Рейтинг@Mail.ru

Биология

  • "Энергетический обмен". 10-й класс 2008/09

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.

  • Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез 2004/05

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Основная задача урока - формирование знаний о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений, о световой фазе фотосинтеза, механизмах использования энергии света в гранах хлоропластов, расщеплении воды, об образовании кислорода, АТФ, о темновой фазе фотосинтеза - восстановлении углекислого газа до углевода. Краткая запись происходящих процессов в форме таблицы "Фазы фотосинтеза". Проверка первичного усвоения учащимися материала лекции с помощью дидактических материалов.

  • Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс) 2009/10

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом.

  • Энергосбережение – дело каждого 2012/13

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Энерготраты и пищевой рацион 2011/12

    Автор: Сарапулова Светлана Геннадьевна

    Энерготраты человека и пищевой рацион – одна из важнейших тем школьного курса биологии, так как полученные на этом уроке знания, умения и навыки необходимы учащимся в повседневной жизни. Конспект урока адресован учителям биологии, работающим по программе В.В. Пасечника, а также может быть использован классными руководителями при проведении дней здоровья. Прилагаются дидактические карточки и компьютерная презентация.

  • Энерготраты человека и пищевой рацион 2012/13

    Автор: Дедерер Валентина Николаевна

    На уроке учащиеся самостоятельно вычисляют энергозатраты за сутки, составляют рацион питания, анализируют экономическую выгодность.

  • ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2012/13

    Автор: Шевцова Елена Александровна

    ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".

  • Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2006/07

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.

  • Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2011/12

    Автор: Тутынин Александр Сергеевич

    Моя педагогическая философия, эссе учителя.

  • Эстетическое воспитание на уроках биологии 2003/04

    Автор: Колесова Светлана Ивановна

    Биологическое образование содержит огромный эстетический потенциал. Природа воспета во многих произведениях искусства: живописи, поэзии, музыке. Все это является богатейшим подспорьем в приобщении учащихся красоте родного края. В своей работе я использую экскурсии (осенние явления), походы, уроки на природе, на УОУ, практические работы.

  • Эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания биологии 2009/10

    Автор: Москалёва Валентина Григорьевна

    Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание. В отечественной педагогике чётко разделяется понятие «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание». Эстетическое рассматривается как более широкое понятие по отношению к художественному, которое входит в него составной частью.

  • "Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке") 2010/11

    Автор: Кодацкая Светлана Викторовна

    Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически.

  • Этапы эволюции человека 2009/10

    Автор: Руднев Алексей Николаевич

    Урок-лекция с элементами диспута и поиска. На уроке рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей. Материал позволяет построить урок с использованием Интернет-ресурсов, других дополнительных материалов по предмету, позволяющих развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Эти забавные животные. Внеклассное мероприятие 2004/05

    Автор: Голяковская Елена Юрьевна

    При построении мероприятия использовалась демонстрационная технология, что делает его зрелищным, позволяет в оптимальном режиме использовать большое количество дополнительного материала по курсу " Биология", привлекая видеофрагменты, записи голосов животных, воспроизведение аудио - караоке, рисование в программе NetMeeting. Использование демонстрационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и к использованию интерактивных учебников и энциклопедий.

  • Эти загадочные Простейшие 2010/11

    Автор: Чернова Валентина Федоровна

    В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия.

  • Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2015/16

    Автор: Морозова Людмила Георгиевна

    Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.

  • Этот удивительный мир дельфинов 2012/13

    Автор: Балашова Оксана Владимировна

    Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах.

  • Эффективность повышения результативности подготовки к ЕГЭ по биологии в ходе реализации сравнительно-эволюционного подхода 2012/13

    Автор: Шереметьева Ландыш Гаязетдиновна

    В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования и улучшения подготовки к ЕГЭ применительно к упомянутой теме.

  • Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013/14

    Автор: Сапрыкина Наталия Евгеньевна

    Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.

  • Я познаю мир 2003/04

    Автор: Осипенко Капитолина Владимировна

    Методическая разработка урока для профильной группы (9-й класс). Опираясь на субъективный опыт учащихся, формировать у них новые знания о способах восприятия мира, познавая индивидуальные особенности ведущих каналов восприятия информации через взаимопроверку и индивидуальный опыт.

  • Язык цветов в культуре народов 2007/08

    Автор: Сандакова Валентина Анатольевна

    Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.