Рейтинг@Mail.ru

Биология

  • Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 8–9-х классах на тему: "Как мозг учился думать" 2005/06

    Автор: Ригуц Тамара Дмитриевна

    Курс рассчитан на 14 часов, состоит из 2-х модулей: 1-й – теоретическая часть по изучению синтетической теории приспособительного поведения животных, 2-й - практические исследования рефлекторного механизма адаптаций и теории функциональных систем. Курс служит для дополнения и углубления базового предметного образования в 8–9-х классах.

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия" 2006/07

    Автор: Петрова Лариса Константиновна

    Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда.

  • Элективный курс по биологии 2008/09

    Автор: Макеева Марина Ивановна

    Данный элективный курс реализует личностно-деятельный подход в обучении биологии на основе проектной деятельности учащихся, базируется на интеграции и экологизации знаний, требует обращения учащихся к их субъективному опыту и в полной мере углубляет знания и совершенствует умения по теме «Зрительный анализатор».

  • Элективный курс по биологии "Лекарство и человек" 2007/08

    Автор: Маилян Нонна Романовна

    Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда.

  • Элективный курс по биологии "Невидимые" 2008/09

    Автор: Плужникова Светлана Анатольевна

    Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне.

  • Элективный курс по биологии "Технические культуры". 6-й класс 2013/14

    Автор: Шевкун Галина Николаевна

    Урок представляет собой элективный курс по биологии для учащихся 5‒6-х классов. На занятии рассматриваются группы технических растений – масличные, прядильные, крахмалоносные, красильные, каучуконосные и др. Различные формы урока: лабораторная работа, составление таблицы, работа с текстом, защита презентации. Особое внимание уделяется межпредметным связям, патриотическому воспитанию. Можно использовать материал для подготовки к олимпиадам, во внеклассной работе.

  • Элективный курс по биологии на тему "Физиология высшей нервной деятельности и психология". 10–11-й классы 2012/13

    Автор: Адышева Галина Евгеньевна

    Элективный курс по биологии рассчитан на учащихся 10-11 классов для расширений и углублений знаний о центральной нервной системе, физиологии и психологии.

  • Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология" 2009/10

    Автор: Гренкова Людмила Геннадьевна

    Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток.

  • Элективный курс физика + биология "Элементы биологии в механике" 2007/08

    Авторы: Сморгова Елена Семёновна, Трифонова Людмила Ивановна

    Программа элективного курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы биологии в механике". Содержание курса позволяет рассмотреть основные направления и особенности связи школьных курсов физики и биологии. Знакомит учащихся с физическими методами исследования, которые находят широкое применение в биологии и медицине.

  • Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии" 2009/10

    Авторы: Мокрушина Альбина Евгеньевна, Себельдина Наталья Николаевна

    Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК.

  • Элективный урок по биологии (бионика) для 9-го класса "Открывая занавес" 2007/08

    Автор: Сингатуллина Наиля Рафаиловна

    Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Элективный курс "Открывая занавес "раскрывает значимость биологических знаний, применения знаний в жизни, в технологии, в строительстве. Раскрывает широту возможностей и связей биологической науки с другими науками. В программе предусмотрены современные методы и технологии обучения - работа в группах, мозговой штурм, защита проектов, презентаций, работа с научной и справочной литературой, исследовательские и творческие работы учащихся.

  • Электромагнитное излучение и человек 2007/08

    Автор: Ус Галина Дмитриевна

    Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.

  • Электронный образовательнй ресурс "Школьный атлас-определитель цветковых растений" 2009/10

    Автор: Ларионова Светлана Константиновна

    Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений.

  • Электронный учебник на уроках биологии 2004/05

    Автор: Бозина Анна Николаевна

    Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности учащихся. Существующие компьютерные программы позволяют преподавателям вместе с учениками создавать проекты электронного учебника. Подобная работа имеет методическое и воспитательное значение. Повышается интерес к предмету биологии и усвоение материала со стороны учащихся. Развиваются их творческие способности. Укрепляются и развиваются межпредметные связи. Совместная работа учителя со своими учениками сближает, помогает лучше узнать друг друга.

  • Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии 2012/13

    Автор: Форат Светлана Геннадьевна

    Элементы АСО на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов АСО при изучении темы «Побег. Строение и значение побега».

