Логопедия
-
Логопедическое занятие как урок-тренинг с использованием компьютера 2010
Предлагаемый урок – тренинг для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. С помощью использования возможностей компьютера, составляется специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях.
-
Нарушение письменной речи у младших школьников 2010
Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Использование компьютерных средств обучения в работе над коррекцией психологической базы речи у детей с общим недоразвитием речи 2010
Преимуществом использования компьютерных средств обучения является их наглядность, компактность, вариативность и разнообразие заданий, а также заинтересованность самих детей процессом игры. Предложенная система позволяет оптимизировать процесс логопедической работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
-
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [ш] на лексическом материале "Животные" 2010
Логопедическое занятие с группой учащихся закрепляет правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях на лексическом материале «Животные». Развивается звуковой анализ, мышление, мелкая моторика пальцев рук.
-
Организация работы логопеда с семьей в ДОУ 2010
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
-
Отчет о работе учителя-логопеда, проделанной на логопедическом пункте в 2009/2010 учебном году 2010
Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год учителями-логопедами образовательных учреждений.
-
Открытое логопедическое занятие с группой первоклассников, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2010
Открытое логопедическое занятие с группой первоклассников, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, проводится с целью совершенствования навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; обобщения материала предыдущих занятий; обеспечения приёмов модально-специфической информации; обеспечения и регуляции общего энергетического, активационного фона для развития высших психических функций.
-
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема: "Ударение в слове". 2-й класс 2010
На уроке учащиеся получают представление о словесном ударении и его роли в русском языке.
-
Праздник звука [p] в старшей группе 2010
Мероприятие способствует развитию речи, зрительного внимания и восприятия, словесно-логического мышления.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Рабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через интегрированные занятия специалистов представляет собой значимую проблему. Взаимосвязь возможна при совместном планировании, правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
Представлено итоговое занятие «Как купить автомобиль» по лексической теме «Транспорт». Занятие в игровой форме, насыщено разнообразными дидактическими играми на формирование лексико-грамматических средств языка, упражнениями на развитие мелкой моторики пальцев рук, для составления описательного рассказа применяется опорная схема.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
В данном занятии совершаем сказочное путешествие в деревню к бабушке Наташе, знакомимся с ее домашними питомцами. Занятие наполнено различными методическими приемами, включены элементы здоровьесберегающих технологий (упражнения на развитие дыхания; пальчиковая игра; речевая подвижная игра на координацию речи с движением; упражнения на релаксацию).
-
Конспект открытого занятия по теме "Посуда" 2010
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами – игра не предъявляет ребенку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил.
-
Качество подачи учебного материала как средство стимулирования познавательного интереса младших школьников (рекомендации учителям начальной школы) 2010
Обратившись к литературе, изучающей выразительные средства звучащей речи, автор составила некоторые рекомендации для учителей, помогающие избавиться от недостатков в произносительной стороне речи. Данные рекомендации помогут преподавателям повысить качество изложения материала, что неизменно отразится на повышении познавательного интереса младших школьников.
-
Занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразах в старшей группе на основе сказочного сюжета "Путешествие Лунтика в Голубую страну" 2010
Урок служит закреплению четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях, тренировке в различении на слух звука [л] среди других звуков, развитию фонематического слуха, слухоречевой памяти, артикуляционной, мелкой, общей моторики.
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Предлоги "на", "под" 2010
Конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР II уровня развития. Занятие проходит в игровой форме, способствует расширению и активизации словаря по теме "Игрушки" и усвоению такой лексико-грамматической категории, как использование и дифференциация предлогов "на" и "под" в повседневной речи.
-
Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии 2010
В работе представлен конспект логопедического занятия, на котором ребенок развивает и накапливает пассивный и активный словари, развивает мелкую моторику, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
-
Использование песка и воды для работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта 2010
Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в индивидуальной логопедической работе с детьми, имеющими сочетанную структуру дефекта, весьма эффективно. Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
-
Групповое логопедическое занятие по артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [c]–[c'] 2010
Задачи урока: вырабатывать четкую дифференциацию звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах и словосочетаниях; сформировать умение различать звуки [с] - [с'], по акустическим и артикуляционным признакам; совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.
-
Деление слов на слоги, составление слов из слогов. 1-й класс 2010
Процесс последовательного вычленения и сочетания звуков в словах различной слоговой структуры лежит в основе формирования навыков письма и чтения. В предложенном конспекте предлагается много занимательных приемов, которые увлекают учащихся, чем достигается эффективность занятия.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи. Звук [с] 2010
Автор знакомит учащихся с согласным звуком С. Определяет позицию звука в слове. Учит определению количества слогов в слове и закрепляет образование множественного числа существительных.
-
Применение моделей артикуляции звуков на занятиях по обучению грамоте 2010
Основной целью работы является научить учащихся дифференцировать звуки [ш]–[ж] на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки послогового чтения, написание большой буквы в именах людей, слогов "ши"-"жи".
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Вечерние занятия с детьми в группе с общим недоразвитием речи 2010
В логопедической группе важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. Только при единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов звукопроизношения. Авторы рекомендуют организовывать вечернюю логопедическую работу, включая в нее как фронтальные занятия, так и индивидуальные.
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
План фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква Б, мягкий и твердый звук Б" 2010
Цели занятия: научить ребенка выделять заданный звук на фоне слова; четко произносить звуки «Б» и «Б’»; формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости; определять положение звука в слове; закреплять понятие согласного звука, уметь давать характеристику звука.