Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок литературы в 6-м классе "В ней что-то чудотворное горит" (по творчеству Анны Ахматовой) 2008

    Автор: Шувалова Зульфия Габдуллаевна

    Урок литературы в 6-м классе посвящен творчеству Анны Ахматовой. Через проникновение в художественный мир происходит развитие речи учащихся, обучение умению анализировать лирику, выразительно читать, а также формирование исследовательских навыков и творческих способностей учащихся.

  • Турнир знатоков русского языка 2008

    Автор: Мавлютова Розалия Сабитовна

    Этот турнир помогает овладеть богатством литературного языка, понять грамматические явления , расширяет знания учащихся по фонетике и лексике, по словообразованию и морфологии, развивает познавательный интерес через решение ребусов, отгадывание загадок, формирует умение составлять слова по моделям, правильно вставлять ударения.

  • Развитие речи в школе VIII вида. Сочинение 2008

    Автор: Зязина Надежда Анатольевна

    Актуальной проблемой коррекционной школы VIII вида является развитие речи обучающихся. Эти задачи решаются как в системе урока русского языка, так и на специальных уроках, посвящённых развитию устной и письменной речи. Данный урок, разработанный по методике Н.Н. Бебешиной и В.П. Свириденкова, решает как образовательные, так и воспитательные задачи, а также имеет коррекционную направленность.

  • Открытый урок. Обучение грамоте 2008

    Автор: Слепцова Александра Николаевна

    Цель урока: актуализация, обобщение собственного опыта учащихся; прояснение для учащихся для учащихся последовательного хода диалога; осмысление, высказывание собственной точки зрения, прояснение для других; уважение к участникам диалога.

  • Русский язык в 8-м классе "Второстепенные члены предложения. Определение" 2008

    Автор: Галкина Наталия Викторовна

    Урок продолжает знакомить учащихся с второстепенными членами предложения, их ролью в предложении, учит опознавать второстепенные члены в предложениях, знакомит с видами определений и обучает правильно и уместно употреблять определения в речи. В течение урока систематизируются знания о ВЧП, формируется умение различать согласованные и несогласованные определения, дается способ различения определений, а также развивается навык работы на компьютере, логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы, идет работа по использованию в речи стилистических синонимов. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ТСО.

  • Подробный план-конспект урока русского языка в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство" (татарская школа) 2008

    Автор: Ихсанова Рафига Габдулгазизовна

    Место данного урока в системе занятий – урок № 6. Он расчитан на класс, обучающийся по учебнику Р.Г. Гарифьяновой,Г.А.Ждановой, Л.К. Ильматовой, при трехчасовой нагрузке. Применение мультимедийной презентации “Лучше нет родного края” по творчеству поэта-земляка Кадыйра Сибгата, показ картин учителя ИЗО Бетьковской СОШ сделало урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным.

  • Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам" 2008

    Автор: Бойкова Маргарита Федоровна

    Урок является первым при изучении темы "Сложносочиненные предложения" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, дается понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам, совершенствуется навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.


  • Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Звонкие и глухие согласные" 2008

    Автор: Чижова Галина Ивановна

    Урок русского языка в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. После такого урока учащиеся должны уметь различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм; различать звонкие и глухие согласные; знать о звуковых повторах как средстве выразительности речи.

  • Урок-соревнование по русскому языку 2008

    Автор: Венцкене Татьяна Леонидовна

    Игра - это вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризующийся высокой познавательной заинтересованностью. Психологический механизм игры опирается на потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации. Игровая деятельность на уроках русского языка способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательных навыков, применению знаний, умений и навыков в практической деятельности, формированию общеучебных умений и навыков.

  • Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе 2008

    Автор: Шнякина Людмила Анатольевна

    Данный материал – это обобщение опыта работы по внедрению в учебный процесс информационных технологий. В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка. Приводится теоретический материал по созданию и примеры применения их на разных этапах урока. В работе даны фрагменты презентаций «Строение слова», «Алфавит», « Звуки речи», «Разделительные Ъ и Ь», « Контрольная работа по разделу « Лексика», а также предлагается разработка медиа - урока по теме « Тропы».

  • Урок русского языка в 5-м классе на тему "Повторение. Простое предложение" 2008

    Автор: Шайхутдинова Гузалия Сабирзяновна

    Цель урока: систематизировать полученные знания; выработка навыков, умений при разборе предложения; научить понимать прекрасное.

  • Тема урока "Гласные в суффиксах -ек, -ик" 2008

    Автор: Филипенко Нина Борисовна

    Учащиеся знакомятся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек, -ик. Урок способствует развитию у учеников способности в совершенствовании культуры своей речи, логического мышления, орфографической зоркости.

  • Аукцион орфограмм (внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы) 2008

    Автор: Шапкунова Елена Александровна

    Представлен конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 5–6-х классов по теме "Аукцион орфограмм".

  • Урок словесности "Милая моя родина" 2008

    Автор: Щетинина Наталья Александровна

    Урок словесности "Милая моя родина" проведен в 6-м классе лицея после изучения темы "Описание места". На уроке учащиеся совершают заочную экскурсию на родину В.М. Шукшина в село Сростки. Анализируют описание природы в цикле рассказов "Из детских лет Ивана Попова". В заключительной части конспекта урока приводится материал, который можно использовать как дидактический на последующих уроках русского языка.


  • Методическая разработка урока "Междометие как часть речи" 2008

    Автор: Парамонова Татьяна Анатольевна

    На уроке учащиеся знакомятся с междометием, как особой частью речи, его значением в языке.

  • Урок по русскому языку на тему "Стили речи" 2008

    Авторы: Валекжанина Инна Игоревна, Никитина Ирина Владимировна

    Предлагаемый урок на тему "Стили речи", с одной стороны, позволяет систематизировать и обобщить известный материал из курса пятых, девятых классов, а с другой стороны, на основе использования технологии "Кластери" лингвистически грамотно применять его в процессе анализа текстов различных стилей.

  • Воспитательное значение текста на уроках русского языка 2008

    Автор: Темерева Елена Борисовна

    Обращение к истокам культурного, исторического опыта является характерным свойством языкового сообщества. Объектом внимания могут стать как отдельные факты, извлекаемые из глубины истории, так и целые пласты культуры народа. В языковой обиход вновь возвращаются культурологические и соответствующие лингвистические элементы, возрождаемые в силу тех или иных причин (потребность художественной литературы, социальная необходимость, желание автора), знаменующих определенные сдвиги общественного сознания. Отражение этих процессов в лингвистическом зеркале естественно и закономерно.

  • Как "очеловечить" лигвистичекое понятие 2008

    Автор: Тяжелкова Людмила Николаевна

    Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Есть множество способов сделать "удобоваримыми" лингвистические понятия, и один из самых эффективных – призвать на помощь творческие способности детей, предоставить им возможность проявить нестандартность мышления. Создание лингвистических сказок, выполнение других творческих заданий способствуют развитию речи детей, более глубокому усвоению изучаемого материала. Сама система данной работы стимулирует творческую фантазию детей, которая у них неистощима.

  • Уроки словесности в 5–8-х классах 2008

    Автор: Харина Галина Анатольевна

    Уроки словесности – интеграция двух предметов: русского языка и литературы. Цель – открыть для учеников мир внутри Слова, пережить то, что называется эстетическим наслаждением и переживанием. Уроки словесности в нашей гимназии – это уроки поэзии, а в 5–8 классах – уроки-откровения. Модель уроков словесности: чтение наизусть учителем – чтение вслух детьми – осмысление прочитанного – рефлексия (письменная работа).

  • Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008

    Авторы: Гащенко Зоя Филипповна, Колланг Галина Васильевна

    Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.

