Администрирование школы
-
Описание управленческой деятельности директора школы 2011
В статье идет речь об управленческой компетентности директора школы в современных условиях. Описывается умение директора определять стратегию развития образовательного учреждения, работать с информацией, программировать и проектировать деятельность школы, проводить мониторинг и контроль. Директор – главный менеджер школы, который должен систематически повышать свою квалификацию.
-
Культура как фактор успешной социализации школьника 2011
Тема педагогического совета обусловлена необходимостью комплексного анализа деятельности педагогического коллектива по реализации программы развития школы и определения проблем, путей и способов совершенствования работы по созданию модели культурологической школы как условию успешной социализации школьника.
-
Развитие математических способностей учащихся в условиях гимназии 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная в том числе на личном опыте автора.
-
Совершенствование организации питания 2011
Программа является нормативно-управленческим документом, отражающим специфику содержания питания обучающихся и особенности организации питания в школе.
-
Системная оценка эффективности проведения занятия в системе дополнительного образования 2011
Показатели эффективности занятий приведены в систему и оформлены в виде таблицы, которая поможет заместителям директора по УВР, ВР, НМР, педагогам и учителям оценить проведенные занятия и уроки.
-
Деловая игра "Принятие оперативных решений директором школы" 2011
Игра ставит своей целью проверку теоретической и практической готовности директора школы решать экспромтом различные вопросы, которые ставит перед ним каждый день школьной жизни, быстро, с позиций управленческой деятельности ориентироваться в большом потоке внешней и внутренней информации.
-
Функционирование системы выявления поддержки одаренных детей: проведение фестивалей, конкурсов, марафонов через индивидуализацию и дифференциацию обучающихся 2011
В статье представлены материалы по формам работы с одаренными учащимися. Особое внимание уделено работе школьного научного общества "Квант".
-
Модель оперативной корректировки ежедневных расписаний уроков 2011
Данная модель помогает оперативно реагировать на возникающие ежедневные ситуации в учебном процессе и быстро корректировать ежедневные расписания уроков, заменять одного учителя другим.
-
Интерактивные технологии в работе учителя-предметника 2011
На основе опыта внедрения интерактивных технологий в учебный процесс (а именно, использования интерактивных досок), предлагается программа комплекса обучающих мероприятий.
-
Мониторинг качества основных ключевых компетенций учащихся по информатике и ИКТ 2011
В работе представлена идея внедрения мониторинга по предмету Информатика и ИКТ, для непрерывного отслеживания состояния учебного процесса и реализации элементов личностно-ориентированного подхода в обучении. Мониторинг компетенций учащихся позволит наметить основные рубежи поэтапного продвижения учеников в овладении информатикой и унифицировать подходы к организации обучения на всех уровнях.
-
Административный контроль по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Организация процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями на дому включает в себя несколько важных аспектов, в том числе и административный контроль.
-
Анализ итогов работы школы за 2008/2009 учебный год 2011
Статья помогает добиться повышения мотивационной сферы обучения; формирования у учащихся устойчивых знаний основ общеобразовательных дисциплин, системы общих умений и навыков; повышения качества знаний и увеличение количества учащихся.
-
Проектирование основ социально-воспитательной среды гимназии 2011
В рамках работы разработаны содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические основы воспитательного процесса и определены эффективные подходы к проектированию социально-воспитательной среды гимназии как ведущего фактора развития образовательного учреждения. На основе анализа исходного состояния воспитательной среды разработана модель социально-воспитательной среды гимназии и эффективные технологии управления. Представлены воспитательные программы.
-
Адаптация учащихся 10-х классов к обучению в профильной школе (результаты внутришкольного контроля) 2011
В статье даны проверки 10-х классов по адаптации учащихся к условиям обучения в профильной школе с целью учета индивидуальных особенностей и личностных качеств, сформированностью ЗУНов, условий нормализации учебной нагрузки учащихся.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2011
В статье представлена разработка рекомендации по улучшению и созданию позитивного настроя для успешного завершения учебного года.
