Логопедия
-
Интегрированный подход в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР 2011
Интегрированный подход обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и не нарушает традиционного характера деятельности учителя-логопеда, который, включая содержательные фрагменты других предметов, продолжает свою работу. Это позволяет избежать перегрузки детей, освободить время для игры, сохранить их физическое и психическое здоровье.
-
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца" 2011
На занятии воспитывается самостоятельность, формируются представления о добре, закрепляются у детей понятия "добрый" и "злой".
-
Осуществление контроля за коррекционно-образовательной работой в ДОУ компенсирующего вида 2011
В статье рассматривается контроль, являющийся важнейшей функцией управления, в том числе в дошкольном образовательном учреждении. Детские учреждения (группы) компенсирующего вида имеют свою специфику учебно-воспитательной работы и большое количество различных специалистов коррекционной направленности. Представленный материал поможет практикам в организации внутрисадикового контроля за коррекционно-образовательной работой учителей-логопедов.
-
Дошкольный логопедический пункт: эффективные формы взаимодействия специалистов и родителей в профилактике речевых нарушений детей раннего возраста 2011
Игротека позволяет в игровой форме показать молодым родителям, как общаться, играть, развивать своего малыша, помогает научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста.
-
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР 2011
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Поэтому проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна. Об этом и рассказывается в статье.
-
Национальная игра в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Ведущая идея статьи заключается в том, что определение рациональных педагогических условий применения национальных игр и целенаправленное их использование в логопедической практике способствуют совершенствованию организационных и содержательных форм развития связной речи в логопедической работе.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2011
Материал предназначен как закрепление по лексической теме «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» в подготовительной к школе группе с заикающимися детьми. Перед занятием детям предварительно даются отрывки из любимых сказок А.С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре. На занятиях ИЗО рисуются иллюстрации к любимой (понравившейся) сказке. Дома дети с родителями сочиняют сказку на любую тему и «издают» книжку.
-
Логоритмическое занятие "Сказка о глупом мышонке" 2011
Цель занятия: развитие речи детей, умение соотносить движения с речью, формирование правильной звуковой артикуляции.
-
Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье рассматривается важность взаимодействия родителей и педагогов при такой проблеме, как заикание у детей.
-
Конкурс чтецов "Демосфен" как форма организации досуговой деятельности детей 2011
Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Для детей с нарушениями речи это еще один этап коррекционно-развивающей работы. Кроме того, при организации конкурса объединяются разные виды искусств — музыка, живопись, литература, воспитывающие эстетический вкус, создающие атмосферу праздника.
-
Логопедическое занятие для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме "Автоматизация звука [л]" 2011
В данной статье представлен конспект логопедического занятия для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме «Автоматизация звука [л], который раскрывает возможность коррекции звукопроизношения с помощью занимательного наглядного материала, приема моделирования и музыкотерапии.
-
Организация пропедевтической работы по составлению творческих рассказов детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2011
Целью работы является создание необходимых условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОНР к составлению творческих рассказов.
-
Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011
Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы "Мой любимый город" 2011
Занятие направлено на обобщение представлений детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, людях), расширение и активизацию словаря по данной теме. В ходе занятия закрепляется навык употребления в речи антонимов (прилагательных), отрабатывается правильное согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Занятие также включает в себя задания на развитие связной речи и просодики.
-
Дидактическая логопедическая игрушка "Собака Лайка и ее щенок Бобик" 2011
Использование игрушки "Собака Лайка со своим щенком Бобиком" в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия "Знакомство с органами речи". Ребенок может делать задания по образцу логопеда, может надеть ее на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот собаки, потрогать зубки, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
-
В мире звуков 2011
О коррекции фонетико-фонематического восприятия младших школьников. Примеры коррекционных заданий.
-
Проект "Домашние задания по постановке и автоматизации звукопроизношения с использованием малых форм фольклора" 2011
Индивидуальные листы с заданиями по звукопроизношению для работы дома по основным группам звуков, часто требующих логопедической коррекции. В проекте использованы малые формы фольклора. Каждое новое домашнее задание начинается пословицей на отрабатываемый звук, что даёт духовную пищу для размышления родителям и тему для доверительной беседы с ребёнком. Разработка может быть использована в работе логопедов-практиков, педагогов дошкольного образования, и родителей.
-
"На лесной полянке". Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ 2011
Представленное занятие – один из примеров взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и учителя музыки при изучении детьми подготовительной к школе группы ДОУ темы «Насекомые». Наряду с расширением знаний об окружающем мире (воспитатель), в рамках этой темы происходит обогащение словарного запаса у детей, развитие у них связной речи и умения использовать различные виды предложений (учитель-логопед).
-
Путешествие по сказочному лесу 2011
Утренник рекомендован обучающимся 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Проводится в конце учебного года, перед летними каникулами, поэтому включает игры и вопросы по ОБЖ. Роль Бабы-яги и Кота исполняют взрослые или старшеклассники. Роль Ёжика может исполнить ребенок, имеющий нарушение речи тяжелой степени.
-
"Научи меня рычать" 2011
В занятии использован единый игровой сюжет, применяются эффективные приемы и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи.
-
Проект "Ребенок и компьютер" 2011
Цель проекта: коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи посредством информационно-компьютерных технологий.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Конспект занятия составлен с учетом особенностей детей с нарушениями речи и содержит в себе задания на формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, нацелен на упражнение в правильном произнесении звука [ш]. Конспект составлен на основе сюжета сказки "Приключения Зайчишки-трусишки" с элементами творчества и проводится в игровой форме. Адресован учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям, желающим увлекательно знакомить детей со звуками.
-
Занятие для детей подготовительной группы компенсирующего вида по лексической теме "Профессии" 2011
В занятии представлены эффективные приёмы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют развитию речевой активности.
-
Использование лечебно-педагогических приемов на музыкально-логопедических занятиях 2011
Проведение интегрированных музыкально-логопедических занятий с использованием лечебно-педагогических приёмов как средства развития звуко-произносительной и лексико-семантической стороны речи способствует повышению результативности логопедической коррекции у учащихся с ОВЗ.
-
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме "Животные Африки" 2011
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по теме «Животные Африки» с использованием мультимедийной презентации. В занятии сочетается речевая работа, познавательный материал, музыкальная и театрализованная деятельность детей.
-
Авторская игра "Звуковая мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Представлена авторская игра «Звуковая мозаика» по формированию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
-
Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011
Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.
-
Логопедическое занятие "Суффиксальный способ словообразования" 2011
Логопедическое занятие проводится на II этапе коррекционного обучения, служащем формированию навыков словообразования и словоизменения. Детей учат образовывать новые слова от заданных, группировать слова по общему признаку. Привлечение внимания к морфемному составу слова вооружает детей средствами, с помощью которых они самостоятельно расширяют запас слов, накапливают морфологические обобщения, что обеспечивает полноценное восприятие всех явлений языка.
-
Логопедическое занятие "Путешествие со звуком [р]" 2011
Представленное занятие "Путешествие со звуком [р]" для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [р] изолированно, в слогах, в словах, предложении. Это занятие поможет в игровой форме смотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения, поддержать положительный эмоциональный настрой.