Логопедия
-
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций 2011
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Конспект по автоматизации звука [р] в предложениях: "В гости к Тигре" 2011
На занятии решаются несколько задач. Это не только развитие артикуляционного праксиса, но и развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей. Ведётся работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения и работа над диалогической речью, которая улучшает речемыслительную деятельность детей, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные навыки.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и навыков звукового анализа 2011
У учащихся закрепляется правильное произношение звука [п] изолированно, в слогах, словах, предложениях; уточняется правильная артикуляция звука [п] и закрепляется представление о твердых согласных звуках; закрепляется в речи понятие обобщающего характера «зимующие птицы».
-
Интегрированный подход в деятельности специалистов дошкольного образования при организации коррекционно-логопедической работы 2011
Представленный материал из опыта работы реализует интегрированный подход в деятельности специалистов ДОУ и обеспечивает планомерное, комплексное, содержательное сопровождение ребенка-логопата.
-
Использование песочной терапии в дошкольном учреждении в работе учителя-логопеда 2011
Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.
-
Обучение детей с нарушением речи оптимальному чтению 2011
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - задача учителя-логопеда. В выпускном классе начальной школы 60–70 процентов "хорошистов", а в среднем звене их число снижается до 30–40 процентов, далее идет еще большее снижение. Исследователи считают, что из 200 факторов наиболее сильное влияние на успеваемость ученика влияет техника чтения.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Человек и его тело" 2011
Интегрированные занятия с участием сказочного героя в коррекционной группе являются эффективной формой работы с детьми. Дети с интересом воспринимают лексический материал, овладевают навыками словоизменения, учатся вести монологическую и диалогическую речь.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "Путешествие в сказочный лес" 2011
Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах, предложениях, формирование фонематического восприятия, совершенствование звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
-
Использование авторских развивающих игр в патриотическом воспитании дошкольников 2011
Основная цель патриотических игр – воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей большой и малой родины, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, формирование желания защищать отчизну и приумножать богатство своей страны. Данные задачи реализуются посредством интегрированных занятий, бесед, экскурсий, встреч с почетными гражданами города, организацией выставок поделок и рисунков.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Приставки". 3-й класс 2011
Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. При этом виде дисграфии у детей нарушены навыки словообразования с помощью приставок. Дети часто путают приставки с предлогами, затрудняются в их написании, а также понимании роли приставки, её семантического значения. Занятие предназначено для работы с учащимися 3-х классов и носит итоговый характер.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР 2010
Цели урока: дифференциация букв и звуков Ж–Ш на материале слов, предложений текста.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
На уроке учащиеся получают представления о весне и ее приметах, совершенствуют умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Коррекционная работа по устранению саливации с элементами точечного массажа и ледяной аппликации у детей с дизартрией 2010
В статье описываются мероприятия по устранению саливации у детей с дизартрией. С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрий успешно применяется методика ледяной аппликации, воздействующая на мышцы речедвигательного аппарата.
-
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами сенсомоторной деятельности 2010
В статье автор подтвердила свою гипотезу: соединение сенсорного опыта со словом является первой ступенью познания мира. Речевая недостаточность имеет мозаичный вид и сопряжена с обилием сопутствующих нарушений в двигательной, когнитивной, вербальной и других сферах психической деятельности ребенка. Коррекция сенсорной сферы ребенка младшего дошкольного возраста способствует активизации речи и развивает психические процессы в целом.
-
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста 2010
Логопедическое занятие необходимо рассматривать как гармоничное сочетание коррекционного процесса и педагогического. В ходе работы логопед имеет возможность реализовать сразу несколько целей: сформировать и закрепить общеучебные и специальные умения и навыки, устранить недостатки в речевом развитии, обучить новому, закрепить качество и прочность знаний и умение их применять в различных ситуациях, и повысить активность детей.
-
Прописная буква в именах собственных и названиях 2010
На уроке закрепляется написание прописной буква в именах собственных и названиях; правописание слов башкирского происхождения.
-
Фронтальное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи. Все это предполагает проведение с детьми с речевой патологией специальных занятий по развитию связной монологической речи.
-
Кто самый грамотный? 2010
Задача логопеда направлена на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи; поднятие интереса к русскому языку; воспитание дружбы; создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л'] 2010
Конспект предназначен для детей с ФФН речи подготовительной группы детского сада. Занимательная игровая форма занятия способствует эффективной работе по автоматизации и дифференциации звуков, повышает интерес и эмоциональную активность детей. На занятии развивается фонетический слух и фонематическое восприятие, формируются лексико-грамматические категории, развивается связная речь.
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Формирование готовности дошкольников к овладению грамотой 2010
При подготовке к овладению грамотой важен весь процесс речевого развития дошкольников в детском саду, исходя из этого, определены следующие направления коррекционной работы: совершенствование фонематических процессов, обучение грамоте; расширение лексико-грамматических представлений, развитие словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Это основные критерии готовности ребенка к овладению грамотой.
-
Занятие по развитию речи "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
Предложенные в конспекте дидактические задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи: расширить знания детей об окружающем мире; способствуют развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словарного запаса; формируют умение связно и последовательно пересказывать текст по картинкам.
-
Зимующие птицы 2010
Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с многообразием зимующих птиц. Закрепляется лексика по теме «Зимующие птицы» путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.