-
Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ 2011
Мониторинг качества образования проводится в целях выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования. Для этого создана целостная система информационно-аналитической деятельности, эффективно действующая управленческая команда, члены которой берут на себя часть полномочий по управлению качеством образования.
-
Обеспечение преемственности на этапе "Дошкольное образование – начальная школа" 2011
В целях создания системы непрерывного образования на основе реализации преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение в целостный педагогический процесс, была разработана программа "Преемственность", способствующая наилучшей адаптации ребенка к обучению в школе.
-
Формы предпрофильной подготовки в школе 2-й ступени 2011
В работе рассматриваются основные цели предпрофильной подготовки в школе.
-
Организация работы МФ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов начальной школы 2011
Эффективно организованная система методической работы является важным звеном в непрерывном профессиональном образовании педагогов, цель которого – организовать его с максимальной пользой для каждого педагога в соответствии с его запросами, целенаправленно используя методические возможности.
-
План-программа семинара по совершенствованию педагогической компетенции и профессиональных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений 2011
Программа направлена на совершенствование у педагогов аналитических, коммуникативных, интерпретационных и других педагогических умений и способностей; формирование представлений о путях и средствах совершенствования педагогом своего мастерства; помощь в проявлении навыков эффективного взаимодействия с другими людьми; совершенствование умения применять отношения творческого сотрудничества как с детьми, так и с коллегами; на подготовку педагогов к инновационной и экспериментальной работе. В статье предложены конспекты шести занятий в форме дискуссий, практикумов, деловых игр, анкеты, выделяются этапы подготовки педагогов к семинарам.
-
Школа начинающего преподавателя 2011
Обобщение опыта работы школы начинающего преподавателя в колледже. Представлены формы и методы работы. Необходимость иметь такие объединения показала практика. В среднее профессиональное учреждение часто приходят преподавать профессионалы в своей области, но не имеющие опыта преподавания. Задача такого объединения – помочь начинающим преподавателям.
-
Организационная культура в УДО как фактор формирования его положительного имиджа 2011
В статье представлено практико-ориентированное описание актуальной проблемы формирования продуктивной организационной культуры в учреждении дополнительного образования (на примере ЦДТ «Шанс» Мотовилихинского района г. Перми), обусловливающей и в свою очередь формирующей его положительный имидж в образовательной и социокультурной среде.
-
Электронный методический кабинет 2011
В связи с переходом на новую ступень функционирования информационного общества и развитие ИТ-технологий электронный методический кабинет (ЭМК) позволяет систематизировать и автоматизировать методическую работу воспитательно-образовательного процесса ОУ.
-
Пути социализации детей коренных малочисленных народов Севера 2011
В статье представлены пути социализации детей коренных малочисленных народов Севера в условиях интерната семейного типа, позволяющие сохранить связь детей-тундровиков со средой обитания, воспитывать детей как представителей своего народа.
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Из опыта организации волонтерского движения студентов КБМК с целью пропаганды ЗОЖ 2011
На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новый направлений воспитательной работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в учебно-воспитательной деятельности. Одним из таких результативных направлений в нашей работе является волонтёрская деятельность. Волонтерство не только почетно и привлекательно, так как позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, но и приносит реальную пользу обществу.
-
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
-
Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната 2011
Проблема социализации личности в условиях школы-интерната очень актуальна. Именно в стенах школы закладываются многие важные качества, необходимые для последующей полноценной самостоятельной жизни. Главная задача школы: помочь воспитаннику, выходящему из школы, ощутить собственную успешность, воспитать в нём положительную самооценку.
-
Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования 2011
Представление-характеристика на аттестацию педагога дополнительного образования по четырем компетенциям: профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – в помощь тем педагогам, которым еще предстоит аттестация.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.