологических семинаров в школе 2009
В статье описана структура семинара, а также более подробно представлен один из проведенных семинаров по теме «Конфликты. Особенности. Причины», который раскрывает понятие конфликта, его структуру, функции, динамику. Представлены задания для работы в группах для описания особенностей и причин конфликтных ситуаций между учениками, учителями, учеником и учителем. Приведены результаты диагностической работы по опросу учащихся 6-9-х классов.
-
"Путешествие в страну Вниманию" (диагностика и коррекция произвольной сферы у детей младшего школьного возраста) 2009
Одна из основных жалоб педагогов начальной школы – «невнимательность» довольно большого числа учеников. Действительно, многим младшим школьникам свойственно недостаточное развитие произвольности, маленький объем, слабое распределение, переключаемость и недостаточная устойчивость внимания. В статье описан опыт работы школьного психолога, связанный с диагностикой произвольной сферы и коррекцией нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в начальной школе. Школьный консилиум 2009
В ситуации увеличения детей с особенностями психофизического развития и необходимости их обучения в едином потоке с нормально развивающимися сверстниками, возникает потребность в создании системы психологического сопровождения учебного процесса. Создание системы психологического сопровождения учебного процесса - одна из важнейших задач в работе администрации школы, педагогического коллектива, школьной психологической службы
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Развивающее занятие с элементами тренинга (эмоциональная саморегуляция). Тема: "Учимся управлять своими эмоциями" 2009
Цель данной статьи - познакомить учащихся с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Оценка и формирование самооценочных механизмов в школьном возрасте 2009
В статье рассматриваются вопросы отношений младших школьников с новой средой — школой и первым учителем, от которого зависит формирование многих личностных качеств взрослого человека.
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
План-конспект открытого мероприятия "Прыг-скок команда" 2009
Мероприятие развивает координацию движений, моторику ребенка для полноценного формирования межполушарного взаимодействия, что способствует развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного обучения становления многих психических процессов.