Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок решения задач по теме: "Плотность вещества". 7-й класс 2007

    Автор: Болбашёва Елена Анатольевна

    Цели урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; формирование умения плодотворно работать в микрогруппе при заданных условиях; воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.

  • Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007

    Автор: Замковая Надежда Николаевна

    Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.

  • Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный") 2007

    Автор: Замковая Надежда Николаевна

    Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме "Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса "Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки.

  • Открытый урок на тему: "Поверхностное натяжение" 2007

    Автор: Кучукова Светлана Сергеевна

    Урок-эксперимент, цель которого – сформировать исследовательские навыки, развивать умение применять раннее полученные знания при изучении новой темы, объяснять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы.

  • Конкурс "Юные знатоки физики" для 8-х классов 2007

    Автор: Говырин Владимир Иванович

    Данный конкурс проводится во время Декады физики для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках при проведении повторения и закрепления изученного материала.

  • Прием сравнения в форме таблиц при обучении физики в 7-м классе 2007

    Автор: Устимчик Татьяна Карповна

    Из опыта преподавания физики известно, что одним из наиболее распространенных типов ошибок являются ошибки подмены понятия противоположным ему понятием, при которых учащиеся путают, подменяют одно понятие другим. При изучении некоторых понятий, явлений, которые ученики смешивают (масса и вес, сила тяжести и вес, испарение и кипение), нужно проводить их сравнение, что, конечно, будет способствовать правильному их устранению. В данной статье представлена система формирования умений учащихся по применению сравнений в форме таблиц и предложен сборник заданий таблиц сравнения, которые можно использовать в преподавании физики 7-го класса.

  • Обобщающий урок по физике в 8-м классе по теме: "Тепловые явления" 2007

    Автор: Рогожин Михаил Викторович

    Урок физики для 8-го класса закрепляет и систематизирует знания по теме: "Внутренняя энергия, способы её изменения. Тепловые процессы. Основные формулы для расчёта количества теплоты. Графики зависимости температуры от времени".


  • Урок сотрудничества и эксперимента учащихся. 7-й класс 2007

    Автор: Житник Галина Викторовна

    Урок физики в 7-м классе знакомит учащихся с понятием "выталкивающая сила", дает первые представления о ней, о законах Архимеда и Паскаля, закрепляет знания о плотности вещества. На уроке демонстрируются опыты.

  • Тема урока: "Сила тяжести. Сила тяжести на различных небесных телах" 2007

    Автор: Кузьмичева Тамара Юрьевна

    Цель данной работы – формировать общеучебные умения и навыки через участие в деловой игре (решение задач, сравнение и анализ полученных данных); в ролевой игре дать возможность каждому обучающемуся проявить себя в той или иной профессии.

  • Интегрированный урок: математика + физика по теме: "Свойства линейной функции и графическое изображение механического движения". 9-й класс 2007

    Автор: Юрина Антонина Васильевна

    "Графики движения" – это одна из тем в физике, где особенно востребованы знания и умения учащихся строить и читать графики элементарных функций. На этом уроке показана связь свойств и графиков линейной функции с линейными зависимостями от времени координаты, перемещения, скорости и ускорения равнопеременного движения.

  • Дифференцированный урок-зачет: "Законы сохранения". 10-й класс 2007

    Автор: Рыжова Надежда Николаевна

    Цель данного урока – обобщить и проверить знания темы "Законы сохранения в механике" на доступном ученику уровне трудности; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания, осуществлять их применение в новых условиях; принимать самостоятельные решения, действовать в нестандартных ситуациях, оценивать свои знания.

  • Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007

    Авторы: Карасева Елена Галихановна, Кирилюк Римма Станиславовна, Полозова Ирина Владимировна, Шикабиева Наталья Владимировна

    Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.

  • Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения" 2007

    Автор: Иванова Лилия Николаевна

    Весь класс делится на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: повторить весь материал по теме; составить кроссворд из 10 слов. Урок преследует несколько целей: обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения; продолжить развитие аналитического мышления; продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; контроль за знаниями.

  • Урок-презентация по теме: "Отражение света. Плоское зеркало". 9-й класс 2007

    Автор: Житова Галина Прокопьевна

    Данный урок связан с распространением света и явлениями, происходящими на границе раздела двух сред, и дает возможность приобретенные знания применить для работы над последующими темами: преломление, линзы, построение изображений в плоском зеркале и линзах, глаз, оптические приборы.


  • Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс 2007

    Автор: Павлюченко Людмила Викторовна

    Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных.

  • Урок физики на тему: "Радиоволны и их применение" 2006

    Автор: Никитченко Татьяна Михайловна

    Урок физики проводится с целью расширить и углубить знания учащихся о радиоволнах и радиотелефонной связи в форме деловой игры, где в театрализованной форме происходят обобщение и актуализация знаний. Урок завершается групповой практической работой.

  • Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач" 2006

    Авторы: Копьева Марина Дмитриевна, Смирнова Марина Анатольевна

    Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук.

  • Урок-обобщение по теме: "Плотность" 2006

    Автор: Осинцева Людмила Геннадьевна

    Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей.

  • Применение информационных технологий на уроках физики (на примере урока в 10-м классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение") 2006

    Автор: Воронкова Ольга Александровна

    В работе показаны самые выигрышные моменты темы, эффектные опыты и превращения, явления природы, показаны основные приборы, их устройство. В работе используются схемы. На экране также появляются определения, формулы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше. Цвета фона и шрифта подобраны таким образом, что не сливаются друг с другом. Слайды 12 и 15 выполнены учащимися, которые выступают с докладами.

  • Урок – лабораторная работа "Опытная проверка закона Бойля – Мариотта" 2006

    Автор: Симонова Юлия Владимировна

    Основные образовательные цели урока – обеспечить в ходе урока усвоение закона Бойля-Мариотта путем опытной его проверки; научить работать с приборами и материалами, производить измерения и самостоятельно делать необходимые выводы.

  • Педагогические инновации. Модульная технология на уроках физики 2006

    Автор: Талышев Валерий Васильевич

    <p>Использовать модульную технологию можно при изучении новых тем, закреплении, обобщении и систематизации изученного материала. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу ученика. Возьмем, например, урок физики в 8-м классе по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Урок стоит в конце темы «Тепловые явления», материал урока не является сложным для самостоятельного изучения, так как у учащихся к этому времени уже имеется багаж знаний по теме и отработан навык решения задач.


  • Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света" 2006

    Автор: Рожкова Татьяна Васильевна

    Разработка предложенного урока по теме "Источники света" открывает раздел "Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения.

  • Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2006

    Автор: Нилова Елена Борисовна

    В процессе обучения физике, применяя различные виды самостоятельной работы, необходимо учитывать весь предшествующий опыт учащихся, уровень их подготовки. Так как учебник является обязательным средством обучения, то прежде всего нужно учить детей работать с учебником. Для достижения этой цели с первых уроков знакомлю со структурой учебника, показываю, как пользоваться алфавитным указателем, как быстро найти ответ на интересующий вопрос. Затем говорю о справочных таблицах, помещённых в сборнике задач. Если в начале года на работу с предметно-именным указателем уходит намного больше времени, чем хотелось бы, то в дальнейшем ребята быстро справляются с этой работой. Выдвижение перед учащимися конкретных задач логического характера придаёт работе с учебником целенаправленный характер и побуждает их к поискам ответов на поставленные вопросы, они стараются вчитываться в текст.

  • Урок физики в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных колебаний" 2006

    Автор: Хубаева Светлана Александровна

    Урок предлагается в качестве первого урока по физике в 7-м классе. Он удовлетворяет программному материалу и по учебнику А.П. Перышкина, и по учебникам других авторов. В ходе урока предлагается выполнить наблюдение за горящей свечой, дать анализ увиденному.

  • Фотоинструкции к лабораторным работам 2006

    Автор: Холодова Мирослава Львовна

    Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации "Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики.

  • Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение" 2006

    Автор: Величкина Наталия Анатольевна

    Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс "Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие "Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы.

  • Тема урока: "История создания тепловых двигателей". 8-й класс 2006

    Автор: Корнева Надежда Алексеевна

    Содержание урока позволяет создать целостное представление об истории изобретения тепловых двигателей. Использование новых информационных технологий, показ презентации не только дают возможность наглядно преподнести материал, но и помогают составить конспект урока, быстро проверить уровень усвоения изученного. Материалы урока можно фрагментально использовать в 10-м классе для повторения темы "Принцип действия тепловой машины".

  • Конспект урока в 10-м классе. Решение задач по теме: "Газовые законы" 2006

    Автор: Денисенко Галина Борисовна

    Урок физики в 10-м классе посвящен решению задач по теме "Газовые законы". На данном уроке учащиеся формируют навыки решения задач с использованием графиков.


  • Тема урока: "Импульс тела. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2006

    Автор: Сумина Елена Васильевна

    Преподавание физики может и должно решать не только познавательные и мировоззренческие задачи, но и задачи эстетического плана. На уроках школьники должны учиться видеть, понимать, чувствовать внутренною красоту науки. Это способствует более глубокому, а главное – творческому усвоению физических знаний. Использование же компьютерных программных средств помогает этому и позволяет более быстро и глубоко формировать физические представления.

  • Интегрированное мероприятие: математика + физика + ТРИЗ для учащихся 7–8-х классов 2006

    Авторы: Ветрова Ольга Михайловна, Романова Людмила Владимировна, Шубина Ирина Леонидовна

    Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках физико-математической декады в школе среди учащихся 7–8-х классов.