  • Элементы методических разработок на уроках биологии в межпредметной связи с другими науками 2006/07

    Автор: Болтоева Наталья Дамдинсуруновна

    Предложена методика, разработанная для обобщения и систематизации знаний по разделам ботаники, зоологии и анатомии в межпредметной связи с другими науками. Методика помогает при подготовке детей к изучению других естественных наук.

  • Элементы проблемного преподавания биологии. Тема: "Взаимодействие генов". 9-й класс 2011/12

    Автор: Николенко Татьяна Александровна

    Урок разработан по естественно-научному направлению по УМК под редакцией В.В. Пасечника, А.А. Каменского. Цель этого урока – продолжить формировать у учащихся научное представление о мире, о том,и что фенотип любого организма складывается из набора генов, признаки образуются в зависимости от того, в каком состоянии находятся наследуемые гены (в доминантном или в рецессивном), каким законам Менделя или Моргана подчиняется данный набор генов.

  • Элементы содержательной базы курса "Природа и экология Красноярского края" 2006/07

    Автор: Масюк Елена Андреевна

    Региональный компонент базисного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". Создание учебно-методического комплекса находится в подготовительной стадии. Отсюда вытекает необходимость в разработке содержательной части курса, методики преподавания, системы оценки знаний. В своей работе я предлагаю материал, который является содержательной базой одного из уроков курса "Природа и экология Красноярского края".

  • Элементы, элементы… 2009/10

    Авторы: Гайламутдинова Зульфия Сабирзяновна, Филиппова Галина Васильевна

    Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.

  • Эмбриональный период онтогенеза. 10-й класс 2010/11

    Автор: Мостепаненко Ирина Викторовна

    Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития.

  • Эмоции и их валеологическая роль 2010/11

    Автор: Хрусталева Светлана Юрьевна

    Урок посвящен проблеме влияния эмоций на здоровье человека. Автор использует интерактивную стратегию для повышения учебной мотивации и создания ситуаций, активизирующих познавательную деятельность учащихся через взаимодействие и взаимообучение, что способствует лучшему усвоению учащимися основных принципов здорового образа жизни, поддержания психологического здоровья.

  • Энергетический обмен 2012/13

    Автор: Билалова Фарида Мазитовна

    При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация.

  • Энергетический обмен – катаболизм 2011/12

    Автор: Уразаева Лилия Рустамовна

    Цель урока: изучить процесс энергетического обмена.

  • "Энергетический обмен". 10-й класс 2008/09

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Материал урока поможет разобраться в вопросах, которые остались неясными после изучения темы по учебнику. Предложенная схема облегчит процесс усвоения сложного материала, а вопросы теста позволят определить, на каких моментах необходимо еще раз заострить внимание. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.

  • Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез 2004/05

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Основная задача урока - формирование знаний о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений, о световой фазе фотосинтеза, механизмах использования энергии света в гранах хлоропластов, расщеплении воды, об образовании кислорода, АТФ, о темновой фазе фотосинтеза - восстановлении углекислого газа до углевода. Краткая запись происходящих процессов в форме таблицы "Фазы фотосинтеза". Проверка первичного усвоения учащимися материала лекции с помощью дидактических материалов.

  • Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс) 2009/10

    Автор: Шпилевая Лидия Михайловна

    Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом.

  • Энергосбережение – дело каждого 2012/13

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Энерготраты и пищевой рацион 2011/12

    Автор: Сарапулова Светлана Геннадьевна

    Энерготраты человека и пищевой рацион – одна из важнейших тем школьного курса биологии, так как полученные на этом уроке знания, умения и навыки необходимы учащимся в повседневной жизни. Конспект урока адресован учителям биологии, работающим по программе В.В. Пасечника, а также может быть использован классными руководителями при проведении дней здоровья. Прилагаются дидактические карточки и компьютерная презентация.

  • Энерготраты человека и пищевой рацион 2012/13

    Автор: Дедерер Валентина Николаевна

    На уроке учащиеся самостоятельно вычисляют энергозатраты за сутки, составляют рацион питания, анализируют экономическую выгодность.

  • ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2012/13

    Автор: Шевцова Елена Александровна

    ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".