Рейтинг@Mail.ru

Русский язык

  • Язык Интернета — за или против? 11-й класс 2011/12

    Автор: Сухопарова Ольга Борисовна

    Для ответа на проблемный вопрос учащиеся проводят исследования в группах и определяют особенности функционирования интернет-языка на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях, работают с текстом по типу задания части С ЕГЭ, отвечая на вопросы: как Интернет влияет на язык? в чем особенность «олбанского языка»? как эти особенности проявляются на разных уровнях лингвистики и как они соотносятся с языковой нормой?

  • Язык мой — друг мой! Урок развития речи в 6-м классе 2012/13

    Автор: Жаркова Светлана Борисовна

    Формирование коммуникативной компетенции учащихся – одна из главных задач современной школы. Уроки русского языка играют в выполнении этой задачи едва ли не главную роль. Наиболее актуальными здесь можно считать уроки развития речи. Один из уроков программы, закрепляющих умение использовать фразеологизмы в речи, представлен вниманию коллег.

  • Язык романа Захара Прилепина «Чёрная обезьяна» 2013/14

    Автор: Чимбур Лариса Сергеевна

    Актуальность представленной работы заключается в популяризации творчества русского писателя XXI века Захара Прилепина, в оценке образа современного прозаика. В ходе урока изучаются языковые особенности произведения «Черная обезьяна».

  • "Язык снега" комбинированно-интегрированный урок в 6-ом классе по развитию речи и географии

    Автор: Кулаева Антонина Викторовна

    Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.

  • Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики 2010/11

    Авторы: Григорьева Наталья Викторовна, Шипнягова Ирина Францевна

    Урок помогает систематизировать и углубить знания о фразеологизмах как одном из средств выразительности русского языка. На учебном занятии обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (исследовательские, поисковые, работа со справочной литературой).

  • Язык — важнейшее средство общения (вводный урок–путешествие в 5-м классе) 2008/09

    Автор: Ващенко Любовь Александровна

    Как сделать первый урок русского языка в пятом классе особенным, запоминающимся? Может быть, стоит обратиться к истории этого языка? Заинтересовать ребят тайнами, которые будем вместе открывать в языке все последующие годы обучения?

  • Языковая композиция повести В.Маканина "Человек свиты". Обучение композиционному анализу прозаического текста в 11-м классе 2007/08

    Автор: Ясинская Светлана Георгиевна

    Проблема композиции является центром исследования произведения искусства. В лингвистике существует своя теория композиции. Языковая композиция - это сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В повести В.Маканина два ключевых понятия: "свита" и "человек". Автор использует антитезу и повтор в качестве композиционных приёмов. Ирония создаётся противопоставлением книжного словесного ряда и разговорно-просторечного, ряда слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и уменьшительно-уничижительными.

  • Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2006/07

    Автор: Сарапулова Елена Александровна

    Прочному запоминанию способствуют разнообразные методы и приёмы работы на уроках русского языка. Однако большинство из них не решает задачу комплексной и систематической отработки орфографических навыков. Чаще задания урока полностью подчинены его основной тематике, то есть конкретному правилу, тогда как повторение отходит на второй план. Языковая минутка удовлетворяет всем перечисленным выше условиям формирования орфографической зоркости и решает многие другие задачи обучения и воспитания. Оригинальные, нешаблонные вопросы и задания, занимательные задачи языковых минуток, тонко учитывающие специфику языковых явлений, предлагающие анализировать материал, преобразовывать его, не только пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся, но и являются также существенным условием сохранения материала в памяти, а также позволяют отрабатывать навыки самопроверки и взаимопроверки. Кроме того, языковая минутка становится ещё и связующим звеном в уроке, обеспечивая плавный переход от повторения к главной теме.

  • Языковая экология как важнейшая проблема современности 2012/13

    Автор: Часовских Ирина Павловна

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием "языковая экология". Формируются навыки работы с текстом, развиваются аналитические навыки, критического мышления, коммуникативные компетенции. Воспитывается бережное отношение к русскому языку, слову. Внимание старшеклассников привлекается к актуальной проблеме ‒ языковой экологии.

  • Языковые особенности построения письма — основного жанра эпистолярных произведений 2007/08

    Автор: Плотникова Елена Олеговна

    На уроке первоочередной задачей стало изучение основных принципов построения письма как основного жанра эпистолярных произведений, систематизирование знаний учащихся о средствах художественной изобразительности. По ходу урока рассматривались закономерности построения различных типов писем, используемых в журналистике, обобщались знания о структуре письма личного характера, отмечалась общая значимость письма в современном обществе. Учащиеся закрепляли навыки самостоятельной работы со справочной литературой и газетными публикациями.

  • Языковые особенности текста 2013/14

    Автор: Агирова Сима Аскарбиевна

    Урок готовит учащихся к заданию В8 по ЕГЭ; повторяет теоретический материал по изобразительно-выразительным средствам языка; формирует умения и навыки учащихся поиска в текстах художественно-выразительных средств языка.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.