Логопедия
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
План фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква Б, мягкий и твердый звук Б" 2010
Цели занятия: научить ребенка выделять заданный звук на фоне слова; четко произносить звуки «Б» и «Б’»; формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости; определять положение звука в слове; закреплять понятие согласного звука, уметь давать характеристику звука.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] на лексическом материале "Фрукты" 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах и предложениях на лексическом материале "Фрукты".
-
Конспект фронтального логопедического занятия "В сказочной стране" 2010
Фронтальное занятие включает в себя разнообразные задания, направленные на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи, начальному обучению грамоте при активном использовании упражнений на развитие общей и мелкой моторики.
-
Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте 2010
Предлагаемый занимательный материал рекомендуется для работы с детьми подготовительной группы, страдающих ФФН, ОНР. Материал способствует обогащению и систематизации лексики, формированию пространственного гнозиса, развитию мелкой моторики, звуко-буквенного анализа.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Автоматизация звука Ш в слогах и словах 2010
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Использование средств логопедической ритмики на коррекционных занятиях для сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Программа предназначена для использования в работе с учащимися в учебное время и во время внеклассных мероприятий. Элементы логопедической ритмики можно включать в физкультурные минутки, во время динамических пауз. Использование средств логопедической ритмики учителями начальных классов во время уроков способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [Ж] и [Ш], букв Ж и Ш 2010
В статью включены специально подобранные задания на формирования умений дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные [Ж] и [Ш] в слогах и словах, на развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слогов и слов, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Овощи" 2010
Предлагается логопедическое занятие-сказка в старшей группе для детей с ОНР. В ходе рассказывания и наглядной демонстрации сказки «Колобок» детям предлагается помочь главному герою. Дети являются участниками сказки и выполняют предложенные задания.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес". 4-й класс 2010
Данное занятие является одним из ключевых занятий по обучению пересказу детей и позволяет целенаправленно проводить работу по воспитанию у детей "чувства языка" - внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи.
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
-
Логоритмическое занятие "Сундук с сокровищами" 2010
На уроке развивается общая и мелкая моторика рук, согласование речи с движением; развивается чувство ритма. У детей формируется правильная артикуляция и ясное произношение слов при использовании распевок, песен. Дети учатся точно выполнять движения в соответствии с текстом.
-
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы 2010
В статье представлена поэтапная театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы: создан настоящий детский театр-студия, организована предметно-игровая среда в группе компенсирующей направленности; функционирует театральный кружок «Артистёнок», и, как итог работы: показ спектаклей на городском фестивале детских представлений.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Театральная постановка экологической сказки "Приключения Колобка в лесу" 2010
Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правильного и безопасного поведения в природе и в окружающем мире; привитие желания прийти на помощь в трудных ситуациях.
-
Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных 2010
Автор формирует у учащихся умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме на уровне слога, слова и словосочетания. Закрепляет навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов.
-
Использование логопедических сказок при коррекции и развитии речи дошкольников 2010
Представленное занятие позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что дети с ОНР обладают нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.
-
Тема урока "Согласные звуки [Т-Т']" 2010
Конспект открытого занятия по инновационной деятельности в старшей группе ОНР с целью продолжить знакомство детей с согласными звуками, их артикуляцией и характеристикой; научить детей правильно и чётко произносить данные согласные звуки, дифференцировать звуки [Т-Т’], а также развития мелкой моторики, координации речи с движением, фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, памяти, мышления, кинестетических ощущений.
-
Развитие эмоциональной выразительности речи детей в условиях логопедического пункта 2010
В статье рассматриваются особенности формирования интонационно-выразительных средств речи при речевом расстройстве (дизартрии) в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Наряду с дефектами звукопроизношения и недоразвитием лексико-грамматической стороны речи отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств.
-
Использование мнемотаблиц при формировании грамматического строя речи у детей с ОНР 2010
С помощью данных мнемотаблиц решаются следующие задачи: формирование практических навыков словоизменения и словообразования; закрепление грамматических категорий; обогащение словарного запаса; развитие связной речи.
-
Развитие речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2010
Для более качественного формирования и развития речевой компетентности необходимо дидактическое обеспечение. Обобщив свой многолетний опыт логопедической работы, мною разработано практическое пособие, в котором представлена система занятий направленных на развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности.
-
Звук и буква Ш 2010
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти. В ходе занятия ведется работа по обогащению словарного запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи.
-
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе с использованием методики sand-play (пескотерапия) "Путешествие в страну Лалилэ" (автоматизация звука Л) 2010
Дети отправляются в путешествие в волшебную страну Лалилэ. В именах, в названиях предметов одежды жителей этой страны и в названиях окружающих их предметов есть звук Л. Необходимо научиться произносить звук Л в словах и предложениях четко и выразительно.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
Особенности логопедической работы при стертой форме дизартрии 2010
В статье раскрываются виды симптоматики дизартрии и особенности планирования коррекционной работы.
-
Путешествие в лесную школу "Звук Зь и буква З" 2010
Конспект игрового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (2 период обучения) с целью развития познавательной активности, звуко-буквенного и слогового анализа слова, фонематического слуха; совершенствования словарного запаса; формирования умений строить предложения с заданным словом; развития общей моторики, координации движений, произвольного внимания, слухо-речевой памяти, логического мышления.
-
Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях 2010
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического слуха, формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
-
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР "Звук и буква С" 2010
Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи, а также коррекцию психических процессов, которые являются базой для развития речи.
-
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "Звуки [в], [в']" 2010
Занятие построено в игровой форме со сменой различных видов деятельности. Целью занятия является как развитие речевых процессов у детей с общим недоразвитием речи, так и психических - внимания, мышления, произвольного поведения.