Работа с дошкольниками
-
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности детей раннего возраста 2013
Организовать образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей невозможно без целевого направленного перспективного планирования. Предлагаемый вариант разработан на основе ФГТ и проходит в группе детей раннего возраста. В данном варианте представлено планирование по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание". Образовательные области "Коммуникация", "Физическая культура" находятся в разработке.
-
Занятие по ФЦКМ "Волшебница Зима" 2013
Методика ознакомления детей с окружающим миром позволяет не только формировать системное (творческое) мышление, но и развивает воображение детей. У дошкольников вырабатываются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, они смогут учиться эффективнее за счет умения работать с ней определенными методами.
-
Методика по сбережению здоровья детей дошкольного возраста "Нордическая ходьба" 2013
Инновацией работы по сбережению здоровья стала нордическая ходьба с лыжными палками. При введении нового вида ходьбы используется постепенное увеличение физической нагрузки, а также планомерное повышение самостоятельности в выборе объектов познания в пеших прогулках. Ходьба с палками, или северная ходьба, скандинавская ходьба, финская ходьба - это вид ходьбы на свежем воздухе с использованием специальных палок, похожих на лыжные.
-
Конспект непосредственно образовательной познавательно- исследовательской деятельности 2013
Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает нужный для эксперимента материал, проводит опытно-исследовательскую деятельность, наблюдает, делает умозаключения и выводы о проделанной работе. В помощь для самостоятельной детской деятельности разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. По определенному алгоритму, выраженному в виде схемы, ребенок самостоятельно может провести эксперимент.
-
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна: изменения в природе" 2013
Данный конспект разработан на основе технологии интегрированного обучения с целью уточнить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста об изменениях, происходящих в природе весной.
-
Авторская программа "Коллективное музицирование" для отделений раннего эстетического развития детей в ДШИ 2013
Программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнёрства в музицировании. Основная цель: формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, умения взаимодействовать в коллективе, развитие ритма и музыкального слуха, координации и творческих навыков, общее музыкальное развитие.
-
Программа по формированию элементарных математических представлений "Учимся со сказкой" 2013
В предлагаемых разработках непосредственно образовательной деятельности сделаны акценты на то, как педагог может помочь ребенку усвоить математический материал, реализовать творческие возможности в познании окружающего в более интересной и увлекательной форме. Весь материал программы основан на включение сюжетов сказок в организацию воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
-
Конспект комплексного занятия "Как зверята готовятся к празднику елки" 2013
Занятие для детей I младшей группы носит комплексный характер. Предлагаемое занятие учит сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький», «один», «много», закрепляет умение идентифицировать цвета и называть их.
-
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" 2013
Цель занятия: создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности; закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
-
Проект "Взаимодействие детского сада и школы через адаптационную группу по работе с семьями мигрантов "Двуязычный ребенок" как модель реального социума" 2013
В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья растет число детей разных национальностей, не владеющих русским языком. Чем раньше начинается программа помощи такому ребенку, тем выше эффективность его включения в социум. Преимущества получают все дети, и посещающие детский сад, и лишенные данной возможности. Дополнительно используется «точечное включение» ребенка в коллектив сверстников – на мероприятия, в коллективные игры или на прогулке.
-
Игра как средство социализации детей раннего возраста 2013
В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Через игру ребенок лучше усваивает и воспринимает советы, поучения, напоминания и объяснения. Он более положительно воспринимает обращения взрослого именно в процессе игры.
-
Активизация познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной деятельности детей при организации работы в уголке природы 2013
Наблюдения за детьми, беседы, показали: дети не проявляют большого интереса к комнатным растениям, знания о них у детей бедны. Вызывает тревогу равнодушие, отношение детей к живым объектам природы как к неодушевлённым предметам. Выбирая тему, автор опирался на необходимость расширения знаний и представлений детей о значимости человека в жизни и росте комнатных растений.
-
Комплексно-тематическое планирование организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по теме "Театр в детском саду" 2013
Введение ФГТ дает основания для решительного изменения педагогической практики: на смену занятиям идет совместная с взрослым и самостоятельная деятельность детей, предметное содержание заменяется интегрированным комплексно-тематическим». В статье представлен опыт работы по планированию в контексте ФГТ по теме «Театр в детском саду».
