Логопедия
-
Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста 2011
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В работе говорится о необходимости совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа.
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
Город Буквоград 2011
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. Справиться детям с имеющимися у них речевыми нарушениями и появляющимися из-за них проблемами может помочь правильно организованная коррекционная работа.
-
Особенности педпроцесса в условиях компенсирующего детского сада 2011
В настоящее время все большее количество детей нуждаются в специальной коррекционной помощи. Для достижения положительных результатов в работе используются не только основные методы и приемы, но и дополнительные средства, обеспечивающие здоровьесберегающую направленность педагогического процесса.
-
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "В деревне у дедушки" 2011
Целью занятия является активизация словаря детей старшей группы с ОНР по теме "Домашние животные". Совершенствуется грамматический строй речи (образование форм винительного падежа имени существительного, образование множественного числа существительных в именительном падеже), навыки слогового анализа, творческое воображение.
-
Индивидуальные логопедические занятия. Звук [к] (постановка, автоматизация, дифференциация) с использованием су-джок терапии 2011
Предлагаю вашему вниманию конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на этапах постановки, автоматизации, дифференциации звука [к]. В занятиях предложены приемы использования су-джок терапии для развития мелкой моторики. Конспекты внесены в таблицы для удобства отслеживания структурных компонентов занятий. Структура занятий на каждом этапе работы со звуком практически отработана и одобрена логопедами.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе "Животные Африки" 2011
Цель занятия – развить связную речь, активизировать словарь детей по теме "Животные Африки"; научить образовывать сложные существительные из двух основ; научить составлять рассказы о животных по графическому плану-схеме; научить высказывать свою мысль; закреплять умение пользоваться кисточкой, приклеивать мелкие детали.
-
Клоуны Клёпа и Степа 2011
Как заинтересовать детей своим предметом? Как сделать так, чтобы дети, играя, учились правильно и красиво говорить, изучать звуки и буквы? Автор статьи считает, что логопедический кабинет должен превратиться в творческую мастерскую, где созданы все условия для обучения дошкольников с речевыми дефектами.
-
Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011
Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.
-
Звуки [к], [к']. Буква К. Дикие животные 2011
Урок помогает научить ребёнка давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [К'] и дифференцировать их, формировать и расширять словарь, формировать навыки словообразования, развивать дыхание, общую, мелкую моторику и артикуляционную моторику.
-
Транспорт 2011
Урок помогает систематизировать знания детей о транспорте; обогащать словарь детей глагольной лексикой, относительными прилагательными; развивать связную речь.
-
Хорошую речь хорошо и слушать 2011
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.
-
Дифференциация [ы] – [и] в словах, предложениях 2011
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими нарушения письма, обусловленные элементами ФФН. Данное занятие проходит в игровой форме («Путешествие в лесную школу»). На занятии дети учатся различать гласные Ы-И в устной и письменной речи, а также дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.
-
Взаимодействие заместителя заведущего и учителя-логопеда с воспитателями в вопросах расширения словарного запаса детей дошкольного возраста 2011
В статье рассмотрены вопросы методической поддержки педагогов по проблеме расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
-
Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 2011
По результатам исследований, третья часть детей, достигших трехлетнего возраста, страдают речевым недоразвитием. Этапы работы с детьми раннего возраста: растормаживание речи; формирование фразовой речи. В результате систематических занятий у всех детей значительно увеличивается объем пассивного словаря; возрастает количество употребляемых слов, усложняется слоговая структура; появляются фразы из трех и более слов; дети начинают использовать в речи простые предлоги.
-
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Ты – словечко, я – словечко" 2011
В статье представлен тематический план факультатива для детей старшей группы (использование технологии З.И. Курцевой «Ты словечко, я – словечко»).
-
Предметно-манипулятивная деятельность в коррекции тонкой моторики рук детей с нарушениями зрения и речи 2011
В.М.Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках пальцев". Умелая работа пальчиков ребенка помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
-
Логопедическая работа по коррекции дисграфии у младших школьников, страдающих церебральным параличом 2011
Важность логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников, страдающих церебральным параличом, обусловлена довольно большой распространенностью данного заболевания. Структура дефекта определяет своеобразные зрительно-пространственные нарушения, замедляющие запоминание букв, цифр. Двигательная недостаточность нарушает формирование восприятия, полноценное развитие которого так необходимо для нормального письма.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Учим Раю правительно произносить звук [р]" 2011
На уроке отрабатываются навыки паралингвистических средств речи, звуковой анализ и синтез, употребление грамматических конструкций, элементы грамоты. Используются приёмы по развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, пространственного ориентирования. Применяются речевые и музыкальные эффекты.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011
Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.
-
Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях 2011
Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе. Задача логопеда – научить ребенка правильному речевому дыханию. В статье представлены упражнения для формирования речевого дыхания.
-
Звук [э], буква Э. Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой Э, с нормой артикуляции звука [э]. Развивают зрительный гнозис, кинестетическое, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Обогащают словарный запас слов со звуком [э].
-
Дифференциация[ ч] – [щ] 2011
На уроке по мере уточнения имеющихся у учащихся речевых средств и формирования у них соответствующих языковых обобщений создаётся возможность планомерной работы над дальнейшим совершенствованием связной речи.
-
Информационные технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Творческий подход педагога к созданию презентации позволяет оптимизировать логопедическое воздействие на дошкольников, значительно разнообразить процесс автоматизации звуков, формирования лексико-грамматических категорий.
-
Развитие словарного запаса на материале синонимов 2011
Практическое овладение навыком подбора и способом употребления синонимов позволяет наиболее удачно и точно выражать мысли, делает речевое высказывание более выразительным. Это является необходимым для развития навыков связной речи.
-
Развитие мелодико-интонационной стороны речи с помощью маракасов 2011
На уроке отмечаются определённые виды нарушения интонационной выразительности речи у дошкольников. Использование маракасов позволяет развивать темпо-ритмическую сторону речи, высоту голоса, длительный речевой выдох.
-
Развлечение для дошкольников подготовительной к школе группы "Ждет нас сказка весенним деньком" 2011
В статье представлен сценарий детского праздника, иллюстрирующего прекрасный результат огромного труда: дети правильно, красиво произносят звуки, справляются с трудными заданиями.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией 2011
В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.
-
Индивидуальное занятие по теме "Путешествие с буквами Р–Л" 2011
Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и направлено на совершенствование умения ребёнка дифференцировать звуки [Р]-[Р']-[Л]-[Л'] в словах, на закрепление правильного произношения данных звуков в самостоятельной речи, на развитие фонематического слуха, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов и слов, на развитие познавательных процессов.