Работа с дошкольниками
-
Конспект занятия по социальному развитию в подготовительной группе. Тема: "О любви и дружбе" 2010
Цель программы – своевременное, соответствующее возрастным, гендерным, этническим особенностям детей дошкольного возраста качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социальное развитие. Данное занятие направлено на приобщение к гендерной культуре, относится к разделу «Человек среди людей», блоку «Я – человек: я – мальчик, я – девочка».
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!" 2010
Занятие направлено на совершенствование характера и содержания обобщённых способов обследования предметов с помощью перцептивных действий, на закрепление умения детей распределять обязанности в подгруппе, помогать друг другу вести исследовательскую деятельность.
-
Конспект занятия в средней группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2010
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-
Экологический проект: "Северомуйский тоннель – путь в будущее" 2010
В процессе проведения мероприятий по проекту дети овладевают знаниями о почве, растительном и животном мире Муйской долины, их связью с окружающей средой и зависимостью от природных и человеческих факторов. У детей формируется представление о Муйской долине как богатой природными ресурсами местности; о влиянии громадных строек на окружающую среду, о необходимости бережного отношения к природе и её ресурсам.
-
Эколого-оздоровительные занятия с детьми дошкольного возраста 2010
Разработанные занятия с экологической и здоровьесберегающей направленностью помогут педагогам в воспитании у младших и старших дошкольников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, а также любви и уважения к окружающему миру и всему живому на Земле.
-
"Ступеньки " для дошкольников 2010
В настоящее время начало обучения в общеобразовательной школе предъявляет серьёзные требования к физическому и психическому развитию ребёнка-дошкольника, готовности к новым для него учебным нагрузкам. Как подготовить ребёнка к школе? Сейчас это вопрос из вопросов для родителей, дети которых не посещают детский сад.
-
Развитие мелкой моторики как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2010
Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей. Помимо теоретической базы, приведены планы практических занятий с использованием техники изонити, которые способствуют развитию сенсорного восприятия (цветовое восприятие, подбор цвета к фону), глазомера, логического мышления и математических представлений.
-
Занятие-путешествие "Сказочная страна" 2010
Через сказку я приобщаю ребенка к миру народной культуры, знакомлю его с поэтическим, музыкальным, игровым фольклором. Развиваю внимание, сообразительность, память, речь. Формируются положительные эмоции и дружеские чувства. В своей работе я с удовольствием применяю современные технологии: сказкотерапию, технику нетрадиционного рисования. Вашему вниманию предлагаю путешествие в сказочную страну совместно с детьми.
-
Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе" 2010
Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Богатыри – защитники земли Русской" 2010
Целью занятия является воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам и к русской истории. Дети знакомятся с картиной В.Васнецова «Богатыри», которая вызывает у них чувство гордости и патриотизма, стремление быть похожими на наших богатырей-защитников.
-
Перспективный план работы к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста 2010
К 65-летию Победы в рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста авторы статьи разработали план работы для детей старшей группы. План работы предусматривает совместную работу педагогов и родителей.
-
Развитие у детей наглядных форм символизации при обучении пересказу литературных произведений 2010
Трудности, возникающие у детей при восприятии и воспроизведении литературного произведения. Эффективный способ обучения детей пересказу - это моделирование. Необходимость оптимизации процесса обучения пересказу с использованием наглядных форм символизации.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия 2010
Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ. Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
-
Спортивное занятие-развлечение "Зимние забавы" 2010
Конспект спортивного занятия-развлечения. Данное занятие дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств без приложения каких-либо усилий.
-
Конспект занятия по речевому развитию в 1-й младшей группе: "В гостях у Марьюшки" 2010
Целью занятия является эмоционально-речевое развитие детей на основе фольклора. Задачами мероприятия являются развитие понимания разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом, обучение детей рассказывать знакомые потешки, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
-
Детские страхи 2010
Дети принимают большую часть информации невербально, ориентируясь на язык органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации в этом возрасте не осознается и остается (иногда на всю жизнь) на бессознательном уровне. Вот почему множество страхов, появившихся в одночасье в детстве, мы храним годами.
-
Имидж дошкольного учреждения 2010
Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, и следовательно, авторитета и влияния.
-
Развитие речи детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 2010
Развитие речи — процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети возможно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
-
Сказка как средство комплексного решения речевых задач в работе с детьми-логопатами 2010
Сказка очень близка по природе творчеству ребенка. Она многогранна как сама жизнь. Позволяет без принуждения научить многому, подводит ребенка к умозаключению и логическим выводам, соответственно, обогащает словарь. Основная задача: стимулировать развитие инициативы, активности речевого общения детей.
-
Конспект проведения открытого физкультурно-познавательного занятия с детьми старшей группы: "В далекой Африке" 2010
Данная программа развивает гибкость, силу, выносливость, любознательность, умение ориентироваться на местности, а также пополняет знания детей о животных жарких стран. В детях воспитываются дружелюбные взаимоотношения, любовь к природе желание беречь ее.
-
Праздник "Осень в гости к нам пришла" 2010
Данное мероприятие включает персонажи: Бабушка-Загадушка, Осень, осенние месяцы, Муравей и многие другие, используются инсценировки песен, игры, также включены хороводы, постановка "Под грибком" (по сказке В.Сутеева "Под грибом"), участниками которой являются дети и их родители.
-
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок" 2010
Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе. На занятии дети учатся выделять элементы узоров дымковской росписи, продолжают свое знакомство с этой росписью, у детей развивается эстетическое восприятие, воспитываются самостоятельность, аккуратность, творчество.
-
Предметно-развивающая среда в средней группе 2010
Организация развивающей среды в средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в Концепции построения развивающей среды.
-
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему "Путешествие в сказку" 2010
Трудно отрицать роль сказок в воспитании правильной устной речи. Малыш пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, научится верно строить диалоги. Устная речь станет эмоциональной, образной, красивой. Сказка-описание, построенная по данной методике, позволяет заложить представления о качествах – какой герой, что он смог и чему научился.
-
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе: "Белый снег, пушистый" 2010
Интегрированное занятие помогает обобщить знания детей о зиме; развить эмоциональное восприятие окружающего мира; расширить словарный запас; подвести детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега; развить композиционное умение, двигательную активность, моторику пальцев.
-
Проектно-программный материал в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста 2010
Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.
-
Физкультминутки в режимных процессах ДОУ 2010
Физминутка представляет собой комплекс 3–4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для мышц туловища и шей, рук, головы, глаз. Помимо оздоровительного эффекта, эти упражнения улучшают настроение учащихся, так как проводятся в занимательной, игровой форме и носят характер минутки психологической разгрузки.
-
Организация работы с родителями по подготовке детей к школе в коррекционной подготовительной группе 2010
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Сотрудниками нашего детского сада выбраны следующие направления работы: 1. Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ. 2. Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка. 3. Повышение педагогической компетентности родителей.