-
Развитие речи детей средней группы. Тема: "Зима" 2013
Цель реализации образовательной области «Коммуникация» – закрепление знаний детей средней группы о приметах зимы. В течение образовательной области дети учатся отгадывать загадки, знакомятся со значением слов – позёмка, студёный, метель. При выполнении упражнения с зеркалами, происходит закрепление произношения гласных звуков, развитие артикуляционного аппарата.
-
Сценарий праздника "День рождения Пеппи Длинныйчулок" 2013
В статье представлен сценарий праздника, посвященного Дню именинника.
-
Программа "Маленькие исследователи" 2013
Программа направлена на развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение их в детское экспериментирование, сенсомоторное развитие. В Программе предлагаются не только темы и содержание непосредственно образовательной деятельности, материалы и оборудование, но и формы закрепления пройденного при реализации других областей.
-
Формируем духовные ценности дошкольников 2013
В статье поэтапно изложен практический опыт работы по формированию духовных ценностей дошкольников в рамках проведенного "Марафона благотворительности", целью которого является создание и реализация активной работы сообщества педагогов, деятельность которых активно направлена на продвижение среди подрастающего поколения ценностей благотворительности и добровольчества.
-
Конспект непосредственно-организованной деятельности. Тема: "Развитие психических процессов" (развивающие игры) 2013
В конспекте предлагается система игровых упражнений, направленных на формирование познавательной сферы у детей от 5 до 7 лет. Игры можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой коррекционной работы педагогов. Чем раньше начать развивать и стимулировать мышление, память, внимание, восприятие ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
-
Инновационный проект по теме "Единая информационно-коммуникационная среда как средство оптимизации образовательного процесса в условиях развития ДОУ" 2013
Цель создания проекта - повышение эффективности управления образовательным процессом ДОУ и обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Проект "Музейно-педагогический комплекс «Содружество»" 2013
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Создание мини-музеев в детском саду позволит развить и обогатить развивающую среду для всестороннего развития личности ребенка, а также позволит преподнести дошкольникам азы музейной педагогики.
-
Экологический КВН "Знатоки природы" 2013
Программное содержание: формировать экологическое представление о природе Ямала, умение понимать проблему и решать ее; аргументировать свои ответы, используя полученные знания; воспитывать у детей интерес и стремление беречь и охранять природу своего края.
-
Проект "Знай и люби родной край" 2013
Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.
-
Система методической работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе патриотического воспитания 2013
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» (С.Михалков). Статья раскрывает условия реализации и содержание системы патриотического воспитания дошкольников.
-
Как я справляюсь со своим гневом? 2013
Дети старшего дошкольного возраста воспринимают гнев, злость как негативные, социально отвергаемые эмоции. Именно поэтому на вопрос, испытывают ли они когда-либо злобу, решительно отвечают: «ни-ког-да» и добавляют «злиться нехорошо». «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому чтобы чувствовать себя сильным и цельным».
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Юные туристы-экологи" 2013
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных, воспитательных) можно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Естественные факторы природы и физические упражнения сочетаются в одну форму физического воспитания – детский туризм.
-
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 2013
Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом. Организация учебно-воспитательного процесса направлена на всесторонний учет психофизиологических и функциональных возможностей детского организма.
-
Основные подходы к изучению проблем, связанных с нарушением поведения у детей-дошкольников 2013
Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребенка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, агрессивного поведения, гиперактивность что приводит к невротизации.
-
Конспект занятия по познавательным интересам в средней группе по теме "Это – Я!" 2013
Занятие из цикла "Познай себя" поможет детям дифференцировать себя по половому признаку, сформировать понятия "Я - человек", "Мы - люди".
-
Изобразительные свойства музыки 2013
Основная цель работы - научить детей слушать, любить и понимать музыку. Необходимо обогащать их впечатления, знакомя с музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, содействую становлению музыкального вкуса. Развиваю творческое отношение к музыке в такой доступной деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений.
-
Экологическая сценка "Бабочки-подружки на лесной опушке…" 2013
Мероприятие проводилось воспитанниками детского сада для учащихся начальной школы в рамках Международного проекта «Wrigly: «Меньше мусора»». Цель данного мероприятия: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения природы, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения.