Администрирование школы
-
Стратегия управления качеством образования по результатам 2010
Качество образования в школе - важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Какие же задачи призвано решать каждое образовательное учреждение в связи с качеством образования? Автор статьи подробно останавливается на мониторинге уровня качества.
-
Педагогический совет: современные образовательные технологии 2010
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Важное значение имеет переосмысление и расширение функционального назначения педагогических советов, поиски и освоение новых подходов к их подготовке и проведению.
-
Мониторинг и проектирование работы над научно-методической проблемой 2010
В представленном материале описан опыт мониторинговых мероприятий в рамках работы над научно-методической проблемой, создания модели профессиональной компетентности преподавателя, включающей в себя инструментальные, межличностные, системные и профессиональные компетенции. В настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская "Концепция модернизации российского образования до 2010 года" предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.
-
Профориентационная работа в школе 2010
Современные школьники обучаются в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям, когда необходимо формировать умения работать в современных условиях. Профориентационная работа в школе должна обеспечить взаимодействие школы, семьи, учреждений профессионального образовании, промышленных предприятий, общественных организаций. Предложенная работа является электронным пособием для координации деятельности по данному направлению.
-
Педагогический анализ как основа экспертной оценки качества дошкольного образования 2010
Адекватная оценка качества образовательных услуг, основанная на всестороннем анализе информации, полученная в результате проведения педагогического анализа, позволяет сформулировать цели преобразования, разрабатывать и реализовывать планы развития ДОУ, обеспечивающие его переход в новое качественное состояние, удовлетворяющее возрастающие образовательные потребности и требования государственного стандарта.
-
Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе 2010
Как привить обучающимся интерес к родному языку? Решить эту проблему можно, если широко применять нетрадиционные формы обучения, искать новые эффективные методы и приемы, которые активизировали бы детей к самостоятельному приобретению знаний. Следует заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно.
-
Организация работы с одаренными детьми в МОУ "Начальная школа – детский сад №106 "Елочка" 2010
В программе «Наша новая школа» провозглашено, что «необходимо создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей». Именно эта проблема является главной в работе МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №106 «Ёлочка».
-
Современные подходы к организации внутришкольного контроля 2010
В условиях демократизации школьной жизни администрация не только не освобождается от контроля, но является главным государственным инспектором. При этом проверяющим необходимо помнить, что справедливость контроля достигается путём введения стандартов (норм, требований), предварительного согласованных с коллективом, обоснованных и аргументированных оценочных суждений в процессе контроля, предоставление проверяемому права анализа и оценки результатов труда, уважительным и доброжелательным отношение к личности. Нормативное обеспечение ВШК определяется Положением о внутришкольном контроле.
-
Преемственность в обучении и воспитании 2010
Цель контроля: коллективное изучение трудностей обучения учащихся 5-х классов; выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей; выработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
-
Педагогический совет "Применение ИКТ технологий в образовательном процессе ПЛ №7" 2010
Задачи урока: повышать уровень профессиональной компетентности преподавателей; показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе ПЛ №7; актуализировать учебно-методическое обеспечение отдельных профессий и дисциплин.
-
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции 2010
Статья посвящена самообразованию учителя. Выделяются потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию, а также рассматриваются формы организации самообразования педагога.
-
Система педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей — ключевое направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2010
Работа по педагогической поддержке и сопровождения талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национально образовательной инициативы "Наша новая школа". В статье автор рассматривает систему организации работы с одарёнными детьми в сельской школе.
-
Современные подходы к повышению качества дошкольного образования детей, имеющих разные степени развития 2010
Современное дошкольное образование в настоящее время, время сложных нестабильных социально-экономических, экологических ситуаций требует новых подходов в стратегии и тактики, техники и логики реализации концептуальных идей и тенденций организации учебного и воспитательного процесса.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Управление качеством образования 2010
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы.
-
"Проблемный" ребенок в общеобразовательной школе 2010
Статья представляет собой один из документов городского семинара-практикума «Проблемный ребенок в общеобразовательной школе», где были освещены аспекты комплексного подхода к проблеме здоровьесбережения и социальной адаптации учащихся общеобразовательной школы, имеющих негрубые отклонения в развитии.
-
Из опыта работы школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся 2010
В статье описывается опыт педагогического коллектива школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В ходе реализации проекта педагоги проводили мероприятия в классах, на уроках и во внеурочной деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Виды PR-деятельности в управлении муниципальным образовательным учреждением 2010
Статья рассказывает о PR-технологиях в образовании, охватывает такие направления, как общественное мнение и общественные отношения, инновационную деятельность и отношения с потребителями образовательных услуг, исследования и статистику, внутренние, внешние связи и СМИ.
-
Тестовые технологии в управлении качеством образования по географии 2010
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая система, основанная на применении тестовых технологий. Использование тестовых технологий в географии вызвано потребностью в независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся.
-
Элективные курсы. Некоторые вопросы 2010
Статья использовалась для выступления на районном методическом объединении учителей информатики. В ней рассматриваются некоторые организационные и методические вопросы разработки и проведения элективных курсов, предложен ряд информационных ресурсов для работы по данной тематике.
-
Образовательная программа как условие удовлетворения образовательных потребностей учащихся старших классов 2010
Основная сложность в процессе разработки образовательной программы состоит в том, что необходимо выполнить комплексную аналитико-обобщающую и прогностическую работу. Для того чтобы решение поставленных задач было эффективным, необходимо правильно определить образовательные потребности учащихся. В статье освещаются некоторые методики для решения этих задач.
-
Анализ учебной работы за 2008–2009 учебный год 2010
Анализ учебной работы за год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива. Анализ полученных результатов позволяет наметить работу на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность отдельно взятого педагога.
-
Организационные формы методической работы на диагностической основе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается диагностико-аналитическая деятельность, организационно-педагогическая, коррекционно-консультативная. Приводится структура плана методической работы и т.п.
-
Анализ научно-методической работы за 2008/2009 учебный год 2010
Анализ научно-методической работы за 2008/2009 учебный год показывает результаты деятельности всего педагогического коллектива над методической темой "Здоровье ученика - фактор его успешного развития". Анализ результатов позволяет наметить работу на следующий учебный год, скорректировать педагогическую деятельность.
-
Готовность к эффективному межличностному взаимодействию с одаренными детьми 2010
Многочисленные исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, возникают конфликты, затруднения в общении, что не способствует полноценному умственному развитию, формированию личности ребенка.
-
Программа информатизации МОУ "Гимназия" г. Ефремова Тульской области на 2009–2012 годы 2010
В статье предоставлена программа, позволяющая поднять школу на современный уровень. Цели программы: формирование единой информационной среды МОУ «Гимназия» г. Ефремова Тульской области на основе информационных технологий.
-
Роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы 2010
В работе показана роль МО классных руководителей в повышении качества и эффективности воспитательной работы.
-
Положение о портфолио учителя МОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова" 2010
Портфолио учителя в настоящее время рассматривается как альтернативная форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
-
Практика формирования имиджа специальной коррекционной школы 2010
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 44 г. Кирова была открыта в 1927 г. и является старейшим в городе и области специальным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.