  • Урок русского языка по теме "Итоговое повторение в 5-м классе" 2008

    Автор: Якименко Наталья Владимировна

    Согласно Концепции модернизации российского образования одним из условий создания нового качества образования является разработка системы объективной независимой оценки общеобразовательной подготовки школьников через введение ЕГЭ. Одной из основных задач ЕГЭ является получение информации об уровне и качестве подготовки выпускников по всем предметам, в том числе и по русскому языку. Поэтому одной из основных задач современного учителя является подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Данный урок относится к урокам темы "Повторение". Его можно проводить в 5 классе в конце учебного года или в начале 6 класса


  • Открытый урок по теме "Правописание НЕ и НИ в приставках отрицательных наречий" 2008

    Автор: Святобог Оксана Владимировна

    Урок построен на исследованиях школьников по теме урока. Обучающиеся работают в группах, которые представлены как исследовательские лаборатории. Работа в группах снижает тревожность, позволяет воспитывать в ребятах умение сотрудничать. К концу урока решены все задачи, которые школьники поставили сами в начале урока.

  • Направляемое изложение. Урок развития речи в 5-м классе 2008

    Автор: Власова Валентина Ивановна

    Урок построен по технологии развития критического мышления. Для обучающего изложения предложен текст Е.Гриневич «Необычная встреча». В ходе урока использована самостоятельная, парная и групповая формы работы. Данный урок желательно проводить в I полугодии.

  • Урок русского языка в 7-м классе "Словарное богатство русского языка" 2008

    Автор: Лыхина Елена Викторовна

    Урок содержит в себе информацию, соответствующую программе М.М. Разумовской для 7-го класса. Урок направлен на обобщение знаний по теме «Лексика» в начале учебного года. Особая задача этого урока – формирование умения работать со словарями. В каждом классе есть ученики, для которых нужен индивидуальный подход, поэтому в уроке на это обращается особое внимание.

  • Урок русского языка по теме "Творческая мастерская". Анализ текста "Деревянная сказка" (по Е.И. Осетрову. "Живая Древняя Русь") 2008

    Автор: Бардацкая Наталья Александровна

    На уроке идет подготовка к ЕГЭ. На основе анализа текста дается представление о духовном и эстетическом идеале древнерусского искусства.

  • Урок русского языка в 8-м классе по теме "Виды односоставных предложений" 2008

    Автор: Завьялова Яна Владимировна

    Урок русского языка в 8-м классе по теме «Виды односоставных предложений» по программе В.В. Бабайцевой составлен на основе технологии уровневой дифференциации и предполагает блочное изучение нового материала. Использованы: мотивированное вступление, выбор учащимися оптимального уровня для изучения нового материала, работа с сигнальными карточками, выполнение творческой и уровневой самостоятельной работ.

  • Дидактический материал к уроку русского языка в 7-м классе по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми" 2008

    Автор: Пазова Марина Анатольевна

    Задания ориентированы на детей 7-го класса с низкой учебной мотивацией и уровнем обученности. Дидактический материал разработан к учебнику «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Учебный процесс организуется так, чтобы ученик смог овладеть учебным материалом на доступном для него уровне, но не ниже базового. При этом учитываются усилия, которые учащийся прилагает к изучению материала.

  • Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе 2008

    Автор: Зверева Елена Анатольевна

    Урок русского языка в 9-м классе по развитию речи и подготовке к сочинению-зарисовке «Краски весны». Рабочие материалы к сочинению собираются по картине И.И. Левитана «Весна – большая вода». Учащиеся анализируют цвет и колорит картины. Задания, выполняемые в ходе урока, развивают ассоциативное мышление, воображение, устную и письменную речь. Один из видов заданий – тест.


  • Правописание частицы "не" с именами существительными 2008

    Автор: Добрая Татьяна Васильевна

    На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение. Урок строится в форме игры-путешествия, используется технология групповой работы и технология развития грамотного письма. Основной метод, применяемый на уроке, - поисковый. Используется тестовое задание при проверки усвоения материала.

  • Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5-м классе 2008

    Автор: Чернышова Елена Викторовна

    Обобщение и систематизация материала, изученного по теме “Имя существительное” в 5-м классе, проводится на интегрированном уроке с использованием компьютерной презентации. Теоретический материал, систематизированный по темам раздела, подаётся учащимся в «свёрнутом» виде на основе высокого уровня обобщения. В целом теоретический материал выражен компактно и экономно и в то же время доступно для учащихся. Ученики получают возможность видеть целое, состоящее из деталей, частей этого целого, т.е. учиться анализировать взаимосвязанные явления.