Администрирование школы
-
Программа работы с классными руководителями по единой методической теме 2011
Задача программы – внедрять новые педагогические технологии, которые соответствовали бы «целям и задачам воспитания, установленным федеральными нормативными правовыми актами». Программа состоит из подготовительного этапа и шести основных блоков. В каждом блоке подобраны задания для работы временных творческих группах.
-
Программа по профессиональному самоопределению школьников "Мой выбор" 2011
Выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в школе. В статье представлена программа по профессиональному самоопределению учащихся 1–11-х классов. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности через комплексное оказание содействия процессу профессионального и личностного самоопределения.
-
План работы методсовета школы на учебный год 2011
Координацию методической работы в школе осуществляет методсовет, планомерно решающий проблемы систематического повышения методического мастерства педагогов школы, изучения инноваций в педагогике и психологии, внедрения их в образовательный процесс, анализа результативности педагогического труда учителей. Представленный план работы методсовета на учебный год включает вопросы организационного, аналитического, методического характера.
-
Креативность как новый принцип проектирования образования 2011
Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке? В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» дан четкий ответ на такой вопрос. Статья посвящена анализу данного вопроса.
-
Программа "Здоровье с детства" 2011
В статье говорится о том, что приоритетным направлением российской школы, в соответствии с происходящей модернизацией образования страны, является сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.
-
Работа с родителями как форма социального партнерства в условиях модернизации образования 2011
В статье сообщается о создании механизма построения полноценных отношений между школой и родителями, под которыми будут пониматься такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
"Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения", выступление на городском семинаре 2011
Статья содержит результаты работы школы по введению стандартов второго поколения.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся – приоритетное направление современного образования 2011
Данный материал был подготовлен для участия в районном туре республиканского конкурса "Красивая школа–2010". В материалах имеется основной проект, над которым работала гимназия в последние 2 года, и представление о результатах работы учителей гимназии над этим проектом.
-
Проект "Активизация работы с одаренными учащимися через внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы" 2011
В данном проекте принимают участие школьники 5–6-х классов, выполняя задания и размещая их; кроме этого, проект предполагает использование материалов сайта как во время урока, так и во внеурочной деятельности. Работа по данному сетевому образовательному проекту предполагает выполнение учащимися индивидуальных и коллективных научно-исследовательских работ.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся 2011
Педагогический совет на тему: «Индивидуализация и дифференциация учебно- воспитательного процесса – необходимое условие обеспечение успеваемости всех учащихся».
-
Статья "Управление введением ФГОС НОО в школе: подготовительный этап" 2011
В статье представлены состав и виды деятельности рабочих групп по разработке и реализации модели внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования в школе на подготовительном этапе.
-
Организация предпрофильной подготовки как средство формирования социально адаптированной личности в условиях полного дня 2011
В статье изложен материал по организации предпрофильной подготовки учащихся в условиях школы полного дня как в учебном плане, так и в рамках дополнительного образования. Приведены результаты анкетирования учащихся 11-х классов по мотивации, определении взрослости, ориентированному подходу к выбору профессии
-
Экспертиза в ОУ: "за" и "против" 2011
Цель оценки – получение достоверной информации о состоянии объекта оценки, информации необходимой и достаточной для принятия правильного управленческого решения, "приближающего" систему к ее цели. Цель экспертизы не только в том, чтобы получить новую информацию о реально происходящих процессах, но и в том, чтобы внести коррективы в стратегию и тактику развития образовательного учреждения. Поэтому за экспертизой наступает этап проектирования: корректировка концепции ОУ и создание нового плана.
-
Концепция воспитательной системы МОУ ДОД эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре 2011
МОУ ДОД эколого-биологический центр г. Комсомольска-на-Амуре – это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: воспитание экологической культуры ребенка, личности свободной, гуманной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям. К настоящему времени в центре создана целостная воспитательная система. Разработаны тематические программы, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
-
Работа МУ "Центр развития образования" по внедрению новых образовательных стандартов в г. Новороссийске 2011
Данная работа показывает работу с учителями по введению новых стандартов в городе Новороссийске. Прилагается муниципальный план работы и некоторые вопросы, рассмотренные на совещаниях, заседаниях городских методических объединений.
-
Разработка учебного плана школы 2011
О разработке учебного плана, являющегося одним из важнейших нормативных документов образовательного учреждения. Приводится пример конкретного плана.
-
Управление инновационным процессом в образовательном учреждении 2011
При введении инноваций в школе происходит изменение территориальной совокупности сельской малокомплектной школы, обеспечивающей повышение качества образования за счет сосредоточения и кооперации, более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.
-
Лидер: большие и маленькие роли 2011
Участие в престижном конкурсе руководителей образовательных учреждений, который проводится с целью выявления творчески работающих лидеров муниципальной системы образования, предполагает грамотное публичное выступление руководителя, подготовленное в виде самопрезентации участника с интересным, оригинальным содержанием. Данная форма самопрезентации поможет будущим участникам любого профессионального конкурса представить себя и свое образовательное учреждение на должном уровне.
-
Особенности адаптации первоклассников 2011
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Школа – сердце моего села 2011
В работе представлена презентация « Школа – сердце моего села». В ней рассказывается о работе экспериментальной площадки, о достижениях учащихся школы.
-
Использование информационных технологий в рамках современного урока и во внеурочной деятельности 2011
Вниманию читателей предложены материалы педагогического совета «Использование информационных технологий в рамках современного урока и во внеурочной деятельности». Применение информационных технологий позволяет разнообразить работу школьного учителя, повысить качество образовательного процесса, поэтому задача педагога – научиться применять информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Программа работы школы над единой методической темой в 2010–2015 годах 2011
В статье описан опыт работы школы по планированию работы школы над новой методической темой. Описанный опыт может быть интересен начинающим заместителям директора по учебно-воспитательной работе, которые так же, как и мы, всерьез задумываются над перспективами развития методической службы своей школы.
-
ВШК: проверка классного журнала 2011
Работа заместителя директора по УВР характерна многочисленными проверками и соответственно выводами, которые оформляются в форме справок и служебных записок. Проверка классного журнала завучем по УВР осуществляется до 8 раз в учебном году, поэтому перед каждым проверяющим не единожды встает вопрос об упрощении работы – от проверки каждого предметного листа десятков классных журналов и записи всех замечаний до написания выводов по проверке. Предложенная форма бланка по проверке классных журналов несколько облегчит работу не только молодого завуча.
-
Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2009/2010 учебный год 2011
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника учебного заведения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В статье отражается краткий анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2009/2010 учебном году с выводами и предложениями на следующий учебный год.
-
Мастер-класс "Организация проектной деятельности обучающихся с использованием информационных ресурсов" 2011
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по использованию в учебном процессе технологии проектной деятельности с применением информационных ресурсов.
-
Обеспечение дифференциации и индивидуализации образования через государственные стандарты 2011
В статье говорится, что на современном этапе уровень образования каждого человека и интеллектуально-профессиональный потенциал общества в целом рассматриваются как стратегический ресурс. Отсюда вытекают принципиально новые требования общества к системе образования, которая должна быть ориентирована на дифференциацию и индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Так возникает необходимость дифференциации и индивидуализации обучения.
-
Рейтинговая оценка деятельности классного руководителя 2011
Статья посвящена проблеме оценивания работы классного руководителя.
-
Педагогический совет. "Трудный ребенок. Как ему помочь?" 2011
Цель урока: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики в учебно-воспитательном процессе.